Мы живём в такое время, когда христианская жизнь – жизнь церковная, жизнь
приходской общины – строится по не совсем естественному образцу.
Прежде всего нужно было формировать
приходскую общину, налаживать жизнь прихода.
Литургическая
приходская община состоит из священника и всех тех, кто участвует в проведении церковной службы (певчих, дьякона и проч.) – религиозных профессионалов, которые в сельских храмах часто будут не местными.
Храмы обители были переданы
приходским общинам мирян.
Невыполнение последних карается «церковным отлучением», выливающимся в прекращение всяких сношений членов
приходской общины с отлучённым.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постсоциалистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы безвозвратно на все времена утверждаем право каждому верноподданному слагать персты для крестного знамения, как ему угодно, а каждой православной
приходской общине употреблять в ее приходском храме тот из обрядов, который ей любезен.
К
приходским общинам присоединялись особые кварталы, наделённые оговорёнными функциями; они также способствовали единообразию города.
Основой епархиальной структуры составляли
приходские общины (церковные приходы).
Приходские общины стали оказывать значительную помощь бедным, голодающим, сиротам и престарелым, организовывались летние детские лагеря при монастырях и т. д.
Непосредственная цель движения – оживить деятельность
приходских общин, помочь при создании приходских советов и, с учётом местных обстоятельств, обратить их внимание на их самые насущные задачи (благотворительную и социальную деятельность, постройку и ремонт объектов и т.д.).
Ильинская
приходская община начала возрождаться в 1947 году.
Следовательно, чтобы возродить
приходские общины, необходимо улучшить жизнь людей, искоренить дурные обычаи и привычки, утвердить веру, православное исповедание, воскресить любовь, единение и в особенности понятие об обязанностях христиан.
А именно: необходимо вернуться к церковно-общественной жизни древнерусского прихода, чтобы
приходская община единодушно занималась не только просвещением, благотворительностью, миссионерством, но и нравственностью своих сочленов, восстановлением прав старших над младшими, родителей над детьми, воспитанием и руководством молодого поколения, утверждением христианских и православных установлений.
Покупать богослужебные книги
приходская община не могла себе позволить из-за чрезвычайной дороговизны последних, и приходилось священнику вместе с дьяком переписывать их собственными силами.
Складывается и своя традиция, когда
приходская община выдвигала кандидата в священники из своей среды или же принимала в приход пришлого священника (документы не раз упоминают чёрных попов, этим термином обозначали не просто иеромонаха, а именно такого иеромонаха, который служит в приходском храме).
Все её заботы и переживания ограничивались детьми, собраниями членов
приходской общины и приготовлением пищи.