Авторы предполагают, что результатом воплощения предлагаемого спецкурса в школьную практику
преподавания литературы станет формирование творческой личности, обладающей теоретическим мышлением и автономной моралью.
Новый министр решил обратить заседание ленинградских писателей в свою пользу – он занялся лично вопросами
преподавания литературы в школе.
Понимание текущего политического момента диктовало новому министру первоочередную задачу – повышение идеологического уровня преподавания, а наиболее важной тогда была область
преподавания литературы.
Он с самого начала в
преподавании литературы шёл своим собственным путём.
Как
преподавание литературы отбивало любовь к чтению, писать не будем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: адряс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
История детского календаря затрагивает разные области гуманитарного знания: литературоведение (семантика времён года, категория времени в литературе), культурную антропологию (детские праздники), педагогику (концепты идеологического воспитания), методику начального обучения (ознакомление с понятиями времени и хронологии) и методику
преподавания литературы и истории.
На первый взгляд, это не так: в школьном
преподавании литературы и культурном каноне зафиксирована проблема крепостного права и её отражения в литературе.
Основные положения этого доклада уже были знакомы слушателям – в только что вышедшем номере журнала «Литература в школе» как раз была напечатана редакционная передовица под названием «Итоги философской дискуссии и задачи
преподавания литературы».
Наш анализ привёл к неутешительному выводу: прежняя концепция
преподавания литературы неработоспособна.
Вывод напрашивается однозначный: риторическая задачав
преподавании литературы в советскую эпоху была второстепенной.
Рассмотрим теперь научный аспект
преподавания литературы (весьма важный, поскольку очень многое в предмете зависит от того, как в данную эпоху интеллектуальная элита отвечает на вопрос, что такое литература).
– Грехи программ, и учебников, – говорит проф[ессор] Гуковский, – являются одной из основных причин того, что в
преподавании литературы выработался штамп, что уроки литературы часто проходят скучно, казённо.
Итог печален: формирование единой методики изучения и
преподавания литературы отодвигается на неопределённый срок, потому что выросло поколение филологов, воспитанных на безнормице и незнакомых с важнейшими трудами.
Гоув отмечал, что школьники стали читать значительно меньше английской классики, и призывал к реформе
преподавания литературы.
Впервые за все мои годы
преподавания литературы ученица плакала, читая «Преступление и наказание» Достоевского.
Изменилось время, изменилась школа, стал другим ученик, а значит, и урок литературы должен стать «современным», «новым»…, но с сохранением лучших традиций
преподавания литературы в российской школе.
Думаю, что и другие учителя-предметники находятся в похожем положении, хотя именно в специфике
преподавания литературы проблема актёрства сказывается особенно очевидно.
Как человек, посвятивший всю свою профессиональную жизнь
преподаванию литературы, а выросший при этом в колониальном довоенном мире, я поставил перед собой задачу не рассматривать культуру таким образом – то есть как стерильную сферу, охраняемую от мирских связей, – а напротив, как исключительно разнообразное поле деятельности.
История
преподавания литературы убедительно показывает изменение и развитие процесса обучения литературе в соответствии с развитием общества, культуры, литературы и образовательных институтов.
Вопрос о
преподавании литературы имеет множество аспектов, и вопрос методический, возможно, самый простой из всех сложных.
На повестку дня
преподавания литературы выносится преподавание перспективной литературы, литературы, – той, которой пока ещё нет.
Многие вообще никогда не читали и всю эту книгу, отвращённые гадким
преподаванием литературы в школе.
Но очень трудно формализовать
преподавание литературы как способа познания мира.
Всё время читаю, слышу: «новые педагогические технологии», «новые технологии
преподавания литературы».
Я обращаюсь исключительно к тем, кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер
преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах.
Это понимание не только помогло мне в работе с клиентами, но и позволило иначе взглянуть на
преподавание литературы подросткам.
В
преподаваний литературы ощущался славянофильский акцент.
Чрезмерная логизация
преподавания литературы в школе, перенесение методов науки в специфическую сферу эмоционально-образного мышления и эстетического переживания приводят к обеднению образовательного процесса, снижению эстетической воспитанности учащихся, их нежеланию читать художественные произведения.
При освещении методической традиции речь может идти об актуализации в настоящем теоретических концепций, целостных методов, отдельных приёмов
преподавания литературы предшествующих историко-культурных периодов.
Именно поэтому коммуникативный (диалогический) компонент в
преподавании литературы наряду с литературоведческим, эстетическим и бытийным (ценностно-смысловым) [433] приобретает особую значимость.
Я постоянно вспоминаю это разведение мостов, когда думаю о судьбах
преподавания литературы в школе.
Так продолжалось до 4-го класса, когда началось
преподавание литературы.
Иногда и в методике
преподавания литературы выразительное чтение выдвигается на господствующее место.
Среди произведений изобразительного искусства, связанных со зрительным восприятием, выделяются живопись, графика и скульптура, которые способны обогатить
преподавание литературы.
После того как десять лет были отданы
преподаванию литературы, философии, истории и религии, Брайан решил посвятить себя литературному творчеству.
Тогда он пытался внедрить новый метод
преподавания литературы в школе.
Его основу составляет
преподавание литературы студентам-медикам.
Подводя итог обзору работ, посвящённых медицинской этике и
преподаванию литературы будущим докторам, следует отметить, что на примере LM можно наблюдать процесс взаимодействия жизни и повествования.
Решительно отвергалась при этом необходимость
преподавания литературы и истории.
И верно – будем эволюционировать, подождём, когда сами собой наступят времена и успешными бизнесменами станут не только жёны градоначальников и вице-премьеров правительства, но и обычные граждане; подождём, когда в школах поймут, что их основная задача выпустить из школьных стен нравственного человека, а потом уже, знающего основы точных и естественных наук, а для этого надо прежде всего в корне поменять
преподавание литературы, сделав её главным предметом; подождём, когда в стране престижными окажутся профессии учителя, врача, исследователя, рабочего и фермера и они перестанут завидовать зарплатам телеведущих, шоу-менов, менеджеров по продажам и футболистов; подождём…
Но при
преподавании литературы именно так и делается.
Через час, когда осушилось их пойло, я пожалел ещё больше о том, что, не подумавши, ляпнул в начале разговора о своей профессии в виде
преподавания литературы в средней школе, потому как их вечер совсем не собирался заканчиваться и парням хотелось запоминающегося продолжения, какое бы можно было рассказать таким же не столь одарённым и первобытным дружкам по выходе отсюда.
Преподавание литературы немецкой в школе.
Существенно корректировалось
преподавание литературы и даже пения.
– Впервые созывается такое широкое совещание для обсуждения важнейших вопросов
преподавания литературы в высших учебных заведениях, – говорит министр.
Стали распадаться и каналы превращения крупных писателей в классиков – литературная критика и школьное
преподавание литературы.
Более того, изучение истории методики
преподавания литературы и современных концепций литературного образования приводит, быть может, к весьма широкому обобщению: «медленное чтение» – это онтологический принцип обучения литературе и изучения литературы, это процесс и высший результат совместной работы учителя литературы и ученика-читателя.
Рыбникова исходила из того, что задача
преподавания литературы в школе – «вырастить гражданина, человека, умеющего мыслить, чувствовать и действовать».
Хочу понять, что же произошло в жизни и школьном
преподавании литературы, куда мы идём, и попытаться ответить на извечный русский вопрос: так что же нам делать?