Становление капитализма дало толчок бурному
развитию естествознания, которое накопило факты для создания научной картины мира.
Аристотель оказал огромное влияние на дальнейшее
развитие естествознания и философии.
Развитие естествознания показало несостоятельность метафизической концепции, согласно которой время и пространство существуют независимо от материальных процессов и отдельно друг от друга, как самостоятельные сущности.
Развитие естествознания способствовало появлению ботанических садов при университетах.
Отличительная черта
развития естествознания в том, что, длительно эволюционно развиваясь в рамках натурфилософии, затем оно развивалось путём резких революционных изменений – естественнонаучных революций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аноскопия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, если суммировать вышесказанное, то можно коротко подытожить: причинами
развития естествознания являются человеческая любознательность и стремление к дальнейшему развитию цивилизации.
Имея в виду
развитие естествознания, естественно ждать, что не психология должна помогать физиологии больших полушарий, а наоборот – физиологическое изучение этого органа у животных должно лечь в основание точного научного анализа субъективного мира человека.
На фоне стремительного
развития естествознания начинает формироваться база для неврологических исследований с применением достижений науки во всех областях.
Для современного этапа
развития естествознания характерна интеграция наук, которая идёт двумя путями.
Историю
развития естествознания можно условно разделить на три основных этапа: доклассический, классический и современный.
Объём эмпирической и теоретической информации, по мере
развития естествознания, постоянно растёт.
Историю
развития естествознания можно проследить с VI в. до н.э.
Докажите, что для современного этапа
развития естествознания характерна интеграция наук.
Другая сторона определяется
развитием естествознания, и здесь глобальные революции в естествознании должны служить основой для возникновения нового этапа развития технического знания.
Бурное
развитие естествознания положило начало торжеству позитивизма в мировоззрении, поработившего своей мнимой универсальностью даже столь тонкие и деликатные области «идеальных» человеческих проявлений, как этика и мораль.
Почему при ошеломляющем
развитии естествознания и технических средств человечество не может познать своих основ и не обретает управление социальными, культурологическими процессами?
Примем во внимание, что идеи, понятия и конструкты, которые, при их неадекватности реальности оказывались достаточно жизнеспособными на протяжении длительного периода
развития естествознания (например, теплород, эфир), не просто удачно вписывались в принятую тогда картину мира, соответствуя при этом идеалам и нормам научного исследования, но и объективно сыграли важную эвристическую роль, для реализации которой максимально благоприятные условия создавали именно такие ( в данном случае механистические) нормы и принципы, картина мира ( в рамках которой, кстати, и изжили себя эти и другие подобные им теоретические конструкты, что и вынуждало к новому подходу).
Важную роль в
развитии естествознания сыграла электромагнитная теория, на основе которой была предсказана, а затем экспериментально подтверждена электромагнитная природа света.
На современном этапе
развития естествознания происходит как дифференциация, так и интеграция естественно-научных знаний.
Развитие естествознания настойчиво требовало объяснения новых открытий через призму материализма и диалектики.
Возникновение философии марксизма явилось закономерным процессом обобщения предыдущей философии, откликом на запросы
развития естествознания, было обусловлено необходимостью разработки теории общественного развития с учётом интересов нового класса – пролетариата.
Это, конечно, не означает достижение некоего «абсолютного понимания», на котором
развитие естествознания завершится.
Они в истории систематики играют инерционную, связующую роль, обеспечивая преемственность её развития: несколько утрируя, можно считать, что систематика из века в век обсуждает одни и те же фундаментальные проблемы, решает одни и те же задачи общего порядка, используя для этого разные средства, предлагаемые
развитием естествознания в целом и самой систематикой в частности.
История свидетельствует, что
развитие естествознания шло бок о бок с развитием философских представлений человека об окружающем мире.
Дело в том, что для ответа на этот вопрос требуются письменные источники, которых не существовало на заре
развития естествознания.
Иными словами, на начальном этапе
развития естествознания природные явления и процессы объяснялись исходя из целостного восприятия мира, определяя направленность познания от целого к его частям.
Деятельность в этой сфере определяется уровнем
развития естествознания и материальными ресурсами, доступными для использования.
Соответствующий анализ терминологической и прочей человеческой детерминации
развития естествознания (прежде всего физики) следует считать, таким образом, одной из основных задач «философии движения».
Гипотеза – это форма
развития естествознания.
Согласно мнению историков науки,
развитие естествознания прошло три стадии и в конце XX в. вступило в четвёртую.
Развитие естествознания подчиняется данной периодизации.
Этот эксперимент – это основа
развития естествознания, физики, химии истории и т. д.
Развитие естествознания позволило переоценить масштабы видоизменения индивидуума, что и породило проблему антропотрансформирования.
Делая это, они не только получали помощь от естествоиспытателей и стимулировали дальнейшее
развитие естествознания, хоть и неуверенно и косвенно сначала, как мы уже видели.
Прогресс современной цивилизации в значительной степени обусловлен бурным
развитием естествознания, в частности, биосферных наук, в которых все земные процессы рассматриваются во взаимосвязи, в единстве и взаимообусловленности их проявлений.
Очевидно, что в рамках одного параграфа нельзя даже конспективно описать историю
развития естествознания, которая длится тысячелетия и содержит множество великих имён и открытий.
Ключевой момент, ознаменовавший научный этап
развития естествознания, – разработка и широкое проникновение в практику исследования природы особого метода исследования – научного метода.
Неврология как самостоятельная клиническая дисциплина сформировалась в ХIХ в. – веке бурного
развития естествознания и техники, физиологического эксперимента, патоморфологических методик и выделения отдельных нозологических форм болезней.
Они одновременно затрагивали ту механистическую картину мира, которая господствовала в сознании образованной (интеллектуальной) части западного общества и соответствовала «ньютоновскому» этапу
развития естествознания.