На этой фазе основным является не превышение ценой
потребительной ценности, а управление качеством, которое сводится к его поддержанию на уровне сформировавшихся представлений потребителя.
В своих оценках они принимают во внимание не только
потребительную ценность, которую производимые ими продукты имеют для них самих, но и ту потребительную ценность, которую эти продукты имеют для других членов общества.
Меновая стоимость– это количественное пропорции обмена
потребительных ценностей одного рода на другие потребительные ценности. Например, 1 чайник на 5 кг муки.
Как можно было согласовать этот факт с
потребительной ценность обоих благ?
Проблема же измерения объективной
потребительной ценности не есть проблема экономической теории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сандружина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но принять это означает полностью отвергнуть саму идею об измерении субъективной
потребительной ценности благ, которую невозможно измерить никаким способом.
Участник обмена A приобретает товар п из-за той
потребительной ценности, которую имеет для него эта вещь.
Согласно этому положению, полезность (а следовательно, субъективная
потребительная ценность) единиц некоего блага убывает с ростом предложения этих единиц.
Товар, прежде всего, есть предмет внешнего мира, способный удовлетворять нашим потребностям, или
потребительная ценность.
Положение блага на ценностной шкале индивида более не определяется исключительно его собственной субъективной
потребительной ценностью – на него влияют также субъективные потребительные ценности благ, которые могут быть получены в обмен на данное благо, если эти последние занимают на шкале этого индивида более высокое положение, чем данное благо.
Большие манёвры нередко нарушают баланс между ресурсами, отведёнными на решение вопросов «что» (ценность, предлагаемая потребителю), «кто» (обслуживаемые клиенты) и «как» (цепочка видов деятельности, используемая для «доставки» предлагаемой
потребительной ценности).
Если измерение субъективной
потребительной ценности невозможно, то отсюда немедленно следует бессмысленность присвоения ей атрибута «количество».
До капитализма труд как таковой не был основным источником
потребительных ценностей, эту функцию выполняли природные процессы.
Капитализм – это прежде всего способ производства, основанный на трудекак основном источнике
потребительных ценностей.
Именно на узловых проблемах творчества в качестве ключевого источника
потребительных ценностей необходимо сконцентрировать усилия, чтобы разглядеть черты грядущей общественной формации.
Иными словами, капитализм и социализм в своих исторически известных формах не являются двумя разными общественными формациями, ибо основаны на одинаковом – трудовом – преобладающем источнике
потребительных ценностей.
Если сравнивать капитализм с предшествующими общественными формациями, то только в капиталистическую эпоху труд как физическая, телесная активностьстановится главным источником
потребительных ценностей.
Роль творчества в качестве источника
потребительных ценностей ещё не стала главной.
Эта разница обусловлена преобладанием творчества как источника
потребительных ценностей.
Общественную формацию, в рамках которой основным источником
потребительных ценностей являются природные процессы, можно обозначить как доклассовую.
Речь идёт, во-первых, о преобладающихв те или иные эпохи источниках
потребительных ценностей.
Основной тезис данной главы заключается в том, что критерием выделения общественных формаций мог бы быть преобладающий источник
потребительных ценностей.
Если основным источником
потребительных ценностей являются природные процессы, то речь должна идти об обществе охотников и собирателей.
Наконец, сегодня происходит очередной тектонический сдвиг, связанный с выдвижением на авансцену творчествакак важнейшего источника
потребительных ценностей.
При этом
потребительная ценность тех или иных благ определяется уже не столько природными процессами, сколько самим трудом.
При этом творчество, как преобладающий источник
потребительных ценностей, приведёт к формированию новых общественных отношений.
Общественную формацию, в рамках которой преобладающим источником
потребительных ценностей являются контролируемые природные процессы, можно обозначить как сословно-классовую.
Следующей же, персоналистическойобщественной формации соответствует творчествокак основной источник
потребительных ценностей.
Если при простом товарном производстве работник производит
потребительные ценности для продажи на рынке, то при развитом товарном производстве он продаёт на рынке свою деятельную силу.
В приведённом примере мы видели, что нарушение целостности
потребительной ценности предложения ведёт к серьёзному снижению отдачи от стратегии.
Предложение
потребительной ценности клиентам описывает, как увеличить продажи и завоевать лояльность целевых клиентов.
Представление о величине
потребительной ценности возникает лишь в том случае, если индивиду приходится иметь дело с определённым количеством вещей.
Та
потребительная ценность, которую рабочий может предложить капиталу, которую он таким образом вообще может предложить другим людям, не материализована в продукте, вообще не существует вне рабочего, следовательно, существует не действительно, а лишь в возможности, как его способность.
Последовательность шагов операционной обработки предметного знания, выполняется индивидуальным трудом участника интеллектуальной деятельности, владеющего средствами производства и вступающего в инновационный процесс с целью создания полезного знания, представляющего
потребительную ценность продуктивного решения.
При этом будет показано, что это возвышение связано как с появлением нового преобладающего источника
потребительных ценностей(творчество), так и с постепенными изменениями в том, чтои какпроизводится (сдвиг от акцента на производстве материальных благ к производству личности).
Следовательно, здесь по существу речь идёт о двух сторонах товара: в качестве
потребительной ценности и меновой ценности.
Рассматривая в качестве ключевого фактора производства первоначальный источник экономических благ (
потребительных ценностей), мы начинаем понимать логику исторического процесса, поскольку именно такие источники принципиально обусловливают то, как люди достигают тех или иных преимуществ и в целом господства.
Здесь ключевые показатели служат важнейшими индикаторами
потребительной ценности предложений (value propositions), оценки эффективности работы с клиентами.
Потребительная ценность наёмного труда и его продукта опосредованы стоимостью и частным обменом, они должны превратиться в деньги, в заработную плату и выручку, то есть в возможность получить прибыль.
Есть все основания полагать, что капитализм уже сегодня постепенно «завершается» вместе с изменением ключевого источника
потребительных ценностей.
По мере своего исторического становления стоимость в её вещественной форме денег всё больше становится главной
потребительной ценностью.
Если товаризация – это превращение смыслов в востребованные на рынке
потребительные ценности, то монетизация – это превращение количества деятельности, общественно необходимого для производства этих потребительных ценностей, в стоимость.
Как конкретный, полезный труд в особой, целесообразной форме, он создаёт
потребительные ценности.
Его теория ценности основывается прежде всего на том, что
потребительная ценность и меновая ценность не только не находятся друг с другом ни в какой прямой связи, но даже являются в известной мере антиподами.
Акцент на источниках
потребительных ценностей, таким образом, позволяет смотреть на них и как на непосредственный момент производительной деятельности субъекта, и как на нечто от этого субъекта автономное, логике чего субъект должен подчиняться и то, что ограничивает его возможности(скажем, природная стихия как то, что находится вне власти крестьян добуржуазной эпохи), а потому оценить способность субъектов деятельности контролировать те или иные производственные процессы, добиваться большей или меньшей автономии, занимать то или иное место в общественной иерархии.
Основным источником
потребительных ценностей в информационную или постиндустриальную эпоху становится творчествокак основной генератор знанийи тех благ, которые плохо «встраиваются» в рыночную экономику (или вообще из неё полностью «исключаются»).
Посмотрим, как это работает на практике (как преобладающие источники
потребительных ценностей в итоге определяют исторический тип производственных отношений) и попутно поймём, какие общественные формации можно выделить.
Потребительные ценности отличаются друг от друга в качественном отношении, сообразно тем потребностям, которые они удовлетворяют.
Если предмет вовсе не имеет
потребительной ценности – иными словами, если мы не можем извлечь из него для себя ни удовольствия, ни пользы, – в таком случае у него не будет и меновой ценности, несмотря на его редкость и на количество труда, необходимое на его производство.
Эта
потребительная ценность становится действительностью только тогда, когда она возбуждается капиталом, приводится им в движение, ибо деятельность без предмета есть ничто или в лучшем случае есть мыслительная деятельность, о которой здесь речь не идёт.