Поэтому-то и предлагает весьма подходящий к
предмету речи образ горчичного зерна.
–
Предмет речей совещательных, судебных, эпидиктических.
Строить отношения?! Как-то гадко звучит, будто не о чувствах, а о каком-то
предмете речь идёт.
Понимание также затруднено, если в его личном опыте не окажется той первоначальной сущности, из которой в данном случае выводится, на базе которой строится
предмет речи.
При анализе этого процесса нужно идти дальше, рассматривая особенности и общающихся субъектов, и объекта, являющегося
предметом речи, и процессы, их связывающие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водолюб — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Iванiв здесь всё тот же, а тут и
предмет речи понятен – потому что распространён.
Указанные выше паралингвистические средства общения как раз и выполняют речесмысловую функцию восполнения и замещения некоторых отсутствующих языковых средств, обеспечивая полноту отображения
предмета речи, смысловое и структурное единство речевых высказываний обоих субъектов диалогического общения.
Диалог как форма речевого общения опирается на общность восприятия окружающего мира собеседниками, общность ситуации, знание
предмета речи.
На текст как языковую форму выражения развёрнутого высказывания распространяются основные отличительные признаки последнего: соблюдение смысловой и грамматической связи между фрагментами речевого сообщения (абзацами и семантико-синтаксическими единицами), логическая последовательность отображения основных свойств
предмета речи, логико-смысловая организация сообщения.
Объект или явление, названные (обозначенные) словом, становятся
предметами речи.
Сверх того,
предмет речи профессора так близок нашему сердцу, что для нас поговорить о нём, по такому достойному поводу, – истинное наслаждение.
В самом его естестве была заложена способность полностью сливаться с мыслями и чувствами, вызываемыми
предметом речи.
Пафос побуждает аудиторию переживать
предмет речи.
При описании
предмета речи очень важен выбор главной, характерной черты, детали, делающей предмет интересным.
Он представляет собой сочетание нескольких предложений, в относительно развёрнутом виде раскрывающем
предмет речи (тему сообщения).
Если
предметом речи выступает какое-либо явление или событие, то в типичном варианте оно отображается в тексте с учётом основных причинно-следственных (а также временных, пространственных) связей и отношений [5, 38].
Тематическое единство предполагает, что все содержательные («информативные») единицы текста, так или иначе, прямо и опосредованно должны быть связаны с его темой, являющейся обобщённым определением
предмета речи.
Важное методологическое значение имеет выделение двух структурно-образующих элементов в содержательной стороне речевого сообщения – системы денотатов –предметных (денотатных) обозначений, связанных с содержательной характеристикой
предмета речи, и системы предикатов, т. е. того, что будет сказано об отношениях реальных предметов действительности [32, 38 и др.].
Предикации первого порядка (Р1) передают основную идею сообщения, то, ради чего текст создаётся; предикации второго порядка (Р2) передают основное содержание
предмета речи; предикаты третьего порядка (Р3), являясь дополнительными к предикатам второго порядка, уточняют, конкретизируют их, способствуя тем самым созданию полного, развёрнутого речевого сообщения.
По своему содержанию абзац соответствует подтеме (которая, в свою очередь, с той или иной стороны раскрывает общую тему, характеризует
предмет речи по тому или иному параметру, свойству, качеству).
Предмет речи характеризуется в текстовом сообщении с разных сторон [38, 44, 48].
Изобретение есть разработка
предмета речи – истинного или правдоподобного положения, – чтобы представить его убедительно.
Чтобы овладеть речевым навыком, человеку необходимо научиться сенсорить собственный ум (воображение) и сформировать чёткую аудиальную память (память
предметов речи).
Он удерживает своё мерило-внимание гораздо дольше на сканировании-поиске
предмета речи и его названия.
– Если нужно перечислить признаки свойств и элементов
предмета речи, описать его назначение и функционал, указать на принадлежность к определённому классу, то получится описание.
– По вашей логике в мире все вещи сложные. Но если есть менее сложные
предметы речи, то почему бы не назвать их простыми?
Общению и наполнению текста человечностью способствует эмпатия – умение понимать и сопереживать, неравнодушие, заинтересованность и увлечённость
предметом речи и собеседником.
Письменная речь не предусматривает обязательное знание адресатом высказывания
предмета речи (отображаемой действительности) и «симпрактический» (в рамках совместной деятельности) контакт «отправителя» и «адресата».
Однако своим возникновением это впечатление обязано, быть может, тому обстоятельству, что нам не был приведён пример образа, с помощью которого можно вспомнить такие «вещи», как справедливость и умеренность или их части, о которых автор Ad Herenniumговорит в разделе о нахождении
предметов речи.
Дейксис указывает на ситуацию речи, например, на реальных или потенциальных собеседников (я, ты, он), на отдалённость
предмета речи (здесь, там, то), на время речи и время действия (сейчас, потом).
Несмотря на то, что социально значимая речь функционирует преимущественно в сфере социально-ориентированного общения, характеризующегося выраженными статусно-ролевыми позициями сторон, а также значимостью
предмета речи, выходящего за пределы частных интересов, между этими понятиями нельзя ставить знак равенства.
Есть строгая иерархия
предметов речи, их чёткое деление на высокие и низкие, и стиль изложения обязан соблюдать эту иерархию.
Сказуемое – это главный член двусоставного предложения, который обозначает действие или признак
предмета речи.
Предмет речи говорящего уже обозначен, оспорен, освещён и оценён по-разному, на нём скрещиваются, сходятся и расходятся разные точки зрения.
И всё-таки её влияние не было признано, потому, возможно, что
предмет речи считался незначительным вплоть до нынешнего времени.
Иносказательность привносит в объяснение дополнительные смысловые нюансы, помогающие понять
предмет речи с опорой на образ.
Основная часть представляет собой достаточно полное и развёрнутое отображение
предмета речи (фрагмента окружающей действительности – явления, события и др.), образную его проекцию в сознании человека (с учётом объективного отображения межпредметных связей и отношений –причинно-следственных, временных, пространственных и др.).
Лексика – прозрачная и без диоптрий: фиксирует свойства
предметов речи, не более того.
Сама мысль становится
предметом речи.