Хотя, безусловно, многие отрасли психологической науки, такие как общая, педагогическая, юридическая, медицинская психология исследуют
проблему познания человека человеком, но каждая в своём аспекте.
Рассмотрение рефлексии как фундаментального принципа построения психологического знания и одновременно его предмета определяет уникальное место рефлексии в решении
проблемы познания психики.
Мыслители этой эпохи целенаправленно начали заниматься
проблемой познания, чувственным и логическим в познании, разработкой учения об истине и заблуждениях, законов логического мышления.
Поскольку первый круг идей этой статьи непосредственно примыкает к нескольким другим неопубликованным статьям, посвящённым
проблемам познания, научного познания, знания, науки, мы проанализируем их ниже.
Проблема познания личности учащегося воспитателем очень актуальна на современном этапе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циклооксигеназа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема познания исторической эволюции заключается в выделении и анализе особенностей каждого этапа, в выявлении родства и различий содержательных характеристик, а также в нахождении границ между этапами.
Проблема познания тесно связана с гуманистическими тенденциями, которые сегодня составляют ядро учебно-воспитательного процесса.
Вот в чём главная нынешняя
проблема познания истории – в отсутствии у огромного числа историков-профессионалов стремления к истине на фоне документальной фальсификации истории.
Когда человек работает над решением какой-нибудь сложной
проблемы познания или борется за осуществление социальной справедливости, его душевная жизнь должна сосредоточиться на этих объектах, именно они являются целями.
Под свободой я понимаю такие общественные условия, когда высказывание мнений и убеждений по общим и частным
проблемам познания не влечёт за собой опасности или серьёзного ущерба для того, кто их высказывает.
В ней, наряду с этическим отношением к другому человеку, деятельности и жизни,
проблемы познания выступают как одно из отношений человека к миру.
Описываемая версия коммуникативного подхода подчёркивала общепсихологический план
проблемы познания и общения, ассоциированный с индивидуальным уровнем общественного бытия.
При этом он сохраняет возникшую в античной философии онтологическую
проблему познания и её противопоставление чувственно воспринимаемому, считая, что только данные разума являются достоверными.
Преодоление
проблем познания и восхождение к пониманию блага достигается рассуждением, и рассуждения философов – не пустое риторическое упражнение, какими грешат политики-популисты.
Наиболее тесная взаимосвязь прослеживается с философией(в части методологических
проблем познания), с формальной логикой (в части использования в доказывании выявленных формальной логикой закономерностей организации мышления, например законов тождества, достаточного основания, исключённого третьего и т. д.), с диалектической логикой (изучающей законы и формы отражения в мышлении процессов, происходящих в реальной действительности, организацию конкретных мыслительных процессов и операций).
Чрезвычайно продуктивным оказался взгляд на реализм как на исторически конкретный тип репрезентации, сосредоточившийся на
проблеме познания реальности и обращающийся в этих целях к смежным формам и институтам: к естественным наукам, экономике, (био)политике, институтам государственной власти (например, полиции), возникающему искусству фотографии.
Гносеологические и логико-методологические
проблемы познания спорта и телесности человека.
Анализ гносеологических и логико-методологических
проблем познания спорта и телесности человека может осуществляться, конечно, каждым учёным в рамках той научной дисциплины, которую он разрабатывает, по мере того, как они возникают перед ним в ходе исследования.
Помимо собственно позитивного использования компьютерной техники в научном исследовании – как вычислительного средства! – эта техника служит и осязательным символом нашего метода познания, фактически заменяющего
проблему познания проблемой управления.
Главным вопросом философии является
проблема познания: что первично?
В её рамках выделяют теологическую (богословную), или религиозную, антропологию, психологическую антропологию, естественно-научную (биологическую) антропологию, когнитивную антропологию, изучающую
проблемы познания человеком мира.
Культурная антропология – одно из важнейших направлений культурологических исследований, часть системы знаний о человеке (антропологии); в неё включены теологическая, или религиозная антропология, психологическая антропология, естественнонаучная (биологическая) антропология, когнитивная антропология (изучает
проблемы познания человеком мира), и, разумеется, культурная антропология, направленная на изучение культуры как формы жизни и деятельности человека, среды обитания людей.
Завершая рассмотрение
проблем познания, отметим, что учёные призывают очень осторожно относиться к пропагандируемым в средствах массовой информации, в некоторых популярных изданиях астрологическим прогнозам, передаче мыслей на расстояние, телекинезу и т. п.
Познавательная сторона мировоззрения формирует не только взгляды и представления о природе, Космосе, обществе, человеческой истории, но и отвечает на вопросы, связанные с выяснением
проблемы познания человеком внешнего мира: как относится мысль к предмету?
Физический, доступный ощущениям мир бесконечно изменчив – «на входящих в те же самые реки текут то одни, то другие воды» Эти же слова имеют и другой смысл, выражающий
проблему познания: люди, попадая в один и тот же мир, получают разные системы представлений о нём.
Однако с этих позиций обращает на себя внимание то, что в статьях 1920-х годов (в отличие от «Ранних рукописей»)
проблема познания обсуждается очень детально.
Возможность решения
проблемы познания индивидуального опыта больного человека (психопатологического опыта), сущности и содержания психической реальности.
Это направление занималось
проблемой познания мира с позиций первых мыслителей, открывало для себя место человека в природе.
Проблема познания существующего независимо от сознания не затрагивается феноменологическим исследованием.
Данная проблема – это в чистом виде
проблема познания жизни общества и индивида, т. е. проблема теоретическая.
Проблема познания истины во всех её формах – центральная проблема философии.
На мировоззренческом и идеологическом уровнях теории получат развитие
проблемы познания возможностей теории социальной работы в изучении и преобразовании специфических особенностей как объектов, так и субъектов социальной работы в системе социозащитной, социоподдерживающей и социоразвивающей деятельности, а также условий реализации практико-ориентированных теорий и теоретических моделей социальной работы в современных исторических условиях.
Платон раздвинул границы познания, прибегнув к созданному им же образу – «вторая навигация». Это инициировало постановку и решение новых
проблем познания.
Для философов становится актуальной
проблема познания.
Методология истории отечественного государства и права тесно связана с эпистемологией, занимающейся
проблемами познания в науке в целом.
Конечно, темы находились, но среди них явно не было тем о погоде и
проблемах познания наук, ради чего, казалось бы, мы и поступали в институт…
Проблема познания может быть частной и всеобщей.
Проблема познания сущности живого издавна занимала одно из ведущих мест в ряду мировоззренческих и научных проблем.
В настоящее время наметился целый ряд направлений философского осмысления физической культуры и спорта – выяснение их социальных сущности и функций (в этом плане философский анализ физической культуры и спорта тесно смыкается с их социологическим исследованием), анализ эстетических и нравственных проблем физкультурно-спортивной деятельности, изучение гносеологических и логико-методологических
проблем познания физической культуры и спорта, анализ их практики и т. д.
Неокантианство есть неосхоластика, но довёдшая
проблему познания до трагической остроты.
Мировоззрение означает «миропознание», относясь, таким образом, к известной
проблеме познания.
Поэтому я надолго оставила
проблемы познания «более важным людям».
Проблема познания структуры права зачастую отождествлялась с вопросом о системе и (или) систематике права, рассматривалась сугубо с позиций деления права на отрасли.
Гносеологическое направление главное внимание уделяет
проблемам познания исторических фактов и событий.
Предмет философии обусловлен тем, что она изучает лишь наиболее общие связи и отношения человека с миром, природой, обществом и самим человеком, а также возможности и общие
проблемы познания этих связей.
Если вы сначала видите одежду вашего собеседника, затем обращаете внимание на его тело и в конечном счёте заглядываете в его душу, то физика совершенно аналогично начинает процесс изучения с поверхностных предметов и явлений, проникая шаг за шагом в глубь материи, а в конце концов неизбежно и вплотную подходит к
проблемам познания объективной идеи, существующей вне и независимо не только от физики, но и от любого субъективного (человеческого) сознания.
Безусловно, будущее имеет разные измерения – оно многолико и разнопланово, выступая одной из сложнейших
проблем познания.
Одна из
проблем познания деятельности состоит в том, что в настоящее время категории, отражающие различные проявления человеческой активности, например, такие, как «жизнедеятельность», «поведение», «деятельность», «общение» в научной литературе не соотнесены между собой.
Таким образом, для этого единого, чьё происхождение не связано с
проблемами познания совершенно неважен вопрос о приоритете духа и материи: единое ли это рационалистов, где материя только материал для познания законов интеллекта; или эмпириков, где интеллект только служанка тела для его приспособления к окружающей среде остаётся неважным.