Г. Гегельсвое гносеологическое отношение к миру выстраивает на базе
принципа тождества мышления и бытия, тождества логического и исторического.
При этом основными принципами, лежащими в основе любой формы организации политического сообщества, являются
принципы тождества и репрезентации.
Принцип тождества снимает необходимость поиска причинной зависимости, поиска приоритетов.
Тогда, в самом деле,
принцип тождества больше не действует, напрашивается «логика противоречия» (которой ещё нужно дать определение).
Когда другой «динамист», принадлежащий к той же партии, произносит не без презрения: «
Принцип тождества имеет значение лишь как условность, необходимая… для поддержания постоянства свойств – всегда находящихся в процессе изменения – рассматриваемых эмпирических объектов», – он в своём высокомерии попросту объявляет о гениальном средстве, с помощью которого дух смог создать науку, невзирая на подвижность вещей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лугомелиоратор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается положений, относящихся к чувствам, вроде того что жёлтый цвет не есть сладость, то они представляют лишь приложения общего
принципа тождества к частным случаям.
Гегелевский
принцип тождества бытия и мышления раскрывается как свободное отчуждение абсолютной идеи в природу и обратное восстановление её содержания в качестве духа мировой истории.
Или, что то же самое, можно ли считать
принцип тождества началом, реально отделимым от других принципов определённости (связанных с моментом отрицания и выражающих его), и мыслить независимо от них?
Принцип тождества получает следующую формулировку: «При обмене мыслями значения, которые участники связывают со словами или идеографическими знаками или с привычными языковыми или идеографическими формулировками, должны быть и оставаться идентичными».
Мы могли бы сказать, что металогическое единство хотя и не определяется принципом отрицания (законами «противоречия» и «исключённого третьего») и потому не дифференцировано, не распадается на раздельное многообразие содержаний A, B, C…, всё же остаётся подчинённым
принципу тождества,в силу которого оно есть «нечто вообще», как бы «всеобъемлющее содержание», т. е. сверхвременно тождественное и тем самым однозначно определённое содержание.
Эта же идея позволяет устранить полярности субъекта и объекта, утвердить
принцип тождества духа и природы, разрушить бинарности человеческого сознания, расчленяющего реальность на оппозиции (единого и единичного, верха и низа, истины и заблуждения, добродетели и прегрешения), являющиеся атрибутами феноменального мира, с тем чтобы утвердить непредвзятое отношение к миру и к себе.
В
принципе тождества сущности и существованияхорошо видно своеобразие философского мышления, которое своими идеями замещает всё сущее.
Это не наше требование – это требование
принципа тождества…
Конечно же, здесь нарушен
принцип тождества – один и тот же термин должен означать одно и то же.
Он ввёл в обиход
принцип тождества мышления и бытия, тем самым позволил рассматривать в качестве основы мира разумное начало, не зависящее от человека.
Существовало понятие о полноте знаний, которое даёт загробное бессмертие и возможность возродиться для участия в исторически значимых событиях своего народа – это
принцип тождества личности и общества, напрямую связанный с ролью доброй воли, будет развит в последующей философии других европейских народов.
Да и сама диалектика с её
принципом тождества противоположностей бессильна объединить необъединимое: для того, чтобы к необходимости такого объединения прийти, уже нужно диалектически мыслить, а значит, и в сути разногласий занять позицию, прямо противоположную любым проявлениям скептицизма.
К числу основных из них относятся
принцип тождества, непротиворечия и достаточного основания.
Закон противоречия можно было бы по праву назвать также принципом определённости; наличие бесчисленного множества свойств у любого сущего, будь то человек, берёза или конь, которое как правило используется теми, кто отрицает
принцип тождества, не может сбить с толку, если только отличать эти свойства от того самотождественного и определённого, чему они присущи.
Поэтому мы справедливо считаем
принцип тождества и закон противоречия первым законом мышления.