Как известно, привилегированной формой такого рода вопрошаний является
поэтическое слово.
Предпосылкой нашего отношения к слову как к живому организму является положение, что
поэтическое слово чувственно.
Делая акцент на многозначности и ассоциативности
поэтического слова, создали сложную систему метафор.
В XX веке в определение поэтического призвания и прилагающихся к нему технических требований стало входить проектирование аппаратов записи и передачи
поэтического слова.
Поэтическое слово становится ёмким и многозначным, богатым смысловыми ореолами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: палестинцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связь
поэтического слова и напева в народной песне и в профессиональном церковно-певческом искусстве имела общие закономерности.
Осмысление недавнего литературного прошлого (прежде всего – медленное, пристальное, сосредоточенное на
поэтическом слове перечитывание некогда «проглоченных» книг), встраивание поздней «подсоветской» словесности в большой исторический контекст кажется мне очень важной задачей, не только научной, но и, так сказать, общекультурной.
На протяжении XVII–XVIII, да и первой половины XIX века основные потребности малых детей в
поэтическом слове удовлетворял только фольклор – как взрослый, обращённый к ребёнку (например, колыбельные или всевозможная поэзия пестования), так и собственно детский, игровой.
Арабы называют имбирь
поэтическим словом занджабиль.
Начал он с восхваления чувства долга, описывая его хорошо известными
поэтическими словами: «Долг – чудная мысль, действующая на нас не ласковым подходом, не жалостью, не какою-либо угрозою…» и т. д.
Однако очень важно заметить, что уже и в кинематографе военных лет, помимо необходимого спрямления сюжетных конструкций («Актриса», жанр которой откровенно и жёстко критиковали многие), обозначилась попытка чередой повествовательно-бытовых эпизодов возместить
поэтическое слово.
Поэзия гражданского романтизма опиралась на опыт романтизма психологического, использовала открытую им многозначность
поэтического слова.
Его
поэтическое слово звучало наперекор властному слову правителей, оно не допускало никакого утилитарного или конъюнктурного использования, но и не находилось в пределах досягаемости каких-либо запретительных аргументов противника.
Теперь, если мы припомним, что народные сказки древнейшей первичной формации сохранили в себе много указаний и намёков на седую старину доисторического периода, что они суть обломки древнейшего
поэтического слова – эпоса, который был для народа хранилищем его верований и подвигов, – для нас будет понятно и то удивительное с первого взгляда сходство, какое замечается между сказками различных народов, живущих на столь отдалённых одна от другой местностях и столь разною историческою жизнию.
Он владел
поэтическим словом, родными считал два языка, вепсский и русский, снимался в кино и не любил славы.
О такой простодушной чувствительности и открытости оставалось вздыхать, разгадывая мало кому доступный секрет воздействия на человека
поэтического слова.
Он утверждает фундаментальный анахронизм подлинного
поэтического слова.
Это главное заключалось в коротком
поэтическом слове – море!
Она избегает громких или слишком
поэтических слов, она любит прозаизм…
Тютчевское
поэтическое слово воплотило в себе поистине неисчерпаемое богатство художественного смысла, хотя основной фонд наследия поэта – это всего лишь около двухсот лаконичных стихотворений.
Все эти
поэтические слова приобретают новый смысл в моей нынешней ситуации, когда я лежу на диване и размышляю.
Точно будто никаких у нас великих мастеров
поэтического слова и не бывало, точно мы сызнова начинаем лепетать стихами, проделываем первые робкие опыты в русской поэзии!..
Каждый творчески мыслящий и тонко чувствующий человек будет заинтригован и покорён силой
поэтического слова в данной книге.
Главное отличие от классической трактовки – включение живого
поэтического слова, подразумевающего не просто декламацию стихов, а воспроизведение их голосом автора с присущей ему оригинальной манерой чтения.
Эти стихотворения помогут вам не только лучше подготовиться к урокам, расширить свой литературный кругозор, но и открыть безграничность красоты
поэтического слова, мощи его изобразительности, силы идей, несомых им.
Литература началась со звучащего
поэтического слова.
Желаю и в дальнейшем, Серёжа, радовать читателей красотой и силой русского
поэтического слова.
И это замечательно, что автор решился сказать об этом («Нет, десять лет не спалишь, не сотрёшь, не спишешь…»), найти
поэтическое слово для своего, несомненно, сильного чувства.
Неизменными остаются, с одной стороны, зрелость и глубина, а с другой – лёгкость и простота
поэтического слова автора.
Детская поэзия автора – это не только удивительные стихотворения, передающие особенности детского мышления в отображении юного познания мира, но это ещё и умение автора передавать
поэтическим словом нюансы детского рассуждения и размышления.
Именно
поэтическое слово всегда было, есть и будет её основой и силой.
И хотя различия между двумя этими сочинениями значительны, тем не менее в обоих намечаются главные линии эстетической мысли, способной к систематизации, не лишённой строгости, в которой мы как раз и присутствуем при поразительном сближении трёх таких крайне различных подходов: призыва к реализму, романтически-декадентской концепции
поэтического слова и схоластической forma mentis.
В мире
поэтического слова всякий обрисованный поэтом персонаж – тень, жаждущая наполниться кровью, превратиться из фантома в пышущее жизнью существо.
Любителей поэзии они наверняка подкупили своей доверительной интонацией, мелодичностью, точностью
поэтического слова и образностью мысли.
Иногда каждая строфа – это отдельно прожитая жизнь (со своими перипетиями и трудностями), поэтому
поэтическое слово должно «задевать» за живое: только в этом случае оно «имеет право» называться искусством.
Принципиальное отличие бреда от сновидения состоит в том, что пробуждение от магии
поэтического слова обнаруживает его иллюзорность и возвращение к прозаической реальности происходит без каких-либо последствий, а псевдонаучное сумасшествие не ведает естественного пробуждения.
Силой своего
поэтического слова поэт передвигал камни и скалы и силой мысли пробивал дорогу для нового ручья.
Стиль монументального историзма, таким образом, не свидетельство ограниченности художественных возможностей, а, напротив, свидетельство глубокого осознания роли
поэтического слова.
Они истинные любители
поэтического слова, им вдаваться в какие-то подробности неохота, не по себе, не для них, незачем и т. д.
Уже сам вопрос о переводимости (какой бы отрицательный ответ мы на него ни давали) свидетельствует о том, что даже в таком крайнем случае, как лирическая поэзия, при чрезвычайно возрастающей музыкальности
поэтического слова дело, по сути, заключается в музыкальности языка.
Главное внимание в статье уделяется пониманию значения
поэтического слова.
В обществах созревших, много изведавших и во многом просветлённых опытом долгих лет, жажда к
поэтическому слову бывает сдержана в границах, нарушить которые может лишь влияние истинного гения или могучего провозвестника новых истин.
Автор намеренно представил сборник без иллюстраций, считая, что изобразительная функция
поэтического слова самодостаточна.
– Как научиться
поэтическому слову?
Для викингов необыкновенно важно
поэтическое слово.
Подходя строго, эти песни нельзя было бы причислять к авторской песне, но по непосредственной, доверительной манере, по стилю, по примату
поэтического слова они вполне могут быть отнесены к этому жанру.
Свежесть чувств и правда жизни – вот залоги того, что
поэтическое слово непременно найдёт путь к сердцу читателя.
Ирония эта выражена столкновением не вполне
поэтических слов «электричество» и «древнегреческий» со стандартными поэтизмами, ударением в слове «хаос».
Порой более реалистичный, чем сама жизнь, ибо он увиденный, отмытый и донесённый до нас талантом, даром
поэтического слова.