Понятно, что для большинства общества этот вопрос, необъяснимый
прямой перспективой дела, оставался тёмным.
Ведь почему параллельные прямые при
прямой перспективе сходятся в одной точке?
В одной дискуссии профессиональный искусствовед возмущался комментарием знатока искусства, восхищавшегося воздействием эффекта
прямой перспективы в ренессансных произведениях.
С середины XVII века художественный язык русской иконописи отходит от традиционного канона и средневековых эстетических норм: в композиции появляются элементы
прямой перспективы, а в письме ликов элементы объёма.
Отсюда вполне логично вытекает отсутствие
прямой перспективы (будущего) в конфуцианстве, т. к. кроме самой системы не существует ничего, а изменяться можно лишь в соответствии с чем-то, но если этого «чего-то» нет, то и любое изменение, направленное в будущее, становится в принципе невозможно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медоварение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В изображениях использовалась
прямая перспектива.
Это были своего рода высочайшего качества «обманки», в которых использовали
прямую перспективу.
Живопись, привычная для нас, построенная по законам
прямой перспективы, ставила своей задачей изобразить мир как можно более похожим на реальный.
Именно потому, что живописец объявляет
прямую перспективу столь же ценной, как перспектива обратная, – живописец должен быть нравственно совершенен.
Масляная живопись, возникшая в XV в., не просто меняет обратную перспективу на прямую, но впускает в мир бесконечное множество
прямых перспектив, различных меж собой так же, как различны авторы, их создавшие.
Сняв проблему изображения
прямой перспективы, когда видимые очертания запечатлевались в кадре автоматически, фотография уделила особое внимание пространственным эффектам.
Многовариантность
прямых перспектив – следствие масляной живописи, усложнившей сознание.
Принципиальное отличие мировоззрений, выраженное через противопоставление
прямой перспективы её предшественнице – обратной перспективе, описано подробно.
Случилось так, что в ходе трансформаций социальных – территорией свободы, которую воплощала
прямая перспектива, пожертвовали ради идеи государственности.
Персональная территория
прямой перспективы, едва возникнув, присваивается социальной историей.
Попав в поле
прямой перспективы, в опыте персонального зрения, цвет меняется – причём этих перемен бессчётное множество, столько же, сколько существует личных форм сознания.
Основополагающим принципом европейской живописной традиции стала
прямая перспектива, которая центрирует мир вокруг субъекта и подчиняет этот мир законам видения субъекта.
Ключевые же слова в ранее цитированном тексте: «необъяснимый
прямой перспективой дела».
Сторонник
прямой перспективы – «царь и законодатель природы» – мыслится одноглазым, как циклоп, ибо второй глаз, соперничая с первым, нарушает абсолютность точки зрения.
В живописи нам кажется естественной так называемая
прямая перспектива, когда близкие предметы изображаются большими, а удалённые – маленькими.
Однако уже в XIV в. система
прямой перспективы, наметившаяся как в живописной, так и в архитектурной практике, слагает из отдельных частей города настоящие картины, рассчитанные на восприятие со значительных дистанций.
Флоренский назвал
прямую перспективу лишь особой орфографией, «одной из конструкций», а обратную перспективу – средством создавать пространство символов, а не подобий («Обратная перспектива». 1922).
Последовательно рассуждая, надо уточнить: живопись
прямой перспективы, живопись, конденсирующая в себе рефлексию и максимальную степень личной независимости, отвечает республиканскому обществу.
Неужели личное евангелие (автономное пространство и
прямая перспектива созданы, в сущности, ради личного евангелия) появилось затем, чтобы оправдать мирскую власть?
Прямая перспектива возникла, не отменяя обратную перспективу, но для того, чтобы взять на себя некоторые функции перспективы обратной – и выполнить то, ради чего задумана обратная перспектива, просто исполнить это с личной страстью и в соответствии с персональным долгом личности, осознавшей свою веру.
Точно так же и те перспективы, которые приходят на смену прямой, – вертикальная перспектива, зеркальная перспектива, сферическая перспектива и т. д. – не отменяют
прямую перспективу, но усложняют её или, если угодно, – уточняют.
Мокрый и от этого ещё более холодный ветер с залива нёс с собой серую хмарь низких облаков, закручивался недовольно серой ватой вокруг золочёного адмиралтейского шпиля и срывался колючими смерчами в
прямую перспективу столичных проспектов и улиц.
Когда импрессионисты поставили под сомнение возможности тональной живописи, построенной по законам воздушной
прямой перспективы, передать адекватный человеческому восприятию зрительный облик окружающей среды, у них были реальные противники в лице модных салонных живописцев, критиков и городских обывателей – главных потребителей салонного искусства.
Отдавать себе отчёт в том, где здесь
прямая перспектива и где обратная, было бы очень полезно.
Фотография точно визуализировала пространство, воспроизводя в двухмерном виде трёхмерную систему – то есть устраняла сложности с изображением
прямой перспективы, которая была проблемой европейского искусства на протяжении нескольких столетий.
Это означает, что отныне священные смыслы будут контролироваться личностным человеческим началом согласно законам
прямой перспективы.