1. примеры предложений
  2. проблема смысла

Предложения со словосочетанием «проблема смысла»

Теоретическое моральное сознание решает проблемы смысла человеческого бытия.
Решая проблему смысла человеческой жизни, философия решает её как проблему смысла жизни вообще, то есть философия стремится к универсальным, всеобщим ответам.
Проблема смысла жизни интересовала каждое поколение философов, каждого мыслителя.
Избегая неразрешаемых проблем, номиналисты сделали предметом своих изучений логику и проблемы смысла, выведя таким образом философию из области теологии.
Наиболее значимой для психологического исследования человеческого бытия как экзистенциального феномена является проблема смысла жизни.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дихроматический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Среди множества философских проблем можно назвать наиболее интересными следующие: проблема первоначала, проблема материального и идеального, проблема души и тела, проблема свободы и творчества личности, проблема смысла жизни, проблема истины.
Несмотря на изрядную долю ностальгизации и мифологизации исторической действительности, именно эти труды открывали мир русского всадника для европейской и мировой культуры, придавая проблеме смысл, выходящий за пределы национальной истории.
Символично, что на рубеже ХХ–ХХI вв. вновь, как и столетие назад, приобретает актуальность проблема смысла и сути культуры, отличий природного и культурно‐исторического бытия, границ и способов влияния культуры на личность.
Эта дихотомия ставит перед человеком проблему смысла его жизни, которая не имеет какого-либо объективного, т. е. независимого от него, решения.
Ему удалось нащупать тот нерв времени, тот запрос людей, который не находил ответа, – проблему смысла, – и на основе своего жизненного опыта найти простые, но вместе с тем жёсткие и убедительные слова о главном.
Попытка обсуждения проблемы смыслов в одном-двух абзацах книги с прикладным значением – абсолютно неблагодарное занятие.
Проблема смысла, по мнению автора, практически отсутствовала в классической психологии.
Причём проблема смысла жизни – одна из наиболее важных экзистенциальных проблем для человека.
В двадцатые годы он занимался решением фундаментальной философской проблемы смысла человеческого существования.
Проблема смысла во многих аспектах связана с понятием границы, предела.
На смену религиозному мировоззрению, обеспечивавшему определение смысла жизни, пришли взгляды научного мира, в которых проблемы смысла не существует.
Жизнь большинства людей протекает без отчётливой осмысленной постановки и решения проблемы смысла жизни.
При этом, проблема смысла жизни отнюдь не предполагает осознанную его формулировку каждой личностью.
Однако именно этот аспект проблемы смысла оставался за пределами основного русла исследований.
Особенно жалею я о том, что издательские затруднения вынуждают меня выпустить данную первую часть моего труда без завершающей всю работу второй части, хотя они составляют единое целое и первая подготовляет почву для второй: в этой последней части, озаглавленной «Философия человека», я изложил в основных чертах моё философское мировоззрение: на основе конкретного понимания субъекта и объекта я строю теорию монистического идеал-реализма и творческого антропоцентризма, совершенно свободную от трансцендентных моментов, – теорию творчества сущности, которая с моей точки зрения, удачно решает и проблему смысла.
В частности человек, наблюдая за миром, приходит к проблеме смысла жизни.
Со второй четверти XIX века русская философия начинает поиски своих собственных, совершенно оригинальных подходов к тем философским проблемам, которые окончательно определились в качестве главных: проблемы сущности и смысла человеческого бытия и проблемы смысла и закономерностей истории.
Вопросы эти риторические: во все времена каждое поколение людей вновь и вновь будет задаваться проблемой смысла жизни, заново делая свой моральный выбор, опираясь при этом на многочисленные варианты ответов, данных гениальными мыслителями прошлого и настоящего.
Проблема смысла жизни – вечный вопрос, на который человечество будет искать ответ на протяжении всего своего существования.
Одной из кардинальных проблем философии является проблема смысла и целей человеческого существования.
Одной из кардинальных проблем философии является проблема смысла и целей человеческого бытия.
Однако проблема смысла жизни, обязанная временности человеческого бытия, обнаруживает необходимость ориентиров, целей и результатов, в которых не только переживается,но и оправдываетсясуществование.
Принципиальные вопросы классическойфилософии истории концентрируются вокруг проблем смысла истории, определений того, какие силы и личности влияют на её развитие, какую направленность имеет исторический процесс, а также благодаря каким методам он может быть наилучшим образом постигнут.
Выбор не может быть сделан в рамках «или – или», так как своя истина есть во всех трёх вариантах решения проблемы смысла жизни.
В её задачу входит решение проблемы смысла человеческой жизни, определения нравственных ценностей, установление должного в поступках человека.
Как мы уже отметили раньше, история философии, особенно новой, не богата прямыми исследованиями проблемы смысла жизни личности, но косвенно или прямо ответ на этот вековечный вопрос можно услышать от автора каждой более или менее законченной системы философии.
К сожалению, как правило, возрастные кризисы взрослых людей приобретают характер экзистенциальных, поскольку в их переживание включаются проблемы смысла жизни и индивидуального существования.
Решить проблему смысла стремится философия, свой ответ на него даёт и религия.
Эта книга, в сущности, – последнее слово по проблеме смысла (насколько он может быть воспроизведён на английском языке) этих материалов.
Согласно таким обзорам основные философские экспликации рациональности в настоящее время сводятся к следующему ряду ключевых проблем: обусловленность решения проблемы рациональности содержанием той или иной философско-методологической концепции; проблема смысла «разумности» как предикации (бытия, действия, отношения, цели и т.д.); проблема критериев и связанная с ней проблема типологии рациональности; проблема демаркации как проблема определения границ науки и научной деятельности с помощью однозначных критериев рациональности; проблема плюрализма моделей рациональности (проблема универсально-объективного референта); проблема общего философско-методологического подхода к изучению рациональности; парадокс отношения между «критериальной» и «критико-рефлексивной» рациональностью; проблема отношения к рациональности как к ценности культуры; проблема современного понимания рационализма и его познавательных возможностей и др.
Философия в таком понимании не мёртвые научные квадратики для похоронных распределений остатков живого, она не тупик, а выход по мосту проблемы смысла жизни на простор просветлённой жизни.
Проблема смысла входит в предметную область онтологии, теории познания и методологии науки.
Ясперс, анализируя проблему смысла жизни, предлагал путь понимания смысловых проблем исходя из смыслового единства [Ясперс, 1991с.29], из которого приходит понимание необъятного многообразия человеческого существования.
Проблема теоретико-правового знания предстаёт в этом случае не как проблема только логики, но как проблема смысла, как проблема человеческого сознания, как проблема человеческой психологии, наконец, просто как проблема человека.
Определение проблемы смысла как ключевой при исследовании языка религии создаёт возможности как для типологического, так и для исторического членения аналитической философии религии.
Интерес к проблеме смысла жизни актуализируется в переломные эпохи развития общества, когда девальвируется и разрушается привычная система духовных ценностей.
Наибольший интерес представляет именно специальный смысл, так как он наиболее конкретно выражает проблему смысла российской истории и всех социальных преобразований.
Великий вклад, который феноменология может внести в культурную антропологию, – это обращение к проблемам смысла, ценности, значения, намерения, которые выражаются в самом строении культурных феноменов.
– Необходимость и целесообразность максимально широкого рассмотрения проблемы смысла жизни.
Экзистенциализм поставил проблему смысла существования в центр философии.
Мы не должны повторять ошибки послеаристотелевской философии стоиков, эпикурейцев и т. д., сузивших задачи философии на этику и все подчинивших ей, но самое понятие мудрости, как и проблема смысла жизни, не могут уложиться в рамки этики, они значительно шире её; подлинное понятие мудрости и его истинный исходный пункт должны гарантировать нас от таких опасностей.
Для ответа на этот вопрос, думается, следует обратиться к тому, что на протяжении веков подспудно или открыто признавалось главной проблемой философии – к проблеме смысла человеческой жизни.
Проблема смысла исчезла, и если кто останется, вроется в землю, чтобы только дышать.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «проблема смысла»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Значение слова «смысл»

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Значение слова «смысл»

СМЫСЛ, -а (-у), м. 1. Устар. Разум, рассудок.

Все значения слова «смысл»

Синонимы к словосочетанию «проблема смысла»

Ассоциации к слову «проблема»

Ассоциации к слову «смысл»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я