Оставив на мачтах по одному нижнему
прямому парусу, судно неспешно проскользило под тёмными пушечными стволами охраняющей вход в бухту крепости и бросило якорь вблизи вытянувшихся от берега причалов.
Наиболее распространённое торговое судно – флейт – имело три мачты, несущие
прямые паруса на фоке и гроте и косой парус на бизани.
Съёмная мачта держала на рее
прямой парус площадью до 80 кв. м.
БАРКЕНТИ́НА, парусное грузовое судно с 3–6 мачтами и косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой, имеющей
прямые паруса.
Наиболее эффективно
прямые паруса работали на попутных ветрах, против ветра их не использовали.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фазанина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По типу парусного вооружения оба пакетбота были бригами, т. е. имели по две мачты с преимущественно
прямыми парусами.
БАРК, парусное морское грузовое судно дальнего плавания с 3–5 мачтами; все мачты, кроме кормовой, несут
прямые паруса, кормовая – косые.
При попутном ветре поднимали большой
прямой парус.
Если пойдёт медленно, поставим
прямые паруса.
На кораблях викингов устанавливалась невысокая мачта, несущая небольшой
прямой парус; однако по большей части команде, состоявшей из закалённых в боях воинов, приходилось полагаться на вёсла.
Они имели длинный и узкий корпус и приводились в движение гребцами, которым при попутном ветре помогал
прямой парус.
При этом они имели отличное такелажное оснащение: фок-мачта и грот-мачта были снабжены
прямыми парусами (а иногда и марселями), а для манёвренности на бизань-мачту был добавлен косой парус; на некоторых судах был предусмотрен шпринтовый парус, крепившийся на бушприт – рангоутное древо, выступающее вперёд с носа парусного судна.
Две первые мачты корабля несли по два
прямых паруса, а на бизань-мачте крепили треугольный парус.
Они могли ходить против ветра лучше старых кораблей с четырёхугольными
прямыми парусами.
Единственный
прямой парус закреплён к верхнему и нижнему реям, которые, когда спущены, почти такой же длины, как судно.
Деревянный корабль был просто титанических размеров и управлялся с помощью огромного красного
прямого паруса.
Рейковый
прямой парус площадью в 180–200 м2 поднимался на высокой мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол брёвен, восновном из лёгкой пихты.
Комбинация косых и
прямых парусов обеспечила человеку возможность использовать почти любой по силе и направлению ветер.
Видели только, как быстрая лодья под
прямым парусом вышла из бухты, но кто-то сказал, что она вышла раньше, до выстрела.
Однако под
прямым парусом можно идти только при попутном ветре.
Пузатые и неповоротливые парусники оснащали обильно
прямыми парусами, стакселями меж мачт, и даже ставили вспомогательную мачту на бушприт.
С этим типом
прямого паруса нельзя ничего делать – только следовать с попутным ветром.
В ранних
прямых парусах полотно закреплялось между верхним и нижним реем.
Большой корабль парусник имел три мачты, на каждой из которых было расположено по четыре
прямых паруса, ещё пару – на передней части судна и пару – в корме.
Фок-мачта и грот-мачта несли по три
прямых паруса.
Чёрные
прямые паруса теребил ветер.
Что касается её парусного вооружения, то оно состояло из трёх мачт, из которых фок– и грот-мачта несли по три ряда
прямых парусов, а бизаньмачта – латинский парус и выше его крюйсель, а на бушприте кроме блинда был установлен ещё и бом-блинд.
На некотором расстоянии от берега суда прибывших последними качались на якоре, их весла – под скамьями, а
прямые паруса тщательно сложены.
Струг – плоскодонное парусно-гребное с одной съёмной мачтой и используемым при попутном ветре
прямым парусом судно, длиной от 20 до 45 метров и шириной от 4 до 10 метров.
Это было купеческое, крутобокое судно с широким
прямым парусом и двумя рядами вёсел.
Египтяне времён III династии снабдили морские суда парусом; с установкой центральной мачты и
прямого паруса начинается эра судовождения без применения мускульной силы человека.
С XVI века в европейском судостроении всё чаще стали применяться косые паруса, сначала только косые на каком-либо корабле, но потом стали на одном корабле делать частью
прямые паруса, частью косые – «смешанное парусное вооружение».
Но сейчас эфирный ветер звёзды спектрального класса G3 надувал единственный
прямой парус лайнера, а на огромных космических кораблях, которые, возможно, когда-нибудь поведёт его подопечная, стояло куда более серьёзное парусное вооружение.
Исторически бушприт мог иметь
прямые паруса: подвешенный под ним блинд (на блинд-рее) и бом-блинд (на блинд-стеньге).
К счастью,
прямые паруса фок-мачты были развёрнуты на правый галс, то есть как раз под этот ветер.
Позже поднялся попутный ветер, и речники подняли
прямой парус.
Если
прямого паруса нет на первом ярусе нет, то бизанью называется гафельный парус.
В ХVII веке бригантинами называли маленькие корабли, несущие на обеих мачтах
прямые паруса.
На «Пинте» спустили
прямой парус. «Пинта» делала поворот на шестнадцать румбов. За нею начала поворот и «Нинья».
Прямые паруса корбиты быстро наполнились ветром, впереди громко хлопнул блинд.
На бизань-мачте крепились
прямые паруса и нижний косой парус; бом-утлегарь был выносной, двойной мартин-гик служил и шпринтовым гафелем.
В отличие от настоящих парусных кораблей, способных идти под различным направлением ветра, даже отчасти встречным, наш
прямой парус допускал только попутный курс.
Три высокие корабельные мачты несли пять
прямых парусов.
Когда двухмачтовик с белыми
прямыми парусами приблизился настолько, что можно было разобрать его название, челюсть морского знатока отвисла.
Рыжебородый кивнул, рассматривая
прямой парус и вёсла большой речной ладьи.
С этим было сложновато – первоначально проект рассчитывался под оригинальные для коча
прямые паруса.
Насколько помню, шхуна могла очень хорошо ходить при боковом ветре и проигрывала
прямому парусу при строго попутном.
Используемый египтянами
прямой парус позволял им плыть только по ветру.
Если кто-то предполагает, что выход в море предполагал немедленную постановку парусов и «белоснежный парусник беззвучно скользит по морской глади» – он жертва пропаганды и мультфильмов… прежде чем ставить паруса, необходимо их поднять и закрепить на реях (это в случае
прямых парусов, с косыми – чуть проще, однако они тоже убраны и требуют работы).