Идеальная горизонталь оснований арок в сочетании с круто падающим рельефом создаёт эффект
обратной перспективы.
Вместо неё византийские мастера использовали
обратную перспективу.
Да и мог ли бы я довольствоваться такой прописью, пусть и верной, но беглой, лишь одной стороной медали, где настоящее искажено
обратной перспективой?
Используемая в иконописи
обратная перспектива не соответствует нашему восприятию физического пространства.
Но и безо всякой
обратной перспективы пропорции фасадов восточной, алтарной части храма удивительны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отовраться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Построение пространства в православном искусстве идёт по законам
обратной перспективы, что предполагает множественность точек зрения, за счёт чего зритель имеет возможность «рассмотреть» предметы с разных ракурсов и как бы включается в пространство иконы.
Но при этом использование прямой перспективы позволяет сделать изображение более реалистичным, привычным, понятным, тогда как к восприятию пространства, построенному с использованием приёмов
обратной перспективы, необходимо привыкнуть, определённым образом «настроить» свою оптику.
Но выстроенная по своим, особым правилам – по принципам
обратной перспективы.
Цвет как символ страстей, чувств, духовных знаний в
обратной перспективе иконы не меняется.
Нагромождение отсылок к культурному полю – это на самом деле
обратная перспектива, которая не меня выбрасывает в это поле, а втягивает его в меня.
Масляная живопись, возникшая в XV в., не просто меняет
обратную перспективу на прямую, но впускает в мир бесконечное множество прямых перспектив, различных меж собой так же, как различны авторы, их создавшие.
И напротив, живопись
обратной перспективы и директивного утверждения сформирована и сама формирует имперский, манипулятивный тип сознания.
Данная раз и навсегда сущность пребывает в
обратной перспективе неизменной.
Чрезмерная акцентуация принципа
обратной перспективы истории, которая характерна, например, для взглядов протопр.
Прошлое, при всей его фрагментарности, лишено дробности, оно цельно и метафорично, в самой его организации и устройстве заложен принцип
обратной перспективы времени, когда всё дальнее становится близким, малое – большим, а случайное, нарушая все законы причинности, представляется важным и судьбоносным, заставляющим по-новому смотреть на окружающий тебя мир.
Дело ещё и в поэтике житийной иконы, которая также овнешняет героя, с помощью
обратной перспективы выворачивает и разворачивает объекты на плоскости.
В разные эпохи, лицензии, разное восприятие зрения: сейчас
обратная перспектива (удаление объектов позади); до этого -перспектива люди видели расширение позади; также были векторная и т. д.
Вид перспективы, при котором изображённые объекты представляются увеличивающимися по мере удаления от наблюдателя, называется
обратной перспективой.
Систематическая отсылка к этому лику если и не исправляет действительность, то указывает на то, что в
обратной перспективе русской иконыона воспринимается совершенно другой.
Потрясённый зритель давится леденцом и теперь – уже во второй раз – видит всё в новом свете: в свете
обратной перспективы.
В изобразительном искусстве получает распространение
обратная перспектива, которую нередко считали признаком неумелости и детскости восприятия, «варварской» регрессией и деградацией.
Характерные для древней иконы приёмы
обратной перспективы привлекали и западных художников.
Указанную демографическую модель допустимо использовать и в
обратной перспективе применительно к 1700 и 1650 годам, уменьшая в каждом случае количество населения вдвое по сравнению с предыдущим значением.
Достаточно сказать, что на небольших расстояниях человек видит в слабой
обратной перспективе, в то время как на больших – в прямой.
В
обратной перспективе предметы, изображённые на втором плане, кажутся больше тех, что изображены на первом, переднем.
Однако
обратная перспектива должна быть конечной, т. к. воспроизведению подлежит именно система взаимоотношений (т. е. ритуал).
В этот период развивается
обратная перспектива, которая позволяет использовать иную точку зрения – взгляд изнутри.
На старых иконах всегда
обратная перспектива: «рельсы» не убегают вдаль, а надвигаются на нас.
На смену
обратной перспективе приходит прямая.
Она сформировалась в противовес
обратной перспективе иконы.
Поскольку в загадочном мире главенствует
обратная перспектива, то и роли в нём перевёрнуты (в соответствии с карнавальной логикой).
Расстояния становились величиной непостоянной, предметы стекали по гибким стенам, а каждый проём – будь то дверь, окно или зеркало – приобретал
обратную перспективу.
Отсюда следует, что приёмы перекомпоновки исходного языкового материала открывают
обратную перспективу: если мы знаем, какими признаками слово-донор одарило метафору, то можем, производя операции «распаковки» метафоры, понять, как устроена метафора, и установить её связи с базовыми смыслами.
У молодости нет
обратной перспективы.
Род подобен иконе, в нём живёт
обратная перспектива: смотришь в прошлое, а прозреваешь будущее, взираешь на прадедов и угадываешь в них правнуков.
Телеология отставания плана выражения от плана содержания в
обратной перспективе выявляется не в телеологию опережения, а в телеософию дополнительности,суммирующейся в прицеливании дальше мишени.
Использование
обратной перспективы отвечало принципу иконы – расширению пространства за плечами изображения.
Но так ли ограничена
обратная перспектива в сравнении с линейной, или это её особое предназначение в сравнении с передачей «телесной живописи»?
Обратная перспектива давала такое преимущество, в сравнении с живописью и её линейной перспективой.
Как и в живописи, в литературе закон
обратной перспективы диктует повышенное внимание к деталям по мере их удаления.
Как сладкий сон, я вижу
обратную перспективу!
Но в последнее время он стал сомневаться и думать, что, возможно, это особый эффект памяти, обман сознания, сродни
обратной перспективе сна, когда сначала звонит будильник или телефон, а за ним уже во сне к этому звонку достраивается сюжет.
Автор
обратной перспективы, смехач, он посягнул на миф.
Он знал, что сны имеют
обратную перспективу.
Его романы – это торжество
обратной перспективы, в той мере, в какой этот термин вообще применим к литературе.
Итак, смысл жизни определяется её высшими точками, и единое мгновение может в
обратной перспективе придать смысл всей жизни.
И вдруг первое же знакомство с канонической живописью, с
обратной перспективой подарило ему радостное чувство личной творческой свободы.
Взирая на зада, окна лекционного зала открывают вид, то бишь
обратную перспективу, на внутренний трапециевидный дворик, с курилкой при чёрном выходе, и по весне, да и ранней осенью, когда воздух прогрет и створки распахнуты настежь, аудитория полнится отзвуками жизни института с его изнанки.
Это напоминает мне и феномен
обратной перспективы.