1. примеры предложений
  2. профессиональное самоопределение

Предложения со словосочетанием «профессиональное самоопределение»

Если в процессе профессионального самоопределения удастся найти, разглядеть, зажечь, поддержать, принять, понять и услышать мечту ребёнка – это станет самым большим подарком для всех участников проекта.
Итак, профессиональная идентичность – это определённый качественно положительный результат профессионального самоопределения личности.
Для изучения основных показателей профессионального самоопределения мы использовали следующий методический комплекс.
При этом низкий уровень информированности соотносится с неопределённым статусом профессиональной идентичности, при котором проблема профессионального самоопределения не только не решена, но и не осознаётся.
Психологическое содержание студенческого возраста связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения, вступлением во взрослую жизнь.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: антистеплер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Наличие профессионального выборапозволяет судить о конкретном результате профессионального самоопределения – выбрана будущая профессия или нет.
Остановимся на показателях структурных взаимосвязей уровневых и содержательных характеристик профессионального самоопределения.
Последний подход позволяет ввести понятие уровня профессионального самоопределения и рассматривать его показатели на каждом конкретном возрастном этапе.
Изучение уровня сформированности профессионального самоопределения, основой которого является достижение профессиональной идентичности.
Изучено содержание профессионального самоопределения, свойства личности, которые лежат в основе успешного решения этой задачи.
Профессиональное самоопределение рассматривается, с одной стороны, как значимый компонент профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из этапов этого процесса.
Поскольку профессиональное самоопределение школьников не является одномоментным процессом, то постоянные пересмотры вариантов выбора позволяют судить о том, как именно, какими темпами и с каким результатом осуществляется этот процесс.
Писала подробно о них в своей книге «7 волшебных техник для диалога с подростком» – здесь повторю основные правила и приведу примеры техник в работе с вопросами профессионального самоопределения.
Преобладание статуса диффузной профессиональной идентичности в сочетании с низким уровнем профессиональных интересов и профессиональной направленности личности не позволяет нам говорить о конструктивном развитии процесса профессионального самоопределения подростков и свидетельствует о его кризисности.
Наши исследования и психологическая практика в школе убедительно показывают, что от того, как развивается и формируется у конкретной индивидуальности в процессе взросления, общения, обучения и предметной деятельности индивидуальная система саморегуляции, зависят как личностное становление, так и успешность учебной деятельности, профессиональное самоопределение учащихся, качество профессионального и педагогического взаимодействия.
Исходя из этого, мы полагаем, что об уровне сформированности профессионального самоопределения можно судить по степени сформированности отдельных входящих в него параметров, а также по показателям структуры, степени их интеграции.
Исследование профессионального самоопределения на этапе овладения профессией при обучении в профессиональном учебном заведении или на начальных этапах профессиональной деятельности традиционно рассматривалось в основном с позиций адаптации студента или начинающего профессионала.
Условно выделяемые группы показателей – уровневые и содержательные – являются связанными между собой и объединяются в общую структуру профессионального самоопределения (представлены в таблице 1).
Большее количество связей между профессиональными установками обнаружилось в группе одиннадцатиклассников, что может объясняться их неподготовленностью к профессиональному выбору, зависимостью от мнения других людей, малой профессиональной информированностью и низкой степенью осознанности профессионального самоопределения.
Многие идеи нового стандарта могут рассматриваться как рамочная основа опережающего инновационного развития, поле инноваций и педагогического творчества (школа ступени, школа метапредметных результатов, школа профессионального самоопределения, школа индивидуального развития и др.).
Важнейшим элементом всех моделей профессионального самоопределения является представление о выборе.
Профессиональная ориентация как система равноправного взаимодействия личности и общества призвана создать необходимые условия для жизненного, личностного и профессионального самоопределения будущего профессионала и профессионализации работника, а также в соответствии с запросами рынка труда обеспечить его конкурентоспособными кадрами [71].
Процесс сопровождения профессионального самоопределения студентов колледжей является равноправным элементом и составной частью профессионального образования.
Профориентационные беседы, проводимые в школах, направлены на создание максимально благоприятных условий, процессов и механизмов для осознанного профессионального самоопределения учащихся.
Настоящее пособие предназначено для обеспечения работы со студентами по следующим направлениям: формирование представлений о личностно-профессиональном развитии человека; удовлетворение познавательных интересов студентов в сфере знаний о человеке вообще и о себе в частности; поддержка процесса профессионального самоопределения студентов, развитие представлений, способствующих становлению позитивного эмоционально-ценностного отношения к образованию, саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.
Таким образом, с известной точки зрения момент профессионального самоопределения человека можно назвать его вторым и, по-видимому, окончательным рождением.
Каждое направление деятельности по профессиональному самоопределению имеет особенности форм и методов организации.
Однако значительное большинство исследований посвящено профессиональному самоопределению, в поле зрения учёных находятся личностное, жизненное и ценностное самоопределение старшеклассников, тогда как исследования, обобщающие научные знания по проблеме мировоззренческого самоопределения юношества, отсутствуют.
Именно поэтому важно в начале профессионального самоопределения осознать, «по какой дороге» ты пойдёшь.
Осознание своих познавательных потребностей – необыкновенно полезный навык для ребёнка, он может стать основой профессионального самоопределения в будущем, избавляя ребёнка от мучительных метаний профориентации в будущем.
Первый из них – собственно профессиональная ориентация, реализуемая и как комплекс «воздействующих отношений» со стороны государства и общества, и как комплекс «помогающих отношений» – педагогическая поддержка профессионального самоопределения конкретного ребёнка, подростка, взрослого.
Момент профессионального самоопределения человека, таким образом, в большинстве случаев не исчерпывается одним только моментом фактического вступления в самостоятельную профессиональную деятельность; это, собственно, лишь конечная стадия данного момента, а начало его должно быть отнесено к тому времени, когда человек впервые приступает к подготовке в области той или иной профессиональной деятельности.
Иногда утверждают, что главным и даже решающим условием профессионального самоопределения должно быть призвание.
Но, как бы то ни было, данные наших исследований свидетельствуют: в настоящее время вопрос системного неангажированного информационного обеспечения процесса профессионального самоопределения молодёжи должным образом не решён.
Участие в данных мероприятиях способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту обучающихся, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников.
В практикуме наряду с общетеоретическими положениями в области профессионального самоопределения представлены важные аспекты профессионального консультирования (технологии, принципы, шаги профконсультативной работы), а в приложении содержится подобранный инструментарий (тесты и методики) для проведения профориентационной работы в условиях образовательного учреждения.
Профессиональное самоопределение предполагает формирование субъекта конкретного вида труда (учителя начальных классов), характеризуемого высокой мобильностью; предусматривает широкую ориентировку в мире профессионального труда, не ограничивая возможности личностного развития и саморазвития.
Из них различным аспектам профессионального самоопределения посвящено 14 исследований [34, 44, 49, 140, 145, 151, 187, 201, 214, 220, 236, 251], социальному – 3 [63, 84, 175], ценностному – 4 [154, 190, 219, 280].
Кроме профконсультантов и коучей с темой профессионального самоопределения работают и менеджеры образовательных программ, подбирающие варианты обучения.
Молодой человек, окончивший общеобразовательную трудовую школу и решающий, куда ему поступить, – в технологический, медицинский, педагогический или какой-либо другой институт, вступает, таким образом, на путь профессионального самоопределения.
Не за горами тот день, когда построение индивидуальной траектории профессионального самоопределения школьников будет возможно с учётом академических достижений обучающихся в основном образовательном процессе и достижений в дополнительном образовании, индивидуального стиля деятельности, профиля их когнитивных, личностных и социальных компетенций, истории проб и их рефлексии.
Ещё одна психологическая характеристика, которую мы будем учитывать в построении модели профессионального самоопределения, – выбор и его принятие человеком.
Некоторые компании-консультанты по международному образованию предлагают пройти специальную диагностику, которая покажет способности и таланты ребёнка и поможет облегчить дальнейшее профессиональное самоопределение.
С позиций междисциплинарного и системного подходов под профессиональной ориентацией понимается инициируемый и управляемый обществом многоаспектный и непрерывный процесс взаимодействий субъектов социально- трудовых отношений, направленных на осознанное профессиональное самоопределение индивида, освоение им профессии и осуществление профессионального самосовершенствования, обеспечение баланса между потребностями экономики в кадрах и собственными способностями и предпочтениями индивида, в результате чего индивид эффективно интегрируется в общественное разделение труда.
Учитывая данные тенденции, в теории профессиональной ориентации осуществляются исследования, направленные на изучение закономерностей, факторов и условий, способствующих успешности профессионального самоопределения и профессионализации личности.
Знакомят учеников с историей различных профессий; наглядно показывают необходимость знаний физики, других дисциплин гуманитарного и естественно-математического циклов для их освоения; выявляют межпредметные связи, необходимые для профессиональных знаний, умений, навыков – компетенций; являются основополагающими для формирования профессионального самоопределения школьников.
Процесс образования, направленного на активизацию профессионального самоопределения, приобретает своеобразие в зависимости от качеств субъекта, его индивидуального стиля.
Как правило, такой консультант для помощи в профессиональном самоопределении предлагает несколько встреч, как вместе с родителями, так и наедине.
В этих разных случаях значение периода профессионального самоопределения, его содержание, длительность, переход от подготовки к самостоятельной деятельности – всё это весьма различно.
В книге она делится своим опытом о том, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем и каким образом участие в этих соревнованиях способствует профессиональному самоопределению учащихся школ.

Значение слова «профессиональный»

  • ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «самоопределение»

Афоризмы русских писателей со словом «профессиональный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «профессиональный»

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.

Все значения слова «профессиональный»

Значение слова «самоопределение»

САМООПРЕДЕЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. самоопределитьсясамоопределяться.

Все значения слова «самоопределение»

Синонимы к словосочетанию «профессиональное самоопределение»

Ассоциации к слову «профессиональный»

Ассоциации к слову «самоопределение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я