Структура монографии такова, что читатели, интересующиеся главным образом
проблемами методологии современного социогуманитарного познания и психологии человеческого бытия, могут ограничиться прочтением первых двух глав.
Отсутствие понимания методологических основ, а также отсутствие интереса к
проблемам методологии объясняют ту лёгкость, почти доверчивость, с которой претензии позитивистов на всеохватность принимаются на веру.
Работа посвящается вопросам генезиса, развития и особенностей мазхабов, как религиозно-правовых школ в исламе в свете анализа
проблем методологии.
Всё это подтверждает важность и актуальность дальнейшего анализа методологических проблем истории психологии и определяет задачи настоящей работы, состоящие в целостном освещении основных
проблем методологии истории психологии: её объекта и предмета, методов историко‐психологического исследования, историографии и источникового базиса.
Разработка
проблем методологии историко‐психологического исследования – условие обеспечения достоверности и объективности получаемых знаний, предпосылка успешной реализации основной функции истории психологии – исследования и сохранения всего позитивного и ценного, что накоплено в ходе исторического развития психологического познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нанянчиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако следует отметить, что освещение
проблем методологии истории психологии остаётся далеко не полным; многие аспекты её остаются неразработанными.
Поэтому помимо исторических аспектов мы сочли необходимым уделить внимание
проблемам методологии.
И в этом случае мы будем говорить о
проблемах методологии обучения.
Кант, решая
проблему методологии познания, пишет: «Ведь разум всегда при нас, тогда как законы природы должны быть обыкновенно с трудом отыскиваемы» [104, с. 24].
Исследование
проблем методологии науки, междисциплинарных и трансдисциплинарных её отношений в последнее время здесь всё больше вытесняется культурно-цивилизационным и коммуникационно-эпистемологическим анализом становления информационного общества и поиском путей гармонии и синтеза между философской эпистемологией, онтологией, аксиологией и праксиологией.
Действительно, основная
проблема методологии исторического познания связана с самим объектом исследования: внутренний мир человека ненаблюдаем и подвижен; внешнее поведение индивида и групп не охватывает сущностных свойств человека; эксперимент и непосредственное наблюдение возможны лишь в ограниченной степени.
Подводя итог сказанному о методах административного права, отметим, что
проблема методологии является достаточно дискуссионной в правовой науке, а применительно к административному праву, обладающему уникальным по объёму и сложности предметом правового регулирования, – дискуссионной вдвойне.
Достаточно редко, но публикуются и материалы конкретных исследований, и работы, посвящённые теориям среднего уровня, и обсуждение
проблем методологии современной политической социологии, хотя последнее направление выглядит явно скромнее.
Три блока проблем находится в центре внимания авторов книги: общие
проблемы методологии изучения исторического процесса, философские проблемы российского государства, его истории и, в первую очередь, современного состояния, идеологические проблемы российского общества и современного мира в целом.
Другое дело, что остро дискуссионными остаются
проблемы методологии социального проектирования – цели, способы, средства, мотивы и др.
Важнейшей
проблемой методологии правовой политики является необходимость обеспечить эффективность политико-правовых исследований.
Если за предшествующие две тысячи лет о понятии «история» было написано несколько десятков абзацев, то теперь за одно столетие – несколько десятков трактатов, специально посвящённых
проблемам методологии истории.
Обращение к категории неопределённости выступает в роли мостика, проложенного между проблематикой картины мира на стадиях неклассической и постнеклассической науки и основными
проблемами методологии психологии: онтологической и феноменологической данности психического, субъективного и объективного в психологическом познании, объективности неопределённости и субъективности детерминизма, соотнесения категорий деятельности и творчества, соотношения чувства и разума в преодолении человеком неопределённости.
Ответ на этот вопрос требует решения ряда фундаментальных
проблем методологии и философии науки.
Каждый раздел сопровождается контрольными вопросами, призванными привлечь внимание к наиболее значимым и дискуссионным
проблемам методологии коммуникативных исследований.
Сфера научных интересов:
проблемы методологии права, социология права, юридическая конфликтология.
Применив гегелевский метод и концепцию познающего субъекта для преодоления основной формалистической парадигмы марбургской школы, он по-новому поставил
проблему методологии познания.
Проблемы методологии е учебных курсах являются главными для осмысленного восприятия, а не зазубривания положений экономической теории.
Но главным его трудом в этой области является статья «Психология и поэтическое творчество», в которой он решает кардинальные
проблемы методологии психоанализа применительно к литературоведению.
Он психологически очень верно и глубоко анализирует многие
проблемы методологии актёрского творчества.
Причина недооценки методологической роли сравнительно-правовой науки, по мнению самих исследователей, кроется в расхожем в западной правовой науке мнении о том, что «методология имеет второстепенное значение», а «отказ от обсуждения
проблем методологии возводится в принцип».
Сохранён подход, при котором в историко-методологическом анализе приоритет отдаётся вопросам истории, а уже затем рассматриваются
проблемы методологии.
Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1992.
Разрешать надвинувшуюся вплотную
проблему методологии преподавания, анализа и синтеза основ кинематографии, её социального значения, её путей и агитационных возможностей пришлось очень небольшому коллективу 1-й Государственной мастерской кинопостановщиков <…>.
Решение
проблемы методологии рационального проектирования, а именно выявление принципов и обоснование методов инженерных (технических) решений, связано с арсеналом понятий и результатов науки об эффективности действий на основе всестороннего анализа потребительских и полезных эффектов – праксеологии, важным разделом которой является праксиометрия, включающая методы количественной оценки результатов действия [4].
Показано, что такой подход может разрешить накопившиеся
проблемы методологии стоимостной оценки и дать ответ на многие нерешённые вопросы в практике оценки.
Конечно же, это одна из самых важных
проблем методологии единоборств: что есть частное, а что общее и с какой стороны, общей или частной, подойти к решению той или иной задачи.
Постановка
проблемы методологии исторического знания предполагает выведение обсуждения прежде всего на междисциплинарный, а более того – метадисциплинарный уровень, на анализ нашего современного видения общекультурной ситуации в науке и высшем гуманитарном образовании, на обсуждение теоретических универсалий.
Однако следует отметить, что освещение
проблем методологии истории психологии всё ещё является фрагментарным и не имеет целостного характера; многие её аспекты остаются неразработанными.
XIX в. – XXI в. – фундаментальная разработка
проблем методологии науки, социального преобразования, диалектики, классификации наук; философия всеединства.
Возросло количество публикаций, специально посвящённых
проблемам методологии, эти проблемы не раз становились предметом дискуссии на различных международных конференциях.
Не одно поколение практикующих историков всё ещё продолжает чуть ли не гордиться тем, что
проблемы методологии истории не входят в сферу их интересов.
Своеобразные интерпретации этой общей познавательной ситуации гуманитарного знания представлены в современных трудах по
проблемам методологии исторического исследования.