Предмет
прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод гражданина – исполнение многочисленных законодательных актов, входящих в сферу регулирования прав и свобод человека и гражданина.
Данный принцип проявляется в том, что правовое положение прокурора, его полномочия, правовые средства их реализации при осуществлении
прокурорского надзора регламентируются соответствующими нормативными актами.
Решение общих и специальных задач
прокурорского надзора осуществляется путём применения прокурором правовых средств надзора.
Во-первых,
прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер.
Как и в других случаях, в данном направлении
прокурорского надзора неразрывно сочетается решение двух основных задач – защиты государственных интересов и прав и свобод отдельных граждан.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: усиживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На этом этапе
прокурорский надзор призван гарантировать законность ограничения прав и свобод граждан, а также устранять любые обнаруженные нарушения законности.
Например, объектом
прокурорского надзора может быть орган местного самоуправления, орган законодательной или исполнительной власти субъекта федерации, федеральное министерство и т. д.
Например, функцию
прокурорского надзора могут осуществлять только органы прокуратуры.
Но при осуществлении единого
прокурорского надзора в разных направлениях есть существенные различия.
Его основу составляют материалы практики
прокурорского надзора, ущербной статистики и результатов научных исследований.
Цели
прокурорского надзора определяются статусом прокуратуры, её местом и ролью в государстве.
Субъект
прокурорского надзора – участники прокурорской надзорной деятельности.
Ещё в «Учреждении судебных установлений» 1864 г. было закреплено правило, согласно которому «лица
прокурорского надзора действуют единственно на основании своего убеждения и существующих законов» (ст. 130).
Вскоре появились чины
прокурорского надзора.
Вместе с тем именно в силу своей специфики
прокурорский надзор выступает в социальной практике в качестве самостоятельного государственно-правового института, влияние которого выходит за пределы сугубо контрольной деятельности.
Выделяют общую и частную методику
прокурорского надзора.
Особое вниманиеуделили усилению
прокурорского надзора за расследованием преступлений, связанных со взяточничеством.
Решено было возвратиться к существовавшему ещё до мартовского переворота порядку наблюдения
прокурорского надзора за производством дознаний по государственным преступлениям, производимым чинами корпуса жандармов.
Из изложенного становится понятно, что для отрасли
прокурорского надзора характерен императивный метод, где прокуратура как орган власти обязана давать властные указания об устранении допущенных нарушений законодательства, а все другие субъекты обязаны подчиняться этим указаниям.
Признавая юрисконсультов с точки зрения их ответственности должностными лицами, подчинёнными и подконтрольными руководителям учреждений и предприятий, органам
прокурорского надзора предлагалось в связи с этим избегать непосредственного обращения к юрисконсультам, минуя руководителей предприятий и учреждений.
Наибольший интерес для уяснения содержания
прокурорского надзора представляет законность как цель прокурорской деятельности – обеспечение режима (состояния) общественной жизни и как форма реализации публичной власти.
Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел, так же как и отказа в их возбуждении в большей мере зависит от правильной организации
прокурорского надзора за исполнением законов.
Таким образом, по нашему убеждению, прокурор, во-первых, должен быть освобождён от не свойственной ему, противоречащей предназначению и сущности
прокурорского надзора функции руководства деятельностью органов, ему не подчинённых, деятельностью, за законностью которой прокурор должен осуществлять надзор.
Правовой характер
прокурорского надзора заключается в юридической оценке деятельности поднадзорных лиц.
Установление пределов
прокурорского надзора по кругу лиц строится на обособлении деятельности отдельных органов, учреждений и должностных лиц, а также правовых норм (институтов), регулирующих их деятельность.
Всё это требует детального исследования, несмотря на то, что многие учёные в своих научных исследованиях пытались тщательно проанализировать вопросы
прокурорского надзора.
Для всех он – капиталист, миллионер, стоящий во главе дюжины самых разнообразных предприятий; а для меня, в качестве скромного представителя
прокурорского надзора, он пока состоит в звании интересного незнакомца, с которым очень хотелось бы познакомиться.
На сегодняшний день
прокурорский надзор продолжает оставаться самостоятельным правовым явлением, отличным от прочих видов контрольной деятельности.
Именно нормы уголовного процесса регламентируют порядок производства предварительного следствия и дознания, сферу
прокурорского надзора, судебного и ведомственного процессуального контроля, а также порядок отправления правосудия по уголовным делам.
То, что прокурорская деятельность по своей форме и содержанию различается, не вызывает сомнений, и в этой связи абсолютно оправдано признавать наличие в структуре современного
прокурорского надзора отдельных самостоятельных направлений – отраслей надзора.
Однако, принимая во внимание, что включение его в научный оборот является методологическим приёмом для подчёркивания условного характера деления
прокурорского надзора на отрасли, представляется возможным его использование в традиционном смысле.
Акты
прокурорского надзора– это специфические правовые акты (документы), являющиеся формой реагирования на выявленные нарушения законов, выносимые только прокурорами в порядке реализации их полномочий, которые обязательны для исполнения теми органами и их должностными лицами, которым они адресованы.
Даже в те годы институт
прокурорского надзора в отдельных случаях напоминал о своём сосуществовании.
Как отмечалось авторами проекта изменений, эти изменения направлены на повышение эффективности
прокурорского надзора, усиление роли прокуратуры в борьбе с преступностью и укреплении законности в стране.
Форма функции
прокурорского надзора в уголовном процессе: постановление, согласие, санкция, утверждение, письменные указания, ходатайства, заявления, судебная речь, представление.
Безусловно,
прокурорский надзор тесно связан со всеми ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, но при этом не является составляющей ни одной из них.
Вместе с тем, необходимо отметить, что параллельное действие
прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля чревато снижением качества обеспечения безопасности по причине расширения круга лиц, получающих доступ к конфиденциальной информации, последующего возможного распространения и передачи её лицам, имеющим намерение оказать противоправное воздействие на защищаемое лицо.
Нам представляется, что в теории и в законодательной практике не определены правовые основы
прокурорского надзора, его суть и положение в системе государственного управления.
Одна из основных причин неудовлетворительного состояния следственной части, полагал автор, кроется в отсутствии надлежащего
прокурорского надзора за органами дознания и следствия, а также нежелании судебных следователей повышать уровень своей профессиональной квалификации.
Этапы
прокурорского надзора существуют, так как сама деятельность прокурора не может быть бессистемной и хаотичной.
Поэтому
прокурорский надзор более эффективен по сравнению с перечисленными видами контроля.
За действиями прокуроров установлен
прокурорский надзор.
Сфера научных интересов:проблемы
прокурорского надзора, охраны прав и свобод граждан.
Последних было тогда ещё немного, и отличались они от жандармских тем, что в них назначались наиболее способные жандармские офицеры и что роль
прокурорского надзора в них была меньше.
Повышалась действенность
прокурорского надзора за соблюдением социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, за исполнением ими конституционных и других предусмотренных законом обязанностей.
Я их передал тебе ещё на стадии
прокурорского надзора перед отправкой дела в суд.
Прокурорский надзор носит комплексный характер, поскольку его регулирование осуществляется на стыке нескольких самостоятельных дисциплин.
По содержанию и структуре учебная дисциплина
прокурорский надзор делится на общую и особенную части.