Иногда говорят, что оно написано каким-то особым
поэтическим языком.
Как во всяком разговоре о стихах, в этой книге заходит речь об особенностях
поэтического языка, специфике стиля и жанра.
Стоит лишь забыть о пунктуации, как
поэтический язык становится более пластичным, гибким.
В
поэтическом языке слово также имеет множество значений, но здесь значения не общеизвестны и не общеприняты.
Хотя о его творчестве написано впечатляющее количество работ, странным образом проблемы семантики и устройства
поэтического языка остаются практически неизученными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лабиринтит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, если в вашей книге много философских размышлений, добавьте в гайд указание на метафоры, образы природы и лёгкий
поэтический язык.
Дело революции в языке/языка всё время рискует соскользнуть к «изучению
поэтического языка» – либо в режиме французской ésprit de systeme,либо в режиме Geist der Sprache.
Воображение использует
поэтический язык.
Наконец, для того чтобы пояснить, каким образом личный ответ, никогда не равнозначный предыдущему, является – независимо от всякой установки на «открытость» – общим условием любого эстетического наслаждения, мы включили в этот сборник очерк под названием «Анализ
поэтического языка».
Вместе с тем «закон
поэтического языка», кажется, требует на время разучиться пользоваться языком: воспринимать его как набор звуков.
Поэтому после «разборки»
поэтического языка следует его «сборка»: на отдельных стихотворениях разных лет мы показываем, как идиоматика буквально пронизывает семантику всего текста.
Говоря
поэтическим языком, они отражают важность аналитических компетенций, относящихся к области сердца.
К этой же области относится изучение средств
поэтического языка и стиля.
На подобное двойное напряжение первым начинает реагировать именно
поэтический язык, сущностно связанный с таким словом, которое соединяет в себе энергию и мысли, и поступка.
Свою цель поэты видели в обновлении французского
поэтического языка и создании национальной поэтической школы.
Стойкость её зависела от того, что она ставила себе задачи прежде всего технические, желала создать новый
поэтический язык, “заумь”, который дал бы поэзии более совершенный материал для творчества, нежели язык разговорный.
Выражаясь
поэтическим языком, вторая ступень – «сердце» коллекторского агентства.
Имеется в виду «Общество изучения теории
поэтического языка» (ОПОЯЗ), где занимались не только законами стиха, но и прозы, до которой у символистов не дошли руки.
При всём глубочайшем моём уважении к современному библеистическому mainstream’y – библейской филологии, – при всём постоянном моём сотрудничестве с её представителями, лично мне всё же оказался самым близким исторический и религиозно-философский подход к библейским материям, а также вопрос о связи этих материй с судьбами русского
поэтического языка.
Желая приблизить эту замечательную книгу к современнику, автор сделал всё возможное, чтобы донести её слова современным
поэтическим языком, не отступая от библейского текста.
Говорилось так: противопоставление системы
поэтического языка системе практического языка.
Скорее всего, тенденции родились в самой логике развития
поэтического языка.
Он может оценить образ и замысел стихотворения, но не выражение: ему приходится поверить на слово, что
поэтический язык автора безупречен.
С XIII в. суфийская система коннотаций утверждается в литературе как устойчивый элемент
поэтического языка.
Он также
поэтическим языком описывает достоинства коня.
Перед футуристами стояла непростая задача – обновление
поэтического языка в соответствии с требованиями не настоящего, но будущего, и для того, чтобы построить новую поэтику, требовалось сначала сломать старую.
Вне этой «родословной» восприятие
поэтического языка и выговариваемого с его помощью миротношения поэта рискуют оказаться сильно упрощёнными.
Отмечая заслуги писателей XVIII в., он писал: «Этот период обогатил
поэтический язык и подготовил материал для прозы».
Вот возникло ещё во внеуниверситетских кругах противопоставление
поэтического языка языку практическому.
Древние русские тексты, как и молитвы, переведённые на современный русский язык, теряют силу своего воздействия на душу человека, уменьшается и сила
поэтического языка древнего автора.
Стремление обновить
поэтический язык замечается, правда, почти у всех символистов, но принадлежит не исключительно им.
Почему она всё больше уходит в заоблачные сферы
поэтического языка?
Поэтический язык способен оказывать обратное индуцирующее воздействие на человеческую мысль, на весь арсенал философских представлений.
Или – в той же тональности – констатация поразительной разности
поэтических языков, скажем, московских поэтов и майкопских.
Такой подход в то время, когда
поэтический язык ещё не созрел для выполнения задачи настоящего стихотворного перевода, можно счесть проявлением своеобразной деликатности и уважения к шекспировскому тексту.
Отдавая дань славному наследию одноимённого литературного объединения, вошедшему в историю российской словесности, и ощущая его незримые нити в настоящем, мы открываем эту серию, чтобы пополнить сокровищницу
поэтического языка новыми современными произведениями, достойными, на наш взгляд, продлить традиции «Цеха поэтов» независимо от принадлежности авторов к тем или иным творческим союзам.
Доступность и простота
поэтического языка, философский взгляд на привычные вещи поражают своей пронзительностью, как в стихотворении «Последний шанс».
Их задача – сблизить
поэтический язык с народной речью, не потерявшей свой исторический фон, легенды, сказания, фольклор.
Поэтому, мысля, как дети, наиболее интеллектуальные пожилые люди говорят на почти
поэтическом языке.
Их ценность даже не в утончённом
поэтическом языке или откровенном смысле, а в том, что они позволили пересилить страх дискомфорта.
Иными словами, аналитика достигает здесь уровня уже не психологии, а художественной антропологии, ставящей вопрос не только о свойствах
поэтического языка и схватываемой им реальности, но и о природе самого воображения и образно-символической репрезентации как таковой.
Так, именно в этих главах сделана попытка показать, как некоторые технологии
поэтического языка смыкаются с тайнами человеческой психики и естественной речи.
Вторая половина 1920‐х в украинском литературоведении и критике отмечает переход от изучения вопросов
поэтического языка к вопросам техники прозы.
Если бы кто-то из верхних горцев услышал его речи, то никогда бы не поверил, потому что с вейриэнами, риэнами и их слугами синты изъяснялись исключительно высоким
поэтическим языком, перенасыщенным метафорами, намёками, образами и прочими украшательствами.
Сказка написана
поэтическим языком и включает 10 песен – баллад.
Задача создания латинского
поэтического языка и стиха перед ним уже не стоит, он получил эти средства готовыми из рук предшественников; он экспериментирует не над словом, а над образами и мотивами, стараясь извлечь максимум художественного эффекта из уже использованного в литературе материала.
Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор
поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и зауми, «председатель земного шара».
Ещё в 1915 году он требовал создания
поэтического языка, понятного «безъязыкой улице», «уличным тыщам».
Прекрасным
поэтическим языком в книге описаны те яркие эмоции, которые испытывают юные влюблённые.
Упоминание имён, количества участников сражения, географических названий создавало эффект присутствия, в то время как возвышенность
поэтического языка придавала участникам описываемых сражений героический ореол, ставила их на один уровень с богами и героями древности, практически уравнивая в восприятии слушающих.