1. примеры предложений
  2. теория литературы

Предложения со словосочетанием «теория литературы»

Телесно-жестикуляционное облачение слова как принцип поэтической и метапоэтической динамики образует влиятельный концепт для формалистской теории литературы и языка.
Новые тенденции в теории литературы отвлекли преподавателей от глубинных источников истории и направили их внимание на такие её аспекты, как язык, коды, текст, – иными словами, возобладал внешний взгляд на историю.
Этот приём усиления внимания читателя в теории литературы принято называть выдвижением.
Литература является одним из важнейших участков идеологического фронта, а изучение истории и теории литературы занимает весьма важное место во многих высших учебных заведениях и в особенности в средней школе.
К сожалению, существующие версии теории литературы не вооружили исследователей не только методикой анализа таких произведений, но даже стройным понятийным аппаратом; до сих пор нет чёткого мнения относительно того, что считать фабулой, а что – сюжетом, каково место композиции в структуре произведения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цензитарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако не следует забывать, что именно в XVIII веке теория литературы, как никогда после, связана с критикой и живой литературной жизнью и что, сосредоточивая внимание на вопросе, как следует строить текст, теоретики XVIII века создавали огромный капитал художественной культуры, на основе которого фактически существовала европейская литература XIX столетия.
Согласно его предположению, древнерусский текст слова не только стихотворный, но и написан стихами рифмованными (речь идёт не о литературной, а о народной рифме – аллитерационный стих, рифмовка по созвучию одного ударного гласного в конце строки и проч. – см в разделе, посвящённом теории литературы – «Тоническая система стихосложения»).
Общепринятыми аксиомами в теории литературы считаются утверждения, что обычная речь людей и речь художественной прозы – одно и то же и, вследствие этого, что проза по отношению к поэзии – явление первичное, предшествующее.
Причина проста: теория литературы принадлежит к гуманитарным наукам, изучающим человека и его культуру.
Здесь же речь идёт о произведениях совершенно иного класса, которые невозможно отнести ни к эпосу, ни к лирике, ни тем более к драме, в то время как теория литературы числит только эти три фундаментальных рода литературы («эпос» – отстранённая позиция рассказчика предельно объективирована; «лирика» – позиция предельно субъективна, повествование ведётся «изнутри» образа лирического героя; «драма» – внешний рассказчик отсутствует вообще, в тексте остаётся только прямая речь персонажей).
Она была почти уверена, что лекцию по основам теории литературы та даже не слушала.
Задача теории литературы – исследование общих закономерностей литературного творчества и литературного произведения, а также формирование системы понятий, метаязыка, на котором об этом можно говорить.
Парадоксально, но именно в таком состоянии находится теория литературы, причём не только у нас.
Существующие версии теории литературы способны описать только плоскость, в которой находится место для единственной фабулы и единственного сюжета.
Для создания теории мениппеи пришлось пересмотреть понятийный аппарат теории литературы, выразив все его категории через единый параметр, без привлечения метафор.
Классификацией, напоминаю, занимается теория литературы, а качество того или иного произведения оценивает критика.
Одной из самых актуальных на сегодняшний день, центральных проблем теории литературы является систематическая разработка теории художественного произведения.
Тому есть веская причина, скрытая в том, как исторически строилось и формировалось научное знание не только в области теории литературы, но и научное знание как таковое.
Эта книга – попытка сделать современную теорию литературы доступной и привлекательной для максимально широкого круга читателей.
Задачи перечислить всё, написать в учебнике теории литературы список всех задач, которые литература выполняет или может выполнять, – это тоже не научно, потому что литература – это жизнь, психология и так далее.
Главным приобретением мэтра был диктофон, купленный им за тридцать долларов (сумма, тогда, нами не представимая) с помощью которого он собирался создавать новую теорию литературы.
Его вклад в общую теорию литературы был достаточно скромен, при том, что конкретные исследования по средневековому французскому эпосу всегда глубоки и интересны.
Речь, конечно же, о звукописи, которая как приём существовала и ранее, но не подвергалась анализу с точки зрения теории литературы.
Во-вторых, поэтика является частью теории литературы и призвана заниматься исключительно правилами организации отдельных образов и целостной композицией в поэзии и прозе.
Одной из важнейших причин развития теории литературы с 1960-х годов послужил постепенный упадок высокомерия под натиском нового поколения студентов, пришедших в высшую школу якобы с «задворок» культуры.
С тех пор, и особенно в течение двух последних десятилетий, мы наблюдали активную экспансию теории литературы: всё, касавшееся «литературы», «чтения» и «литературной критики» подвергалось активному переосмыслению.
Но на самом деле теория литературы не сложнее многих других теоретических исследований, а иных – значительно легче.
Начиная с 20-х годов XX века в теории литературы господствует доктрина о разграничении сюжета и фабулы, где фабула – это «правильная» последовательность событий, как они протекают в физическом мире, а сюжет – это та искусственная последовательность событий, в которой располагает их автор для художественных целей и которая может не совпадать с правильной хронологической последовательностью.
Характер постановки и способы решения всех проблем теории литературы зависят от исходного момента – от решения вопроса о необходимости и закономерности существования искусства (и художественной литературы как его вида).
Логика изложения теории литературы в значительной степени зависит и от того, какую систему мы примем за «единицу» изложения и анализа.
Я сформулировал задачу несколько иначе: применить к теории литературы методологию философии, используемую в том числе и в математике.
Получить ответы на эти вопросы можно лишь чётко представляя внутреннюю структуру мениппеи; её описание вылилось в теорию, для создания которой пришлось не только пересмотреть и заново дать определение основных понятий, которыми оперирует теория литературы, но и сформулировать требования, которым должна удовлетворять любая научная теория и разработанная на её базе методика.
Тогда во вторник и четверг занятия будут идти в следующем порядке: менеджмент, физиология, занятия спортом, обед, а потом теория литературы и алгебра.
И о том, что в истории и теории литературы существует всего несколько вечных сюжетов, конечно, слышали?
Новейшая теория литературы и теория медиа говорят об авторе как о невротизированной пишущей машинке – и порой, в определённых ситуациях, это вполне соответствует моему собственному опыту.
Зайдя в гости к одному метру теории литературы, мы обнаружили у него огромную компанию.
Мэтр он был взаправдашний и в теории литературы очень даже имел что сказать.
Отечественное литературоведение так или иначе должно также сводить воедино мировую теорию литературы с наработанными практиками исследования романтизма в русском советском литературоведении, отбрасывая лишнее и оставляя только принципиально важное.
Коль скоро теория литературы должна прежде всего определиться с объектом, то первый вопрос таков: что есть литературная реальность?
История и теория литературы потеряли бы всякое значение, кроме справочного, не давай они ответа на вопрос, какой всегда задаёт текущее состояние словесности.
Сколь бы энциклопедическими ни были познания одного исследователя, он не может, имея филологические познания и навыки перевода, при этом разбираться в таких разных областях, как история медицины (и медицина как таковая), история философии, античная теория литературы, а также в вопросах религии и политики.
Так точнее, чем буквальный русский перевод «Образ в рассказе»: латинское слово imago чётче выражает материальную определённость изображения, избегая ассоциаций с расплывчатым понятием «художественного образа», бытующим в советской и постсоветской теории литературы.
На этом основании в одном из капитальных трудов по теории литературы сделан вывод (часто многими повторяемый), что «драма есть нечто более узкое, чем эпос: ведь действие входит в событие как одна из сторон».
Был нарушен один из основополагающих принципов теории литературы – принцип исторического подхода к оценке героя.
Лирика лежала, заваленная теорией литературы и языка, она пылилась в недрах души, будто ждала, когда её наконец-то разбудят.
Говорят, заведующий кафедрой теории литературы даже забрал диплом домой, чтобы читать вслух и наслаждаться слогом, а ещё выбирать примеры для курса литературного редактирования – для разделов «правка-вычитка» и «правка-переделка».
В традиционной теории литературы центон рассматривается исключительно как поэтическая забава или курьёз.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «теория литературы»

  • — Мы презирали материальную культуру, — выкрикивал он, и казалось, что он повторяет беззвучные слова Маркова. — Нас гораздо больше забавляло создавать мировую литературу, анархические теории, неподражаемо великолепный балет, писать стихи, бросать бомбы. Не умея жить, мы научились забавляться… включив террор в число забав…
  • К концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все было прибито к земле, одна официальная низость громко говорила, литература была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая притчи Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время, встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и свободнее дышал.
  • В литературе они то же в сравнении с истинными писателями, что в науке астрологи и алхимики пред истинными натуралистами, что сонники пред курсом физиологии, гадательные книжки пред теорией вероятностей.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «теория литературы»

  • Теория литературы — теоретическая часть литературоведения, опирается на историю литературы и литературную критику и вместе с тем даёт им принципиальное обоснование. С другой стороны, теория литературы тесным образом связана с философией и эстетикой. Теория литературы изучает основание эстетической оценки, социальная функция литературы как одна из форм идеологии, вопрос о сущности познания действительности и поэтического её познания. (Википедия)

    Все значения словосочетания ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Афоризмы русских писателей со словом «теория»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «теория литературы»

Теория литературы — теоретическая часть литературоведения, опирается на историю литературы и литературную критику и вместе с тем даёт им принципиальное обоснование. С другой стороны, теория литературы тесным образом связана с философией и эстетикой. Теория литературы изучает основание эстетической оценки, социальная функция литературы как одна из форм идеологии, вопрос о сущности познания действительности и поэтического её познания.

Все значения словосочетания «теория литературы»

Синонимы к словосочетанию «теория литературы»

Ассоциации к слову «теория»

Ассоциации к слову «литература»

Какой бывает «теория литературы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я