Таким сомнительным способом в английских законах закрепилось
право индивидуума заниматься торговлей и производством, не неся при этом ответственности перед своими конкурентами.
Впрочем, очевидно, что упразднение
прав индивидуума делает государство более сильным.
Вместо того, чтобы пытаться рассудить по справедливости, в качестве главного регулятивного принципа следует избрать свободу объединения в сочетании со свободой выхода из объединения, причём именно последнее является «единственным фундаментальным
правом индивидуума поскольку все остальные права либо вытекают из него, либо даруются индивидууму сообществом».
Скорее, оно представляет собой собрание сообществ (а соответственно и властей), объединённое законами, которые признают
право индивидуумов объединяться так и с теми, как и с кем они пожелают.
Право выхода является «единственным фундаментальным
правом индивидуума поскольку все остальные права либо вытекают из него, либо даруются индивидууму сообществом».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: богатейка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Повсеместное устранение двойного (множественного) налогообложения, создание универсальных инструментов защиты
прав индивидуумов и компаний способны оградить их от дискриминационного налогообложения и налоговых изъятий конфискационного характера, в какой бы точке мира эти лица ни находились и где бы ни был получен доход (прибыль).
И ещё: «…свободное государство, т. е. постоянно волнуемое борьбой партий…» Напротив, государство, сильное своим «порядком», именно потому что оно таково, не предоставляет
прав индивидууму, если только он не принадлежит к определённому классу.
Но тиран или цезарь признаёт
права индивидуума, даже если выходки преступают определённые границы, в его интересах отдать предпочтение более сильной личной морали и даже взять её под свою защиту.
Почему интересы популяции оказались важнее
прав индивидуума, борьба с изменением климата превратилась в новую религию, а общение между людьми стало невозможным без новых запретов и самоограничений?
– Права общества реализуются через соблюдение
прав индивидуума, если они не противоречат правам общества.
Смертная казнь, некогда осуждённая клерикальной и мелкобуржуазной моралью, в наше время стала символом неотъемлемого
права индивидуума на самовыражение.
Итак, власть общества над индивидуумом вызывала против себя прямой протест почти исключительно только в деле религии, и только в религиозной сфере
права индивидуума по отношению к обществу были заявлены как принцип.
Сторонники
прав индивидуума блокировались с новым политическим движением в защиту прав: защитниками прав социально ущемлённых групп.
Принимая дополнения в закон, Конгресс отметил, что ограничение возможностей является естественной частью человеческой жизни и не должно ущемлять
право индивидуума участвовать в общественной жизни.
Повестка защиты прав получила самое широкое распространение: речь шла о
правах индивидуума перед лицом патерналистского государства, о правах избирателей, которых политики периодически осыпали новыми льготами, а также о правах новых групп жертв, добивающихся особого отношения к себе.
Он подчёркивает, что социализм начал с утверждения права общины распоряжаться человеком по своему желанию, а закончил
правом индивидуума на общину, обязанную заботиться о его нуждах, т. е. фактически пришёл к своей противоположности.
Этот факт во многом предопределяет иное отношение к государству, кардинально отличающееся от сильной англосаксонской идеологии «защиты
прав индивидуума от государственной власти».
Он утверждал, что
права индивидуума перед законом – не абстрактная теоретическая проблема, но «плод долгой политической борьбы за гарантию политической свободы против абсолютной власти, как бы она ни называлась».
Гельвеций защищал
право индивидуума на личное счастье.
Согласившись, что и демократическое общество таит в себе опасности анархии и цезаризма, что в известных случаях демократический гнёт бывает хуже монархического, нельзя не признать актуальность идеи личных
прав индивидуума.
Он одобрял их идею о том, что существует долг более высокий, чем подчинение королям и суверенам, однако считал, что они преувеличивали роль разума и
прав индивидуума, не понимая, что делу гуманизма лучше служить коллективно, всей нацией.
Поэтому вопрос о неотчуждаемых
правах индивидуума и о сфере свободы, не допускающей вмешательства суверенной всеобщей воли можно больше не поднимать.
Либерализм как политическая философия вырос из веры в
права индивидуума и свободы выбора.
В такой семье основным принципом взаимоотношений является концепция о невмешательстве в личную жизнь, об уважении к
правам индивидуума.
Это в не меньшей степени и
право индивидуума, личности, гражданина.