Принцип активности глубоко пронизывает весь комплекс наук о поведении.
Принцип активности предполагает освоение детьми программы в процессе их собственной познавательной и продуктивной деятельности под руководством взрослого.
Основным является
принцип активности и посильной самостоятельности.
Принцип активности человека как объекта информационно-психологических воздействий требует уточнения с учётом возможности пребывания человека под влиянием психоманипуляции на более тонких духовно-нравственных уровнях воздействия.
Принцип активности предусматривает возможность расширения контингента отбираемых лиц за счёт выявления дополнительных психофизиологических ресурсов человека, например, за счёт совершенствования рабочих мест, рационализации ряда рабочих операций, улучшения режима деятельности, рабочей среды, системы подготовки кадров и др.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: универсализировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Методологическое значение понятия активности применительно к психологическим исследованиям раскрывается, прежде всего, в
принципе активности субъекта деятельности.
Ему предшествовал период, в течение которого саморазвитие рассматривалось как объяснительная категория, выражающая
принцип активности личности в развитии, а не как предмет исследования.
Три основных методологических принципа необходимо дополнить
принципом активности.
Развивается методологический
принцип активности психического, активности субъекта деятельности (Абульханова-Славская, 1980, 1989; Брушлинский, 1991, 2003; Голубева, 1993; Джидарьян, 1988; Знаков, 2005, 2007; Рубинштейн, 1999).
Поэтому не следует сетовать на обстоятельства тем, кто понимает
принцип активности.
Механистический подход противоположен
принципу активности.
Для образного восприятия на рис. 5 изображён символ
принципа активности и противоположный ему символ принципа реактивности.
Иначе говоря, на глубинном уровне
принцип активности подразумевает, что источником и мотиватором действий становится сам носитель этого принципа («я решаю», «я действую»).
Принцип активности основан на известной из области экспериментальной психологии идее о том, что человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что говорит, и 90% того, что самостоятельно совершает.
Принцип активности подчёркивает детерминацию поведения (действия) потребностью, целью, «моделью потребного будущего».
Принцип активности обычно объединяют с принципом сознательности, но при обучении двигательным действиям это не всегда оправдано, так как начав с добросовестного исполнения, обучаемый постепенно встречает ряд затруднений, снижающих его старательность.
Разрабатывая эту модель, учёный сформулировал
принцип активности любого организма, который он назвал «опережающим отражением действительности».
Здесь я твёрдо освоил принципы обучения, которые впоследствии стал применять в своей педагогической вокальной практике: принцип объективности и научности; принцип связи теории с практикой; принцип доступности при необходимой степени трудности; принцип наглядности, разнообразия методов;
принцип активности обучаемых; принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Он нацеливал на необходимость руководствоваться в работе с учащимися
принципами активности и сознательности.
Принцип реактивностина уровне ощущений является верховным; на более высоких уровнях он подчиняется
принципу активности[285].
Особое значение для саморегуляции имеет
принцип активности, являющийся базовым для исследований субъекта в отечественной психологии [44, с. 12], в соответствии с которым активность личности, ориентированной на преобразование социального окружения, является «мерой устойчивости субъекта к влияниям окружающей среды и мерой воздействия на среду», а можно добавить – и на самого себя.
Принцип активности познания требует изменения объекта с целью выявления присущих ему необходимых свойств и связей, раскрытия его сущности.
Тамасичная пища изменяет проявление раджасичного
принципа активности, поглощает энергию (оджас) и придаёт склонность к насилию.
Принцип активности глубоко пронизывает всю биологию.
Социологические исследования позволяют конкретно связать принцип объективной детерминации деятельности с
принципом активности субъекта.
Настоящее исследование базируется на ряде методологических принципов: системном принципе, принципе субъекта, принципе развития, а также на
принципе активности личности.