Точно так же и те, кто приписывает
природу блага единому или сущему, считают благо причиной сущности, но не утверждают, что ради него что‐то существует или возникает.
Итак, мы видим, что в классической античности имелось как минимум две устоявшиеся модели, на основе которых формировалась «забота о себе»: модель прагматического, профессионального ученичества и модель высшего, высокого, общемировоззренческого ученичества, где уже в свете постижения
природы блага и морали даже обычные названия «ученик» и «учитель», вероятно, не вполне применимы и должны быть заменены на «последователь» и «наставник».
Подобно античным авторам, христиане различали разные виды торговой деятельности, выделяя среди них те, что улучшают первоначальную
природу блага посредством добавления к нему ценности, и те, которые состоят всего лишь в покупке блага с последующей перепродажей его же, но по более высокой цене, и которые поэтому заслуживают порицания.
И если животные добывали дарованные
природой блага в основном только за счёт собственной силы, то человек всё активнее начал использовать изготовленные им инструменты, которые создали эффект рычага, умножая приложенную человеческую силу.
На душах личности
природы блага – в боли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бухарцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ибо как может принцип изменения или
природа блага присутствовать в неизменных вещах, ведь всё, что само по себе и по своей природе является благом, есть цель и причина в том смысле, что ради него другие вещи как возникают, так и существуют, и поскольку цель или назначение есть цель какого-то действия, а все действия предполагают изменение; так что в неизменных вещах этот принцип не мог бы существовать, как не могло бы существовать и благо само по себе.
Речь идёт не в отстаивании смешанных понятий о правах человека, которые порой противоречат естественной
природе благого развития общества, что в современном мире нередко принято отстаивать, а о серьёзных и фундаментальных, традиционных ценностях, которые нередко уже в современном мире осуждаются и ставятся в угол правосудия.