Виелоны, тризны и радуницы суть племенные названия одного и того же коллективного
понятия духов, хранителей усопших душ, в первой эпохе нашего мифа.
В конечном итоге эти дискуссии привели к выделению
понятия духа или разума в его философском понимании и материи в рамках исследований естественных наук.
Понятие духа становится естественной мишенью для критики таких направлений, как позитивизм, марксизм, волюнтаризм.
Идея о множественности субъектов внутреннего мира человека наглядно иллюстрируется
понятием духов, в частности духов-предков и тотемов-покровителей.
В коучинге
понятие духа не сводится к степени воодушевления, с которой человек приступает к разговору.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пьезометрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главное – это постижение
понятия духа – альфы и омеги человеческой жизни.
Так с позиции логически целостного мышления
понятие духа содержит в себе свою противоположность – материю и наоборот.
Оно не выводимо из опыта, ибо не тождественно биологическому виду: его сущность не заключается в наборе биологических признаков, а состоит в деятельности, предметами которой являются не только внешние объекты, но и оно само (это, собственно, гегелевское
понятие духа).
Теизмы являются следующим этапом эволюции концепции духов, однако в теизмах сохраняется
понятие духа, зачастую на вторичных ролях по отношению к богам.
Всемирная история начинается со своею общею целью, заключающейся в том, чтобы
понятие духа удовлетворялось лишь в себе, т. е. как природа.
Но мировой дух не впадает в равнодушное спокойствие; это его свойство имеет своим основанием простое
понятие духа, согласно которому его жизнью является его деяние.
Многие лингвисты и люди, в силу своей деятельности пересекающиеся с устойчивыми речевыми оборотами (например, экзистенциальные психотерапевты, гипнотизёры, филологи, философы, и пр.) указывают, что во многих языках
понятия дух, душа и дыхание едины в своём происхождении и не напрасно звучат схоже.
Также отмечает, что специфическим за последние десятилетия в нашей стране стало сведение
понятия духа к сознанию [458, с. 183].
Не потому, что духа нет, а потому что учёные расписались в своём бессилии и вычеркнули
понятие духа из категории объективной реальности.
Духовные ценности соответствуют
понятию духа, душевные процессы соответствуют душе, тело есть тело.
Они сбрасывают со счетов
понятия дух, душа, страсть, грех.
Здесь важно то, что вообще в жизни
понятие духа, это некая нравственная категория.
При этом подчёркивается, что «в
понятии духа отражается не только феномен “духовности” как интегративного начала культуры и общества, но и как личностные характеристики отдельного человека, где личное характеризуется через индивидуальное воплощение социально-значимых качеств, преломлённых в фокусе “Я” самосознания».
Родственен
понятиям дух, душа в других религиях.
Суждения в трансцендентальной логике относительно духа, как априорные суждения, в которых одно понятие находится в необходимой связи с другим понятием, не содержащимся в нём, должны были развести
понятие духа и души и в европейской философии, и в российской философии, и в восточной философии.
А
понятие духа носит важное значение, в том числе в вопросе нравственности и прохождении жизненного пути.
Относительно совершенствования человека, обращает внимание
понятие духа, «обладающего достоверностью себя самого», то есть морального духа, тогда как философ видит общее устремление развития через сознание, разум, дух – к абсолютному знанию.
Древности в художественных произведениях стали навязывать современные формы, современности – чуждые обстоятельствам и истинным, затаённым
понятиям дух античной древности.
Независимо от того, что образует содержание духовной жизни, в её основе лежит
понятие духа.
Поэтому первая задача на пути раскрытия содержания духовной жизни – это определение
понятия духа.
Если злобный дух конкретного животного в картине мира, как я его понимаю, был лишним, то соборное
понятие духа воды, огня, воздуха ну, и так далее, были не только полезны, но и жизненно необходимы.
Однако именно в силу того, что
понятие духа составляет существо всего человеческого его невозможно безнаказанно изгнать из наук о человеке, из философии, из мировоззрения вообще.
Так, в философии
понятие духа возрождается как мистическая энергия абсолютной свободы воли.
Остатки этих традиций мы можем наблюдать в кавказских республиках, где есть ещё
понятия духа, совести и чести как у мужчин, так и у женщин.