Поскольку философия должна дать нам целостное представление о мире и наших знаниях, можно утверждать, что
предметом философии является всё.
Вот несколько примеров такого очень широкого понимания
предмета философии науки.
Итак, прежде всего следует рассмотреть вопрос о
предмете философии науки и её наиболее распространённых современных концепциях.
Признавая центральным
предметом философии истории личность, историософистика предоставляет объединение действию слепой силы.
Другими словами,
предметом философии может быть всё что угодно, а потому попытка дать определение философии через её предмет начисто лишена смысла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: марципанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предмет философии изменялся по мере накопления знаний о мире, по мере развития самого философского знания, в тесной связи с общественно-исторической практикой.
Сделав
предметом философии самое философию, этот полумистицизм изолировал её в человеческом мышлении, как беспредметное умозрение.
В
предмет философии входит всеобщее в материальном бытии и целостное бытие человека.
Продолжает эту традицию философская антропология, которая
предметом философии считает человека, взаимоотношение его сущности и существования.
Контутверждал об изменениях
предмета философии в связи с появлением частных наук, что постоянно сужало её рамки.
Анализ научной и учебной юридической литературы (в области философии права появляется всё большее количество научных и учебных изданий) показывает, что отсутствует одно-единственное всеми принимаемое формулирование
предмета философии права.
Определяя
предмет философии как «мир – человек», следует иметь в виду, что эта формула чрезвычайно многогранна.
Большие трудности представляет вопрос об определении
предмета философии.
Ниже будут рассмотрены и другие подходы к пониманию
предмета философии спорта и телесности человека.
Бытие человека – главный
предмет философии.
Во-первых, по причине его неопределённости: где кончаются начала, основные понятия, имеющие служить
предметом философии, и где начинается область других наук?
Или поставим вопрос более научно: каков
предмет философии?
Поэтому в самом общем плане
предмет философии можно определить как «мир – человек» или как отношение человека – субъекта познания – к миру, объекту, материи.
Центральным
предметом философии истории служит не соединение, не единство личностей, а их рознь, ибо мысленное, отвлечённое выделение от всех частных обществ, а не переход к общему и определённому делу, каковым может быть только воскрешение, не уничтожает действительной розни; субъективное сочувствие бессильно против действительности, а главное, бесполезно, если оно не переходит в дело, если же оно в него переходит, то субъективное превращается уже в проективное.
Исторически
предмет философии изменялся, что обусловливалось общественными преобразованиями, духовной жизнью, уровнем научных, в том числе философских знаний.
Итак,
предмет философии определён – это система отношений «мир – человек», а точнее «универсум – человек», потому что понятие «мир» уже используется рядом других наук и является, в силу этого, частным.
Это и есть единственный
предмет философии!
Третьи рассматривают в качестве
предмета философии права только естественное право, не принимая во внимание простую истину, что естественное право – это всего лишь один из видов права, которое является воплощением абсолютной идеи добра и справедливости.
Основной итог этого этапа – это формирование двух направлений философии (материализма и идеализма), а также двух концепций
предмета философии.
Проблему
предмета философии целесообразно рассматривать в ходе её исторического развития.
Отрицание
предмета философии и её специфики нашло своих сторонников и у некоторых других представителей неклассической философии.
Это могли быть вопросы происхождения мира, социального устройства, свободы личности и т.п., в результате чего видоизменялись
предмет философии и его понимание.
Относительно новым
предметом философии истории является сложный процесс интеграции отдельных народов в на-дэтническую и наднациональную общность, зримо проявивший себя во второй половине XX в.
Иначе говоря,
предмет философии просто недоступен науке, она не в состоянии его открыть.
Обобщая натурфилософские представления своих предшественников, он чётко формулирует
предмет философии как особой науки о всеобщем.
Вопрос о том, существуют ли в объективной реальности такие её свойства, черты, закономерности, которые образуют объективную основу
предмета философии, в частности материалистической философии, объективную основу предмета мировоззрения как такового и научных мировоззрений в частности – это чрезвычайно важный вопрос для обоснования существования самой философской науки.
Случайные же мысли суть не что иное, как мнения; а философскими мнениями называются мнения об определённом содержании и своеобразных
предметах философии – о боге, природе, духе.
Полученные результаты (система философии) в дальнейшем при не – авторском познании и являются уже
предметом философии, философской системы.
Каждый философиовед обязан твёрдо знать
предмет философии, её суть, её смысл, задачу и цель.
И сущность, и
предмет философии твёрдо определёны и неизменны.
Сложность
предмета философии тождественна сложности познающего интеллекта, и если вам кажется, что всё гораздо проще, чем считают любомудры, провозглашённые мэтрами мысли, то вам следует призадуматься.
Но такой срез
предмета философии также берётся в его всеобщей определённости.
К такому выводу приводит представление о том, что в
предмет философии включаются знания всех прочих наук в их полном объёме – все знания о бытии.
Таким образом,
предмет философии позволяет ей выйти за рамки научного знания, превращая её втип мировоззрения.
Предмет философии намного шире тематики, связанной с решением основного вопроса философии, что можно выявить в структуре философского знания.
По мере исторического формирования
предмета философии, круга её специфических разделов и проблем теоретически и практически дифференцировались её разделы.
Таким образом, исторически сложился
предмет философии, т. е. круг её специфических разделов и проблем, как теоретических, так и практических.
Теоретические разработки учебника основаны на том, что, с точки зрения автора,
предмет философии культуры есть смыслообразующая деятельность, объективированная в артефактах.
По довольно часто встречающемуся теперь воззрению особым
предметом философии служит познание.
Марксистская трансформация основного вопроса и
предмета философии прекрасно согласуется с развитием современного мира.
Философия воплощает в себе учение об общих принципах бытия, о сущности и развитии человеческого общества, учение о человеке и его бытии в мире, теорию познания, проблемы теории познания и творчества, этику, эстетику, теорию культуры и свою собственную историю, т. е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую
предмета философии (история философии есть часть содержания самой философии).
Софистика здесь состоит в том, что на место действительности как
предмета философии подставляется его научное познание, – привативность философии, таким образом, не уничтожается, но сильно замаскировывается.