На такую древнейшую связь
понятий смерти и сна указывают и наши предания.
Смерти, смерти. Много смертей в нашем доме. И чуть ли не с младенчества в моё сознание входит таинственное
понятие смерти.
Но может, в наших древних сказках люди имели в виду нечто более глубокое, чем простое
понятие смерти, в значении естественного ухода из жизни?
Вот почему славянин не страшился смерти: он видел в ней один лишь частный случай общего закона жизни; через подчинение же
понятия смерти родовому понятию жизни у него первое понятие делается как будто особенным свойством второго; и потому-то боги смерти, вытекая в его религиозной фантазии из богов жизни, принадлежат к одному и тому же разряду божеств и служат также олицетворением жизни в процессе разложения подобно богам плодородия, олицетворяющим жизнь в процессе развития.
С глубокой древности отношение к суициду, его причины и технология тесным образом были связаны с тем, как то или иное общество, социальная группа или культура воспринимали
понятие смерти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ре-бемоль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ключевым понятием, на котором я сосредоточена и которое служит основой моих рассуждений в целом, является
понятие смерти.
Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя
понятие смерти.
Если мы проанализируем, что значит иметь
понятие смерти, то сможем взглянуть на имеющиеся у нас свидетельства по-новому.
Если мои аргументы верны,
понятие смерти выработать гораздо проще, чем принято считать, и оно, вероятно, очень широко распространено в царстве животных.
Учитывая такую гибкость в поведении муравьёв, можем ли мы быть уверенными в том, что они не обладают
понятием смерти?
Учитывая всё это, теперь можно вернуться к примеру с муравьями и разобраться, почему мы можем быть достаточно уверены в том, что эти насекомые не оперируют
понятием смерти.
Для того чтобы говорить о присутствии
понятия смерти у муравьёв, мы должны быть уверены, что муравьи умеют различать сущности, которые охватывает это понятие.
Поэтому и
понятие смерти может быть расширено на эти новые возможности.
Понятие жизни невозможно там, где нет
понятия смерти.
Не помню, чтобы мне тогда приходило в голову примерить
понятие смерти к самому себе.
Но каким пером можно описать, какими словами можно рассказать о состоянии души человека в преклонном возрасте, когда
понятие смерть становится чем-то более реальным, чем сама смерть.
Сначала ты его не замечаешь, для четырех-пятилетнего ребёнка не существует
понятия смерти.
Данный подход к определению
понятия смерти можно назвать социальным, так как большее внимание уделяет уходу за умирающим человеком и сложностям, связанным с погребением и вытекающим отсюда социальным, экономическим, психологическим и религиозным проблемам.
Говоря «современное мировоззрение», я имею в виду особенности и тонкости отношения к фундаментальным
понятиям смерти, жизни и рождения на уровне ценностей цивилизации в целом, не зависимо от культурных и других отличий.
Оба персонажа представляются условно бессмертными, так как традиционное
понятие смерти на них не распространяется.
Понятие смерти рождает совершенно новую ценностную установку, возможность смерти заставляет прийти к пониманию жизни, вернее того, что начинает пониматься как период до смерти.
Что это – защитная реакция, вытеснение или смещение
понятия смерти?
Понятие смерти очень важно для человека.
Именно поэтому, «какой бы момент религиозной эволюции мы ни рассматривали,
понятие смерти всегда связано с понятием воскресения, а за изгнанием следует новая реинтеграция».
В этот момент он боится не философского
понятия смерти, которая когда-нибудь настигнет его, и не того, что ждёт его за вратами жизни.
Понятие смерти несёт в себе яркое эмоциональное наполнение.
Однако биологический процесс, описываемый
понятием смерть является научным фактом и как таковой находится в поле внимания учёных.
Как мы убедимся, с самого своего появления сравнительная танатология страдает определёнными антропоцентрическими искажениями; из-за этого танатологи чрезмерно интеллектуализируют
понятие смерти и слишком сильно фиксируются на горе как эмоциональной реакции на утрату.
А ведь всё это уже было, только в разные годы: молодость, сила, здоровье, даже бессмертие – пока человек не знает
понятия смерти.
Те немногие танатологические исследования, которые увидели свет в советское время, стремились включить
понятие смерти в диалектическую пару вместе с понятием жизни, в сущности отказывая танатологической проблематике в самостоятельности.
И, наконец, исчезло
понятие смерти, которую с этого момента стало более уместным именовать как – ничто и ни о чём не говорящее событие.
Видимо
понятие смерть и окончание жизни – не одно и тоже.
Думаю, им незнакомо
понятие смерти.
Но есть и те, чьи
понятия смерти кардинально отличаются от подобных религиозных теорий, они считают, что есть только жизнь, а после неё существует лишь пустота.
Тем более одна из них гласила, что само
понятие смерти далеко не означало конец.
Я говорю об этом так спокойно, потому что по буддийским
понятиям смерть – явление обыденное и даже банальное.
Само
понятие смерти радикально изменилось, как и отношение к ней.
Потому нет
понятия смерти.
Впервые в жизни она примерила
понятие смерти.
Тайны жизни, вселенной, тайны людей, физические, химические явления,
понятие смерти стали понятны, как шаги противника на шахматной доске.
Нет точного определения
понятия смерть.