Показаны различия в
психологической структуре деятельности в восточном и западном типах цивилизации.
Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от анализа
психологической структуры проблемы личности, её причины, специфики социальной ситуации развития.
Внешняя общественная структура – это следствие внутренней
психологической структуры наших человеческих отношений, ибо индивидуум есть результат общего опыта, знаний и моральных принципов человека.
Говоря короче, трудовые движения имеют особую
психологическую структуру.
Отсутствие работ в этой сфере позволяет сделать вывод об актуальности сравнительного этнопсихологического исследования
психологической структуры уверенности как системного свойства личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дискоординация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это также означает принять во внимание формирование этой реальности организующей активностью аналитика, поскольку именно
психологические структуры аналитика определяют пределы его способности к эмпатическому резонансу.
Может, именно из-за интимности качеств
психологической структуры так называемая классическая наука аналогов им не обнаружила.
Логопедическая работа строится с учётом
психологической структуры процесса овладения орфографией.
В
психологическую структуру импрессивной речи включают три этапа.
Практический смысл изучения
психологической структуры дефекта состоит также в том, что она определяет основные мишени для психокоррекционного воздействия и специального образования.
Отрицая религиозную мораль, философ утверждает, что в
психологической структуре человека существуют аффекты, сильные желания, страсть к власти, к любви, мести и обладанию.
Разнообразные функции плача – каприз (истерика), протест, просьба, требование, жалоба (обида), плач-сигнал, плач-разрядка – составляют сложную
психологическую структуру, то есть своеобразный язык.
Изучение
психологической структуры дефекта позволяет составить целостную картину того или иного типа отклоняющегося развития, раскрывая его ключевые особенности и специфические закономерности.
Таким образом, элементами
психологической структуры личности являются её психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности».
Знание
психологической структуры дефекта может быть использовано для осуществления дифференциальной диагностики отклонений в развитии, поскольку помогает отделить случайные или не специфические особенности психической деятельности человека от существенных для характеристики данного типа отклоняющегося развития.
Позже мне сказали, что моя
психологическая структура является продуктом материальных процессов моего мозга.
Термины недопустимо отождествлять не только с обыденными словами, но и с обозначаемыми ими понятиями, во-первых, потому, что никакой объект не может быть тождественен своему имени, и, во-вторых, потому, что термины и понятия имеют различные
психологические структуры и выполняют в психике разные функции.
Резюмируя сказанное, мы можем определить
психологическую структуру дефекта как систему «ядерных» нарушений психики, задающих специфику и весь спектр частных проявлений определённого типа аномального развития.
Даже при поражении левой височной области коры головного мозга могут нарушаться два различных фактора, в зависимости от того, какой участок височной доли поражён, что приводит к разным по
психологической структуре проявлениям дефекта импрессивной речи.
Эти
психологические структуры функционируют в относительной автономии от психопатологических, на что в литературе имеется достаточно указаний {124}.
При этом будем исходить из понимания, что существует постоянная психическая асимметрия взаимодействия «коммуникатор – реципиент» как следствие разности
психологических структур личности передающего и воспринимающего информацию.
Психологическая коррекция– направленность психологических воздействий на конкретные
психологические структуры с целью изменения определённых психологических показателей для полноценного развития и функционирования индивида.
Следует отметить недостаточную изученность
психологической структуры дефекта при различных типах отклоняющегося развития.
Зная, куда направлен взор, как долго, какова траектория (маршрут) движения и т. п., можно реконструировать
психологическую структуру ситуации и динамику решения зрительной задачи.
Обратимся к анализу того, какова же
психологическая структура слова, каково его семантическое строение?
Затем перестройка
психологической структуры идёт по линии свёртывания внешних компонентов действий и их автоматизации.
Первый вопрос затрагивает
психологическую структуру обыденного понимания справедливости.
Они по-разному влияют на
психологические структуры учащихся и обусловливают разную психическую динамику.
Можно представить следующую схему
психологической структуры личности преступника, каждая подструктура которой взаимодействует со всеми остальными.
Каждый человек обладает своей неповторимой врождённой
психологической структурой.
Суть её состоит в разведении и противопоставлении “развития
психологических структур” и “специального обучения”.
Такое описание
психологической структуры изучаемого процесса и анализ её составных частей представляют значительные трудности и требуют ряда специальных вспомогательных приёмов.
По современным представлениям физиологическое составляет фундамент
психологической структуры личности, а связующим звеном между физиологическим и психологическим являются психофизиологические свойства.
Личность человека приобретает определённую
психологическую структуру неспроста.
При изменении
психологической структуры деятельности «можно достичь не только сглаживания межполушарной асимметрии, но и изменения её знака на обратный с переходом ведущей роли в осуществлении той же самой деятельности от левого к правому и от правого – к левому полушарию мозга» (Симерницкая, 1978, с. 10).
Деятельность тренера изучается методами: компонентного анализа структуры педагогической деятельности, личности тренеров и спортсменов как субъектов этой деятельности; сравнительно-сопоставительного анализа деятельности тренеров разного уровня мастерства; структурно-функционального анализа
психологической структуры педагогической деятельности как совокупности взаимосвязанных компонентов педагогических умений и навыков и структуры личности как целостного единства наиболее важных индивидуальных, личностных и субъективных свойств [Там же].
Анализ
психологической структуры задачи с точки зрения луриевского качественного анализа (см. раздел 2.2 наст, изд.) показывает, что сложность задания определяется включением в него ряда дополнительных факторов (например, пространственный анализ и синтез, объём восприятия и др.) и только высокая скорость когнитивных процессов не сможет обеспечить успешность его выполнения.
Такими основаниями могут быть лишь потребности существования и развития общества, которое должно сформировать у своих членов устойчивые
психологические структуры, преодолевающие ситуативность поведения и кратковременность моментов активности, периодов психического напряжения, вызываемых на уровне животного мира преходящими органическими потребностями.
Что является компонентами
психологической структуры деятельности?
Применительно к литературному материалу перед психологией стоят две задачи, соответствующие двум предметам анализа – «
психологической структуре произведения» и психологии художника слова.
Вероятно, развёртывание
психологической структуры ситуации-темы в речевом высказывании происходит параллельно с развитием ситуации общения.
Психологическая структура спортивной деятельности является одной из центральных проблем психологии спорта.
Общая
психологическая структура любой деятельности, в том числе и спортивной, может быть представлена следующей схемой: цель – мотив – способ – результат.
Подтверждением этого может служить не лишённое оснований утверждение ряда психологов о том, что знания входят в
психологическую структуру умений.
Геокультурное пространство– система устойчивых культурных реалий и представлений на определённой территории, формирующихся в результате сосуществования, переплетения, взаимодействия, столкновения различных вероисповеданий, культурных традиций и норм, ценностных установок, глубинных
психологических структур восприятия и функционирования картин мира.
Однако в отличие от интегральных эффектов макроуровня они не столь глобальны и затрагивают отдельные
психологические структуры: коррекция представлений о проблеме, изменение отношения к конкретному объекту, принятие определённого решения.
Личность человека – это целостная и комплексная
психологическая структура психики человека, которая представляет собой неповторимую индивидуальность для каждого человека, подвержена развитию и становлению в течение всей жизни, имеет сформированную иерархию мотивов и потребностей, определяет смысловые приоритеты и систему ценностей человека, кардинальным образом влияя на его стиль деятельности, самореализацию, отношения с другими людьми и стиль поведения.
Психологическая структура полностью теряет симметрию.
Но – вот ведь парадокс! – потеряв симметрию,
психологическая структура обретает жизненность, ибо никакая другая структура не покажет, что такое молодёжная культура (подряд три знака возмужания с 12 до 31 года) или что такое старость (три подряд знака взлетности от 55 и до упора).