Виелоны, тризны и радуницы суть племенные названия одного и того же коллективного
понятия духов, хранителей усопших душ, в первой эпохе нашего мифа.
Так как сущностью и
понятием духа является мышление, то он испытывает полное удовлетворение лишь после того, как постигнет мыслью все продукты своей деятельности и таким образом сделает их действительно своими.
В конечном итоге эти дискуссии привели к выделению
понятия духа или разума в его философском понимании и материи в рамках исследований естественных наук.
Сейчас, вдумываясь в эти строки апостола, я понимаю, что очень сложно определить
понятия духа и души.
В коучинге
понятие духа не сводится к степени воодушевления, с которой человек приступает к разговору.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перебарывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оно не выводимо из опыта, ибо не тождественно биологическому виду: его сущность не заключается в наборе биологических признаков, а состоит в деятельности, предметами которой являются не только внешние объекты, но и оно само (это, собственно, гегелевское
понятие духа).
Духовные ценности соответствуют
понятию духа, душевные процессы соответствуют душе, тело есть тело.
Теизмы являются следующим этапом эволюции концепции духов, однако в теизмах сохраняется
понятие духа, зачастую на вторичных ролях по отношению к богам.
Относительно совершенствования человека, обращает внимание
понятие духа, «обладающего достоверностью себя самого», то есть морального духа, тогда как философ видит общее устремление развития через сознание, разум, дух – к абсолютному знанию.
Понятие духа становится естественной мишенью для критики таких направлений, как позитивизм, марксизм, волюнтаризм.
Идея о множественности субъектов внутреннего мира человека наглядно иллюстрируется
понятием духов, в частности духов-предков и тотемов-покровителей.
Всемирная история начинается со своею общею целью, заключающейся в том, чтобы
понятие духа удовлетворялось лишь в себе, т. е. как природа.
Но мировой дух не впадает в равнодушное спокойствие; это его свойство имеет своим основанием простое
понятие духа, согласно которому его жизнью является его деяние.
Также отмечает, что специфическим за последние десятилетия в нашей стране стало сведение
понятия духа к сознанию [458, с. 183].
Не потому, что духа нет, а потому что учёные расписались в своём бессилии и вычеркнули
понятие духа из категории объективной реальности.
Они сбрасывают со счетов
понятия дух, душа, страсть, грех.
Здесь важно то, что вообще в жизни
понятие духа, это некая нравственная категория.
Главное – это постижение
понятия духа – альфы и омеги человеческой жизни.
Так с позиции логически целостного мышления
понятие духа содержит в себе свою противоположность – материю и наоборот.
При этом подчёркивается, что «в
понятии духа отражается не только феномен “духовности” как интегративного начала культуры и общества, но и как личностные характеристики отдельного человека, где личное характеризуется через индивидуальное воплощение социально-значимых качеств, преломлённых в фокусе “Я” самосознания».
Родственен
понятиям дух, душа в других религиях.
Суждения в трансцендентальной логике относительно духа, как априорные суждения, в которых одно понятие находится в необходимой связи с другим понятием, не содержащимся в нём, должны были развести
понятие духа и души и в европейской философии, и в российской философии, и в восточной философии.
А
понятие духа носит важное значение, в том числе в вопросе нравственности и прохождении жизненного пути.
Ибо самого
понятия духа достаточно, чтобы показать, что человек зол по своей природе и что ошибочно представлять, будто он может быть иным.
Таким образом, устанавливается
понятие духа; и достигается судьба и стремление природы сжечь себя как феникс и возникнуть как дух.
Поэтому первая задача на пути раскрытия содержания духовной жизни – это определение
понятия духа.
Древности в художественных произведениях стали навязывать современные формы, современности – чуждые обстоятельствам и истинным, затаённым
понятиям дух античной древности.
Независимо от того, что образует содержание духовной жизни, в её основе лежит
понятие духа.
Многие лингвисты и люди, в силу своей деятельности пересекающиеся с устойчивыми речевыми оборотами (например, экзистенциальные психотерапевты, гипнотизёры, филологи, философы, и пр.) указывают, что во многих языках
понятия дух, душа и дыхание едины в своём происхождении и не напрасно звучат схоже.
Однако именно в силу того, что
понятие духа составляет существо всего человеческого его невозможно безнаказанно изгнать из наук о человеке, из философии, из мировоззрения вообще.
Так, в философии
понятие духа возрождается как мистическая энергия абсолютной свободы воли.
Остатки этих традиций мы можем наблюдать в кавказских республиках, где есть ещё
понятия духа, совести и чести как у мужчин, так и у женщин.
Если злобный дух конкретного животного в картине мира, как я его понимаю, был лишним, то соборное
понятие духа воды, огня, воздуха ну и так далее было не только полезно, но и жизненно необходимо.
Но в то же время не нужно разграничивать
понятия духа и себя, потому что каждый из вас и есть дух, а дух и есть вы.
Оба утверждения, однако, являются лишь различными отражениями его предположения о непосредственном тождестве бытия и мышления и выражают две задачи, которые человеческий разум видел перед собой в приобретении
понятия духа как отличного от природы.