Автором также описаны правила работы со сказками и предложены краткие, но ёмкие характеристики основных психологических
проблем детей, таких как гиперактивность, жадность, лживость, непослушание, агрессивность и т. д.
Нам представляется, что метафорой восприятия
проблемы ребёнка может стать сказка, используемая нами в работе с детьми, но которая могла бы быть интересной и для взрослых.
Глубокое понимание
проблем ребёнка и возможных путей их преодоления, обширный клинический опыт и личный опыт помощи детям с самыми разными нарушениями развития обусловили большую практическую ценность публикуемых работ.
Эти факторы часто оказывают большое влияние на детей в ранние годы их жизни, и связанные с ними травматические переживания становятся объектом внимания профессиональных организаций, занимающихся
проблемами детей.
Главная
проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи и собственная речь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: таймшит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Получив этот опыт – за пять лет в центре мы успели поработать с двадцатью восьмью приёмными детьми и их мамами, – мы поняли, что точно знаем причину
проблем детей и подростков.
Каждый участник команды вносит свой вклад в общую работу – разные специалисты по-своему видят
проблемы ребёнка и потенциал, который позволяет их преодолеть.
Занятия в терапевтической мастерской позволяют решать разные
проблемы ребёнка.
Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать, что нет
проблемы детей, а есть лишь проблема родителей.
Однако оценить степень сложности речевых
проблем ребёнка непросто.
Люди семейные могут быть озабочены
проблемами детей, на нужды которых уйдут крупные деньги. Во многих семьях появятся дети или внуки.
Если истоки
проблем ребёнка лежат в младшем школьном возрасте, то он имеет выраженное чувство собственной неполноценности.
Во второй главе раскрываются особенности социально-психологических
проблем детей с ограничениями здоровья, в том числе их адаптации, идентификации, социализации и общения.
Социальный педагог должен координировать объединение различных специалистов, организаций, которые занимаются решением
проблем ребёнка (подростка), относящихся к его кризисному состоянию, к защите его прав.
Слишком многие чиновники относятся к этим деньгам как к своим собственным, выделенным не на то, чтобы решать
проблемы ребёнка, а на то, чтобы решать проблемы конкретного госслужащего или, в лучшем случае, конкретного ведомства.
Её волнуют школьные
проблемы ребёнка.
В главе «Проблемы поведения» рассказывается о том, какими причинами могут быть вызваны различные поведенческие
проблемы ребёнка и какое поведение взрослых позволяет ему найти другие способы удовлетворения своих потребностей.
В этом возрасте соматическое расстройство обычно влечёт за собой неврологическое неблагополучие, и наоборот, поэтому решение соматической
проблемы ребёнка очень часто приводит к улучшениям в неврологической сфере и его состояния в целом.
Потом, конечно, человек вырастает, когда ему становится 18 лет и больше, он понимает что родители это тоже часть мира, это не боги, они не всемогущи, они сами живут в этом мире, довольно сложном, и им тяжело решать и свои проблемы и ещё
проблемы детей и проч.
При этом, рассказывая о каких-то
проблемах ребёнка, они чаще всего говорят «мы»: «мы часто болеем», «мы боимся темноты» и пр.
Иными словами, трудности или
проблемы детей рассматриваются в широкой перспективе, учитывающей окружение, и не привязываются к единственному субъекту (Amatea 2006).
Это вечная
проблема детей в семьях иммигрантов: поиск правильного баланса между ассимиляцией и сохранением идентичности или ценностей, исходящих из уникального культурного наследия.
Наличие периодов не обусловленного извне обострения (нарастания
проблем ребёнка) может свидетельствовать в пользу заболевания шизофренией.
При таком понимании под сомнение ставится результативность коррекционной работы, обучения и воспитания: «Стоит ли работать, на что можно надеяться, если движение болезненного процесса будет постоянно разрушать плоды наших усилий?» Наш опыт показывает, что тяжесть
проблем ребёнка, прогноз его развития не следует ставить в прямую зависимость от поставленного медицинского диагноза.
Родителям не всегда удаётся догадаться самим, какие специальные условия необходимы для развития их малышу, а врачи часто ограничиваются постановкой диагноза или перечислением
проблем ребёнка и рекомендаций, чему его уже пора научить.
Иными словами, эти ситуации обратны тем, которыми мы до сих пор занимались, когда обсуждали эмоциональные
проблемы ребёнка.
Как часто вместо того, чтобы понять
проблемы ребёнка и вместе с ним найти путь к их решению, мы пытаемся поставить диагноз!
Когда от лечения неврологов становилось только хуже, мне пришлось самой искать информацию, как помочь, и в её 9 месяцев я уже понимала связь между кишечником и неврологическими
проблемами ребёнка.
Такой выбор отражает их общую убеждённость в том, что социальные
проблемы детей являются наиболее важным и характерным признаком этого нарушения.
Возможно, я вас удивлю, если скажу, что чаще всего
проблемы детей возникают из-за неправильных отношений с родителями.
Большинство педагогов считают, что
проблемами детей должен заниматься родитель или психолог.
Не хотели возиться с ним, уделять внимание, участвовать в его играх, лишь иногда снисходили до тех важных
проблем ребёнка, которые им казались пустяками.
На приёме у детского психолога такие мамы чаще всего описывают не столько
проблемы ребёнка, сколько те хлопоты и тревоги, которые детские проблемы доставляют им самим.
Ведь болезни, аллергия и физическая боль усугубляют
проблемы детей – и в эмоциональной сфере, и в поведении.
Иногда
проблема ребёнка не только в отсутствии у него конкретных коммуникативных умений.
Без данных о них невозможно понять истинную
проблему ребёнка и определить, означает ли отсутствие симптомов, что конфликт разрешён.
Тот факт, что мальчик очень поздно научился говорить, вызывает подозрения, поскольку известно, что это обычная
проблема детей со слабоумием.
Все не дававшие мне покоя мысли, мои страхи начинали казаться не такими уж значимыми – они терялись на фоне
проблем детей.
Они были придуманы и написаны, чтобы проиллюстрировать самые распространённые
проблемы детей с аутизмом – и их успехи, которые мы много раз наблюдали.
Старайтесь проводить хотя бы несколько минут каждый день по-настоящему вместе – сосредоточенными друг на друге, прежде чем приступить к обсуждению
проблем детей.
Привязанность людей одного возраста – это хорошо, а привязанность старика к младенцу – очень плохо: младенец не научится у старика ничему новому, а только тому, что было, это может создать
проблему ребёнку, он запутается и будет думать только о конце и не узнает, как развиваться, или узнает, но будет поздно.
Не случайно мы начинаем свой рассказ о психологических
проблемах детей именно с этой темы, отражающей специфику самого раннего возраста.
Замечать
проблемы ребёнка со здоровьем и учёбой.
Родители, использующие данный стиль общения, склонны преуменьшать
проблемы детей и делают это обычно по одной из двух причин: либо потому, что считают детские проблемы несерьёзными, либо потому, что просто избегают участия в ситуации, которую не могут или не хотят урегулировать.
Каждый специалист, педагог учреждения дополнительного образования должен обладать соответствующими знаниями об основных
проблемах детей и подростков, связанных с физическими дефектами, психическими особенностями, условиями жизни и т. д.
Например, если у мамы наступает депрессия, то ребёнок может начать болеть или проявлять агрессию, заставляя её отвлечься от своего состояния и заниматься
проблемой ребёнка.
В результате получается самоподтверждающийся прогноз: исходя из предпосылки, что приёмный ребёнок – это «суррогат» ребёнка, ребёнок «второго сорта», с которым по определению «всё не то», приёмные родители вольно или невольно ведут себя так, что
проблемы ребёнка усугубляются, и, как следствие, действительно получается «не то».
При этом в обоих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам практической, прикладной психодиагностики, ориентированной на своевременное выявление спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных
проблем ребёнка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса.