Эти идеи ясно прослеживаются в адаптациях
пушкинских произведений, но особенно заметны они в фильмах о его жизни, которые я рассмотрю в этой главе в первую очередь.
Таким образом, проблема пушкинского читателя предполагает двоякое рассмотрение: с одной стороны, это проблема внетекстового, эмпирического читателя, с другой – проблема художественного образа читателя в тексте
пушкинских произведений, образа структурно необходимого, являющегося носителем противоположного авторскому мировоззренческого знака и часто выступающего организатором основной диалогической линии произведения.
Из них собственно анализу
пушкинских произведений посвящены шесть, или, точнее, шесть с половиной.
Разумеется, для тех, кто читал
пушкинские произведения, старая декламация стала неприемлемой: требовалась простая и ясная манера чтения.
Составитель по своему субъективному усмотрению самым кощунственным образом отобрал из
пушкинских произведений наиболее изысканные, известные или необычные фрагменты, дополнив их кратчайшими изложениями сюжетов и наиболее значимых биографических фактов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мандрагоровый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первый переливался во второй, и потому слово читателя в
пушкинских произведениях выступает как знак-представитель и определённого литературного стиля, и сформированного им читательского стиля мышления.
События
пушкинского произведения взволновали всю её девичью натуру.
С 20-х годов наступает расцвет пушкиноведения как науки, что сопровождается и массовым изданием подлинных
пушкинских произведений, причём не только на русском языке.
К 1989 году общий тираж изданных
пушкинских произведений достиг 400 млн. экз.
Кроме того, текст большинства
пушкинских произведений доселе не установлен надлежащим образом, в биографии поэта – доселе много спорных и неясных пунктов…
Степень известности
пушкинских произведений, как и фактов его биографии, не сравнима ни с кем другим, а в определении его творчества как всенародного достояния нет даже малой доли преувеличения.
Новые интерпретации отдельных
пушкинских произведений предложены и в работах других исследователей, применяющих при анализе аксиологический угол зрения.
Позднее, перечитывая
пушкинские произведения, мне очень полюбилась его «Вакхическая песня», написанная в 1825 году, когда он находился в деревенском имении своего отца и был практически лишён общения.
Этот план, который можно назвать композиционным планом, подчёркивает гармоничность и соразмерность
пушкинского произведения и открывает путь к разбору стихотворения по частям, к последовательному использованию внутритекстовых сопоставлений.
Дедушка ловит золотую рыбку, та умоляет отпустить её, но он вспоминает сюжет
пушкинского произведения.
Многие мысли и наблюдения, разбросанные по страницам романа о царском арапе, нашли отклик в позднейших
пушкинских произведениях, в том числе и в маленьких трагедиях.
Они стали главными персонажами
пушкинского произведения.
Год за годом шагают двухсотлетние юбилеи
пушкинских произведений.
А в октябре, когда начались занятия, она увидела бывшего своего парня и ждала, что он подойдёт к ней и потребует объяснения, а она как героини
пушкинских произведений гордо ответит ему: «Поздно! …я другому отдана; я буду век ему верна».
Всё это само по себе накладывает на исследователя, приступающего к анализу
пушкинских произведений, особую ответственность.
Работа, проделанная ранее в этом направлении, подводила к мысли, что конечной целью предполагаемого анализа должно стать определение той формы травестии, которую я мог бы взять за основу при создании собственного интертекстуального образца (иначе говоря – переработки) текста
пушкинского произведения.