Главной причиной недостаточности потребительского спроса он считал основной
психологический закон.
Если она не овладеет приёмами привлечения и удержания внимания, основанными на
психологических законах восприятия информации.
Если же правильное мышление согласуется с законами логики, то это ещё не значит, что логические законы суть
психологические законы.
Вопрос, следовательно, заключается только в том, можно ли установить какие-либо
психологические законы действия искусства на человека или это оказывается невозможным.
Однако мы полагаем, что в таких случаях перед нами – одно из проявлений
психологического закона сопряжённого развития двух психических явлений или процессов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лапшевник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому есть смысл привести примеры
психологических законов.
Кроме того, известно, что любая система в силу биологических, физических,
психологических законов неизбежно стремится к равновесию.
Интенсивность первоначального впечатления определяет степень последующих воспоминаний или припоминаний и пропорциональна вниманию, с которым относятся к предмету, производящему впечатление – это является
психологическим законом.
Типовой психолог куда хуже знает
психологические законы, чем физик – физические (что естественно) или, если взять пример из области социальных наук, экономист – экономические (что неестественно), и знает их хуже, чем, скажем, психологические теории.
Тренер, воспитатель наряду с чисто профессиональными знаниями должен хорошо владеть знанием психологических особенностей спортсменов, умением проводить первичную диагностику профессионально необходимых спортсмену психологических свойств и качеств, знанием
психологических законов формирования необходимых психических качеств у спортсмена.
Это сходство, прежде всего, конечно, зависит от той разумности воспитательных мер, которая определяется более или менее общей для всех народов целью воспитания и единством
психологических законов, везде служащих основой для всякой воспитательной деятельности.
Про этот непреложный
психологический закон мы нередко забываем, когда упаковываем свой самый дорогой товар – себя, любимого.
Можно ли надеяться, что писатель не выходит за пределы психологической достоверности в изображении действий и переживаний, не искажает нигде собственно
психологических законов, что всё описанное им в принципе возможно и как психологическая реальность?
Общенаучные методологические рефлексии важны для современной психологии потому, что в зависимости от конфигурации жизненного мира (сочетаний культурно-психологического времени и социального пространства) по-разному работают
психологические законы и периодизации – назовём это принципом относительности в психологии развития.
Здесь в полной мере проявляется
психологический закон о преломлении «внешних причин» через «внутренние условия» взаимодействия человека с его специфической средой (Рубинштейн, 1976; Брушлинский, 1977; и др.), в котором важное значение имеют индивидуально-стабильные, конституциональные, природные, генотипические свойства человека, изучаемые дифференциальной психофизиологией.
Выготский подчёркивает: «
Психологический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю приходиться только руководить и направлять его деятельность».
То же самое можно сказать о
психологических законах массового уподобления, подражания, обособления, противопоставления «себя», «своих» «другим», «чужим».
Рассматривая коррупцию как социальное явление, нельзя не отметить, что она представляет собой отражение, социальную проекцию
психологических законов, феноменов, представлений, и потому среди детерминирующих её факторов видное место занимают факторы социально-психологические.
Мы уверены, что с помощью
психологических законов, которые зашиты в каждой букве, можно проработать проблемы абсолютно любых взаимоотношений, а картины, которые вы увидите в конце некоторых букв, помогут взглянуть на отношения как на искусство, которое нужно внимательно изучать, чтобы понимать по-настоящему.
Это особенно отчётливо относится к тем фундаментальным структурным особенностям произведений, которые базируются на общих
психологических законах.
Именно в этом
психологическом законе следует искать ключ для решения наших практических проблем.
Это значит не учитывать основной
психологический закон развития.
Причём он может даже и не знать
психологических законов дешифровки человеческого поведения, но ощутит это инстинктивно.
Процесс убеждения управляется
психологическими законами, и это означает, что схожие действия могут давать схожие результаты в широком спектре ситуаций.
Благодаря символическому замещению абстрактных понятий значительно облегчается восприятие и усвоение различных
психологических законов и теорий.
Интенсивный самоанализ и самонаблюдение раскрыли целый ряд
психологических законов, спустя тысячелетия во многом подтверждённых европейской наукой, которая значительно позже проявила интерес к интроспекции.
Идея его новой интригующей книги заключается в том, что два противоположных
психологических закона – любовь и привычка – формируют значительную часть человеческого опыта.
Человеческой жизнью по большей части правят два противонаправленных
психологических закона.
Так работают
психологические законы подсознательного восприятия окружающего нас мира.
Значительную роль в историческом исследовании играют психологические мотивы, проявляющиеся в двух случаях: с одной стороны, субъект исследования (историк) неизбежно вступает в эмоциональные отношения со своим объектом, с другой – действующие лица истории со своими чувствами, эмоциями, страстями участвуют в экономических, социальных, политических, религиозных и других отношениях, подчиняясь определённым
психологическим законам.
Как и Principium Contradictionis, принципы нашего представления о пространстве, т.е. аксиомы евклидовой геометрии, сначала являются
психологическими законами природы; но, как и Principium, они затем возводятся в ранг нормальных законов, или, точнее, признаются авторитетом, превосходящим индивидуальное воображение.
По одёжке встречают – это не просто народная мудрость, но и известный
психологический закон.
Тем не менее, такое рассмотрение индивидуального существования по общим законам, управляющим этой и всякой другой вещью, с одной стороны, и чисто фактического материала, определяющего, так сказать, выбор, сочетание, меру и род действенности этих законов, с другой, – рассмотрение существования по этим двум категориям представляется мне логически допустимым; оно позволяет соединить действие
психологических законов с уникальностью исторических личностей.
Поэтому в задачи курса входит: изучение теории этнической психологии с целью понимания
психологических законов влияния этнической и культурной принадлежности на жизнь человека; знакомство с социально-психологическими проблемами межэтнического взаимодействия; выявление особенностей формирования и актуализации этнической идентичности; изучение психологических механизмов формирования этнической толерантности на групповом и индивидуальном уровнях.
Например, законы, существующие между предложениями (правила силлогистического умозаключения), ошибочно рассматриваются как
психологические законы мышления.
Эта дисциплина изучает
психологические законы общения людей между собой, психологические особенности распространения информации средствами массового воздействия, такими как печать и кино, особенности поведения в процессе труда, соревнования и т. д.
И хотя после поспешно вынесенного мне и другим приговора, казалось бы, мысли о спасении должны были оставить меня, и я по
психологическим законам уже обязан пребывать в апатии, чтобы не тронуться умом в ожидании скорой казни, бешеной работой мысли я всё-таки ищу выход.
Поскольку одной из наиболее важных целей современных исследований в методике преподавания иностранного языка является выработка методов формирования лексической компетенции в рамках наиболее известных методических подходов, а также их активное, систематическое применение на практике с учётом
психологических законов памяти для оптимизации и интенсификации процесса усвоения иноязычного материала, то именно использование современных стратегий в процессе становления и развития профессиональной компетенции учителя иностранных языков позволит достичь эту и другие цели, стоящие перед современным иноязычным образованием, чему и будет посвящена настоящая статья.
Закон противоречия – это сначала
психологический закон природы, но затем он возводится в ранг обычного логического закона, или, правильнее сказать, признаётся авторитетом, стоящим над индивидуальным процессом мышления.
В этом – один из самых важных
психологических законов: закон духовной симпатии, закон соответствий.
На самом же деле, чем историк подлиннее, тем далее он от «научной» психологии, и даже посредственные историки никогда в своих исследованиях не прибегают к так называемым
психологическим законам.
Потому что к «взрослому» чтению присоединяется – помимо вашей воли, по какому-то
психологическому закону – незабываемая радость чтения первого,в детстве.
Период изматывающей апатии и депрессии не может не перерасти (скачкоообразно, по
психологическому закону маятника) к невротической активности, о чём и свидетельствуют мемуаристы.
Они не знают фундаментального
психологического закона: человек не может не реагировать на присутствие другого человека!
Сконцентрируйтесь на процессе, помня о великом
психологическом законе, гласящем: «Всё, на чём сосредоточено внимание человека, расширяется.» Представляйте, как вы создаёте свой бизнес, как находите новую интересную работу, как увеличиваются ваши доходы, как вы начинаете, наконец, подбирать подходящее жильё.
Если мы изначально признаём несводимость
психологических законов к физическим и наоборот, то, двигаясь из области психики, мы никогда не достигнем физических процессов, а описывая физический мир, никогда не придём к психическим явлениям.
Но вот с объяснением основ здоровых межличностных отношений или изучением базовых
психологических законов – у нас полный провал.
Учёные, пытавшиеся проникнуть к
психологическим законам гениальности, пытавшиеся объяснить явления так называемой гениальности на основании известных психологических понятий, должны были, наконец, придти к сознанию, что при определении гениальности дело шло о самых разнообразных психологических комбинациях.
Также они могут использовать мощный
психологический закон взаимности, который в сочетании с манипуляцией «открыть незнания» образует воистину зловещие линии убеждения.
Вы никуда от этого не денетесь, это
психологический закон гештальта: фигура определяется фоном.