Своевременность означает, что гражданским
процессуальным законодательством установлены сроки, за рамки которых ни суд, ни участники гражданского судопроизводства не должны выходить.
Осуществление процессуальных прав и исполнение процессуальных обязанностей должны происходить в соответствии с порядком, установленным арбитражным
процессуальным законодательством.
Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной
процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Защиту нарушенных прав осуществляет суд в соответствии с предусмотренным
процессуальным законодательством.
Порядок назначения, производства и оформления результатов строго регламентируется соответствующим
процессуальным законодательством.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: робче — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сообразно правовому статусу лиц, участвующих в деле, с учётом их заинтересованности в исходе дела в административном
процессуальном законодательстве закреплён широкий круг их правомочий.
К счастью,
процессуальное законодательство предусматривает для таких случаев возможность восстановления пропущенного срока, о котором обязательно нужно попросить в тексте апелляционной жалобы.
Процессуальное законодательство является формой выражения процессуального права.
Ссылка на указанные правила и принципы показалась мне уместной, поскольку они, также как и настоящая книга, предлагают направления совершенствования действующего
процессуального законодательства.
Обжалование судебных актов по современному российскому
процессуальному законодательству нормировано таким образом, что можно утверждать: в его правилах проявилось действие ряда принципов.
Вторая группа факторов включает реализацию принципа правовой определённости в арбитражном судопроизводстве, когда важной составляющей деятельности по совершенствованию
процессуального законодательства является судебная арбитражная практика, сформированная по результатам анализа и обобщения рассмотренных в судах экономических споров.
Изменения
процессуального законодательства приводят в настоящее время к сокращению надзорных полномочий прокурора.
Уголовно
процессуальное законодательство должно обеспечивать защиту каждого гражданина, общества и государства от противоправных посягательств посредством создания условий раскрытия преступлений, привлечения виновного к ответственности, возмещения ущерба, причинённого преступлением, при строгом соблюдении прав и законных интересов, чести и достоинства всех участников уголовного процесса.
Первое предложение заключалось в устранении из
процессуального законодательства понятия «внутреннее убеждение судьи».
Вскоре после принятия нового
процессуального законодательства в судебной практике резко проявилась и стала угрожающе нарастать тенденция повсеместного отказа подсудимых от признанного ими на предварительном следствии обвинения и от своих показаний об обстоятельствах совершения ими преступления.
Вместе с тем,
процессуальное законодательство устанавливает для всех участников административного процесса и общие процессуальные права и обязанности.
Будучи воплощена на практике, подобная система отличалась бы, во-первых, организационным единством (что, в свою очередь, способствовало бы установлению единообразия в применении
процессуального законодательства), а во-вторых, ведомственной обособленностью (что способствовало бы структурному отделению органов правосудия от органов управления).
Очевидно, что полномочия государственного обвинителя в суде первой инстанции определены
процессуальным законодательством.
Ответ на него будет очевиден: «Современное
процессуальное законодательство применительно к структуре иска практически не учитывает ранее сделанные теоретические разработки».
По сути, такие правила представляют собой, разработанные ведущими мировыми процессуалистами предложения по унификации
процессуального законодательства различных стран как романо-германской, так и англо-саксонской систем права.
Они проверили основания отклонения протеста и были поражены тем, как грубо нарушались требования
процессуального законодательства.
Как следует из анализа положений
процессуального законодательства, извещение в основном используется применительно к лицам, участвующим в деле, что связано с предоставленным им правом самостоятельно решать вопрос об участии в заседании суда или в отдельном процессуальном действии.
Если в судебном порядке осуществлены раздел имущества, определение долей супругов в общем имуществе, финансовый управляющий, кредиторы должника вправе обжаловать в общем установленном
процессуальным законодательством порядке соответствующий судебный акт в части раздела имущества, определения долей при условии, что этим судебным актом нарушены их права и законные интересы.
На современном этапе развития
процессуального законодательства необходимо учесть и будущие изменения как на законодательном уровне, так и в правоприменительной практике.
– Было ли в данном случае допущено нарушение
процессуального законодательства?
Соответственно, в первом случае затраты на соблюдение претензионного порядка распределяются по правилам
процессуального законодательства, в том числе действует правило о пропорциональном распределении судебных расходов.
Право преюдициального запроса судей закреплено как в международно-правовых документах, так и в национальном
процессуальном законодательстве некоторых стран.
Подчеркнём: несмотря на то что отечественный исторический опыт свидетельствует о «волнообразности», проявляющейся в закономерной смене векторов унификации и интеграции на специализацию и дифференциацию в процессе реформирования
процессуального законодательства, на данном историческом этапе принятие единого гражданского процессуального кодекса является объективным и закономерным явлением.
Порядок их привлечения и участия в третейском разбирательстве регулируется правилами третейского разбирательства или определяются в соответствии с аналогичными нормами
процессуального законодательства государства.
Предметом гражданского процессуального права является гражданское судопроизводство (гражданский процесс), т. е. регулируемая
процессуальным законодательством деятельность общего суда, юридически заинтересованного в исходе дела лиц и других участников процесса по рассмотрению и разрешению гражданских дел, а также по исполнению судебных постановлений и иных юрисдикционных актов.
Поскольку подведомственность устанавливается
процессуальным законодательством, то и институт подведомственности является процессуальным.
Кроме того, для более быстрого достижения указанных целей необходимо предусмотреть в
процессуальном законодательстве специальные правила о немедленном вступлении в силу судебного решения о проведении собрания акционеров, сокращённые сроки обжалования таких решений, а также, возможно, иные ограничения, позволяющие добиться скорейшего исполнения судебного акта по такого рода спорам.
Заслуживает внимания и укрепляющее гарантии независимости судей предложение о дополнении
процессуального законодательства правилом, обязывающим судью объявлять лицам, участвующим в деле, о всех обращениях к судье (устных и письменных) по рассматриваемому делу, поступивших до начала судебного разбирательства, с последующим занесением указанных сведений в протокол судебного заседания.
Это регулируемая
процессуальным законодательством деятельность суда или судьи в ходе судебного разбирательства уголовных дел, а также деятельность органа дознания, лица, производящего дознание, следователя или прокурора при возбуждении уголовного дела, проведении дознания и предварительного следствия.
Также, указание причины невозможности доставки (вручения) судебного извещения является обязательным требованием, предъявляемым
процессуальным законодательством.
Работы по реформированию гражданского
процессуального законодательства включали в себя несколько этапов.
Анализ гражданского процессуального и арбитражного
процессуального законодательства даёт основание для вывода о сходстве некоторых стадий в различных правоприменительных циклах.
В соответствии с
процессуальным законодательством вопросы одному и тому же допрашиваемому может задавать каждая из сторон (и их представители), а также суд.
Исходя из вышеизложенного и в связи с тем, что до настоящего времени не устранена определённая непоследовательность в употреблении терминов «извещение», «уведомление», «вызов», можно утверждать, что судебными извещениями могут быть не только документы, извещающие о времени и месте судебного заседания (повестка, определение и др. судебный акт, содержащий информацию о дате и времени судебного заседания), но и другие процессуальные документы, выносимые судом на основании
процессуального законодательства и направляемые участникам процесса, в которых имеются данные о прошедших или предстоящих процессуальных событиях или необходимости произвести какие либо процессуальные действия (например: свидетелю – явится в суд, должнику исполнить судебный приказ).
Принцип процессуального равноправия сторон заключается в предоставлении
процессуальным законодательством сторонам равных возможностей для отстаивания своих субъективных прав и законных интересов.
С арбитражным процессом гражданское
процессуальное законодательство схоже по процессуальной форме, некоторым процессуальным институтам, принципам, составу участников процесса, процессуальным срокам.
Поэтому
процессуальное законодательство при регулировании полномочий суда использует в основном метод предписания с целью снижения возможностей для проявления судейского усмотрения.
Колониальные власти также пытались внести изменения в шариат на уровне
процессуального законодательства, напрямую участвуя в разрешении споров.
Значимость совершенствования именно
процессуального законодательства объясняется тем, что бесконечные шлифовка и доработка материального законодательства будут бесполезными, если в обществе не создана система правового принуждения его участников к исполнению их обязательств как друг перед другом, так и перед государством.
Процессуальное законодательство изучается как в статике (действующие процессуальные нормы), так и в динамике (история и тенденции развития).
Вместе с тем обращение только к одной отрасли
процессуального законодательства ограничит возможности раскрытия содержания понятия внутреннего убеждения, которое должно быть рассмотрено с учётом межотраслевого характера теории доказательств в судебном процессе.
По действующему арбитражному
процессуальному законодательству заключение соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда не рассматривается как отказ от права на обращение в арбитражный суд и не является основанием для отказа или возвращения искового заявления.
Можно утверждать, что большой проблемой является несоответствие
процессуального законодательства современным реалиям.
Таким образом, административное судопроизводствопредставляет собой урегулированный судебным административным
процессуальным законодательством вид судебной деятельности, направленный на осуществление судебной власти в сфере административных и иных публичных правоотношений с целью защиты прав граждан и организаций и реализацию других задач административного судопроизводства.