После того как я долгое время производил тщательные общие и специальные исследования
понятия совершенства, я пришёл к убеждению, что в более точном познании его скрыто очень много такого, что способно пролить свет на природу духа, нашего собственного чувства и даже на основные понятия практической философии.
Поэтому мы попытаемся проследить, в каких контекстах
понятие совершенства возникло и развивалось, как на протяжении веков складывались концепты «нового человека» и «совершенного человека», через какие состояния и действия проявляет себя стремление к совершенству, и, наконец, что характеризует шедевры (совершенные произведения искусства), их восприятие, представления о них в сознании читателя, зрителя, слушателя.
На наш взгляд, с
понятием совершенства связан, помимо очевидного четвёртого варианта, «идеального соответствия», прежде всего пятый – гармония как полнота различий.
Итак, уже в рамках одной лишь античной культуры мы встречаем (несмотря на общую космоцентричную парадигму) различные трактовки
понятия совершенства.
Теперь вернёмся к западной традиции и рассмотрим
понятие совершенства в трёх великих монотеистических религиях – иудаизме, исламе и христианстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шликер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Автор акцентирует внимание на неоднозначности
понятия совершенства/полноты в разные времена дискурсивного освоения природы человека.
Не претендуя на систематический анализ названных выше парадигм, лишь укажем некоторых важнейших христианских авторов, занимавшихся рассмотрением
понятия совершенства.
Невозможно иметь понятие несовершенства, не имея уже
понятия совершенства.
Мы вкратце проследили историю становления
понятия совершенства и совершенного.
Порою трудно отделаться от мысли, что природе ведомо
понятие совершенства.
Но есть совершенство нравственное, религиозное (буддизм, христианство), которое ничем не доказывается, которое несомненно и которое даже не может быть сравниваемо ни с чем, почему не может быть называемо совершенством (
понятие совершенства вытекает из понятия степеней), короче, это – понятие добра.
Классицизм предстаёт здесь как определённая идеологическая концепция: классическое искусство в его прямом значении возможно только на определённом уровне общественной идеологии, когда личная свобода и независимость человека воспринимается, как высшая ценность и когда культурная идея общества и характеризуемый ей тип совершенного человека обусловлены
понятием совершенства личности.
Понятие совершенства тела общепризнано, и каждый стремится стать совершенным телесно.
Каждое
понятие совершенства изучается через знание абсолютной истины и используется практически, а правильность определяется через практическое применение.
Каждый понимает по-своему
понятие совершенства.