Так, нередко малоамплитудный дрейф отождествляется с устойчивой фиксацией, обеспечивающей съем полезной зрительной информации, а саккада – с поворотом глаз, меняющим
предмет восприятия.
Расположение
предмета восприятия в зрительном поле, его значимость для наблюдателя, а также конфигурационный контекст оказывают влияние и на продолжительность латентного периода саккад.
Субъективно систематическое отклонение взора от
предмета восприятия, как и наличие сложных по структуре поворотов глаз, наблюдателями не замечаются.
Функционально необходимые свойства
предмета восприятия проявляются и обнаруживаются лишь в самом процессе восприятия.
Оценка
предмета восприятия на основе местоположения точки фиксации перестаёт быть однозначной и требует использования дополнительных критериев.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сваток — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не меньше вопросов порождает и малоамплитудный дрейфа, который сам по себе не указывает на действительный
предмет восприятия.
Ведущим фактором перцептивного процесса является гипотеза (диспозиция, идея) о содержании
предмета восприятия; она организует чувственные данные в целостные структуры и переводит процесс с одной стадии на другую.
Итак, он приходит к заключению, что восприятие, так же как и ощущение, является актом души, замечающей, если так можно выразиться, изменения в теле; на тот момент
предмет восприятия, телесная сущность является основанием для ощущения, средством, с помощью которого душа связывается с иными материальными предметами.
Он определяет прекрасное как «совершенное, которое может стать или является
предметом восприятия для глаза, уха или воображения».
Волевое начало заложено и во вторичном творческом акте, то есть в восприятии художественного произведения: возникает потребность в каком-то действии, направленном на
предмет восприятия.
Из сказанного следует, что, во-первых,
предметом восприятия являются события жизни человека – фрагменты или эпизоды его бытия; во-вторых, самое восприятие осуществляется в форме события, т. е. конкретного фрагмента или эпизода жизни.
Таким образом, проблема соотношения направленности взора и расположения (зрительного направления)
предмета восприятия трансформируется в проблему соотношения функционального поля зрения и оперативной зоны фиксации, закономерности которого требуют более внимательного исследования.
От сопоставления свойств объектов между собой ребёнку предстоит перейти к соотнесению особенностей
предмета восприятия не с отдельными, а систематизированными представлениями о внешних свойствах, имеющими устойчивый внеситуативный характер.
То есть внутри этого бесконечного разнообразия бликов пятен, движений на поверхности миров следует ощутить и вычленить зрением
предмет восприятия, присущий во всём.
Её спутник, меривший дорогу широкими шагами, шёл наперекор порывам ветра, лишь время от времени оборачиваясь – как если б были у сей машины глаза или иной
предмет восприятия.
Сначала остаются только отношения, потом отношения между отношениями, потом и эти
предметы восприятия тоже исчезают.
Ошибки в узнавании
предмета восприятия, в частности, связаны с проблемами внимания.
Здесь можно было позволить себе не слышать всякую чушь, куда бы ни подался, не участвовать, не быть свидетелем, не быть
предметом восприятия, не быть подверженным внутри чьих-то извилин диким предрассудкам.
Из метафизических познаний те, которые составляют чистое естествознание, хотя и не могут быть соответствующим образом рассмотрены, например, понятия причины и субстанции, тем не менее имеют с математическими то общее, что они относятся к
предметам восприятия (причём не чистого, а эмпирического восприятия).
На второй ступени – «ослеплённого сознания» – преобладает «тамас»: внимание субъекта рассредоточено на всех объектах восприятия одномоментно, что обусловлено неспособностью к определению значений
предметов восприятия, а также низким уровнем концентрации внимания на объектах созерцания и, как следствие этого, слабой способностью к различению сущностных характеристик бытия.
Оно, будучи представленным как итог индивидуального творчества, может стать
предметом восприятия, усвоения, анализа и т. д. любого, кто пожелает с ним познакомиться.
Он верит всему, что предъявляет
предмет восприятия, но он также верит и своим чувствам, которые возникают в ответ на впечатление.
Мы знаем, также, что вполне полноценные чувственные образы, также как и отдельные чувственные качества, могут быть актуализированы в сознании и в отсутствие «объективного»
предмета восприятия.
Оно позволяет не только исследователю, но и, например, хищной птице удерживать
предмет восприятия и уточнять его, делая центром воспроизведения.
Но он, несомненно, основан на двойном отношении к
предмету восприятия и к психике, как мы позже будем называть этот предмет.
Для того чтобы место стало самостоятельным
предметом восприятия, необходимо было выйти за рамки обычного для архаического, античного и средневекового миросозерцания представления о мире как о мега-теле.
Основная задача, стоящая перед наукой и изобретательской деятельностью – серьёзно относиться к изучению того или иного
предмета восприятия и дать ему правильную формулировку.
Аналогично этим анализирующим наблюдениям, суждение предстаёт перед нами в тех случаях, когда мы просто идентифицируем
предмет восприятия; и неизбежно тогда, когда идентификация требует многокомпонентного анализа.
Из этого примера следует, что предметом мысли (то, что мыслится) является нечто, на что нельзя просто указать пальцем и сказать: «да вот же это», то есть предмет мысли отличается от
предмета восприятия, от того, что может быть воспринято с помощью органов чувств.
В сновидении, в галлюцинаторный видениях, при электрической стимуляции зрительных нервов и зрительной коры, – появляются вполне полноценные ощущения (например, «фосфены» – ощущения вспышек света, при электрической стимуляции зрительного нерва или зрительной коры) и даже полноценные предметные зрительные образы без наличного «внеположного» по отношению к мозгу и сознанию
предмета восприятия.
Точно так же самонаблюдение не позволяет непосредственно убедиться в том, что слово, обозначающее
предмет восприятия, не воспроизводится во многих случаях непосредственного узнавания.
Ибо понятийные формы, в которые мы преобразуем
предметы восприятия, бывают двух видов.
Мы неизменно приписываем непроницаемость
предметам восприятия людей.
Традиционный анализ
предмета восприятия вызывает более серьёзные возражения против приведённого выше утверждения, что в нашем случае восприятия лица карандашом свойства последнего задаются просто цветовыми ощущениями.
Механизм идентификации восприятия и формообразования самого
предмета восприятия задавался соответственно при помощи божественности (существование идей).
Конечно, душа чувствует, представляет, запоминает и связывает с представлением о
предмете восприятие удовольствия, которое предстоит получить от него.