Предложения со словосочетанием «развитие психологии»

Четвёртый этап развития психологии связан со становлением отечественной психологической школы.
Цель данной статьи – рассмотреть разные грани феномена постмодернизма, представить основные постмодернистские концепции и очертить перспективы развития психологии в постмодернистском контексте.
История развития психологии как науки свидетельствует о том, что знание о предметной области психологии непосредственно связано с естественно-научными, социальными и техническими науками.
Человеческое бытие является неотъемлемой частью мира человека, а психология человеческого бытия – логичным продолжением и развитием психологии субъекта.
Поэтому изучение умственной работы полководца имеет, по мнению автора, не только практический, но и научный интерес, является одним из оснований развития психологии мышления.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: агорот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
До сих пор существуют причины, которые оказывают неблагоприятное влияние на развитие психологии спорта.
На практике современный уровень развития психологии вряд ли позволяет провести исчерпывающий анализ этих факторов.
Интенсивное развитие психологии сделало возможным появление смежных областей знания на стыках с другими науками.
Таким образом, разносторонний анализ аффордансов может внести существенный вклад в формирование и развитие психологии возможного.
На определённых этапах развития психологии можно проследить тенденции к упрощению сложного поведения, и это – ранний пример данного явления.
Потребность обращения к другим наукам является результатом внутренних закономерностей развития психологии и тем самым характеризует её современный этап и состояние.
Если раньше (в 1930–40-е г.) понятие личности использовалось для реализации принципа единства сознания и деятельности, то теперь (в 1950-е г.) в работах «Бытие и сознание», «Принципы и пути развития психологии» оно соотносится с понятием детерминизма.
Итак, исследование процессов перехода от внутренних самоатрибуций к внешним, предназначенным для глаз и ушей других, и обратных процессов чрезвычайно важно для обеспечения дальнейшего развития психологии атрибуции и целого ряда других связанных с ней разделов социальной психологии.
Темп развития психологии личности станет более ощутимым, если привести следующие факты, затрагивающие только одну из проблем психологии личности – проблему «Я».
Причина не решаемости проблем своеобразия «живой» психики – в тенденциях развития психологии, в её специфической истории.
Проведённый авторами анализ книг и периодических изданий (психологических и непсихологических), рассмотрение основных направлений развития психологии военного времени, позволил выявить ряд важных моментов.
Оно ценно, так как вначале привело к подчёркиванию своеобразия психических явлений и отразилось на последующем развитии психологии, способствуя отъединению или, точнее сказать, обособлению внутреннего субъективного мира от внешнего объективного.
Дальнейшее историческое развитие психологии как самостоятельной науки было во многом связано с отвоёвыванием у философии вышележащих уровней психологического знания: от простых ощущений к целостным видам восприятия, от механической памяти к опосредствованной, от элементарных мыслительных операций к сложным моделям интеллекта и, наконец, от исследования отдельных поведенческих актов к комплексным, системным проблемам личности.
Его книга «Многообразие религиозного опыта» оказала значительное влияние на развитие психологии религии.
Им была разработана также первая программа развития психологии как экспериментальной дисциплины, выдвинута и глубоко обоснована идея объективного изучения внутреннего мира человека [16; 37].
Блонский призывал к реформированию науки, доказывал, что прогресс в развитии психологии связан прежде всего с освоением ею марксизма: «Научная психология ориентируется на марксизм» [там же, с. 34].
Парадоксальность, противоречивость и трагичность его судьбы заключалась в том, что его идеи, с одной стороны, опережали уровень философско-психологического мышления эпохи, были недостаточно поняты во всей своей глубине, с другой стороны, они внедрялись им и его трудами, организационной и педагогической деятельностью в бытие современной ему психологической науки, воспринимались и реализовывались психологами как «общенародное» знание, служили развитию психологии как науки в целом.
С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на её предмет.
Фактически эта книга содержит поэтому информацию не об одном отдельном виде мотивации, а об основной линии развития психологии мотивации с 1940-х годов и по сегодняшний день.
В ходе развития психологии как науки на первых порах ученые-лексикографы, а позднее и психологи начали изучать определённые свойства человеческой психики, в частности, эмоции.
Уже на ранних этапах развития психологии учёные говорили о том, что рациональное мышление не отвечает за многие наши действия.
Их дискуссии и взаимная поддержка во многом определили вектор развития психологии практического мышления – исследование субъектной детерминации мыслительного процесса.
Отмеченные тенденции развития психологии особенно отчётливо прослеживаются в психологии субъекта и формирующейся на её основе психологии человеческого бытия.
Современный этап развития психологии профессиональной деятельности характеризуется значительным возрастанием объёма исследований в этой области, расширением круга научных проблем, требующих изучения, внедрением в эту область психологии других научных направлений психологии, а также инженерии, математики, кибернетики и т. д.
Следовательно, культурно-историческая психология должна изучать процесс развития психологии, рассматриваемой как исторически определённый уровень развития психики человека, его творческих сил и способностей в единстве с создаваемыми им материальными и духовными ценностями, обеспечивающими жизнь человека.
Эмпиризм положил начало развитию психологии как науки о душе и сознании.
Обе эти задачи объективно поставлены условиями развития психологии в современном обществе, они продиктованы самой жизнью.
В приложениях даются методики оценки безопасного поведения человека, приводятся сведения об учёных, которые внесли значительный вклад в развитие психологии здоровья.
Тем не менее естественнонаучная методология придала мощные импульсы развитию психологии в качестве эмпирической науки.
Оба эти сигнала являлись совместной разработкой симмов и фаннов, проводившейся изначально в мирных целях, для нового витка развития психологии и лечения психических расстройств.
При всём том, что исследования патологической психологии действительно очень важны для развития психологии вообще, они направлены на познание самой психологии, практическим результатом чего должно быть оказание помощи лицам с психическими нарушениями.
Признано, что невозможно развитие психологии как частной науки, без определения общего понятия человека.
Понимание значимости игры в контексте развития психологии раннего детства призывает нас пересмотреть свой подход к воспитанию.
Вот такой будет динамика развития психологии как профессии.
В плане развития психологии подход этот тоже многообещающий – сулит открытия, которые многим из сегодняшних психологов показались бы фантастическими.
Современный этап в развитии психологии характеризуется стремлением к интеграции различных направлений.
Изложенные далее в тексте пособия теории, гипотезы, результаты практических исследований – все это «нанизано» на определенную линию развития психологии времени (хронопсихологии).
В-третьих, не только назвать, но и попытаться на конкретно-психологическом уровне исследовать те «точки роста», которые характеризуют наиболее острые проблемы и перспективные направления развития психологии понимания.
Здесь также следует сказать, что за несколько лет своего развития психология сильно изменилась.
Думается, под «духовностью», с учётом исторического происхождения и развития этого слова-термина и отражаемых им понятий, следует понимать, – на основе развития психологии и этики, именно морально-нравственное содержание сознания человека, имеющее большое значение в обществе, в национальной общине и современной корпорации.
Первым этапом развития психологии является «Психология – как наука о душе», такое определение психологии появилось более двух тысяч лет назад.
Эта тенденция выражает как внутреннюю логику развития психологии, так и то обстоятельство, что в современном обществе трудно найти социальную, экономическую или политическую проблему, которая не имела бы ярко выраженный психологический компонент.
На протяжении последних десятилетий благодаря развитию психологии эго, а также успехам в сфере детской психиатрии, когнитивной психологии и изучении поведения животных (этологии) эта теоретическая позиция претерпела серьёзные изменения.
Это может быть связано не только с общим развитием психологии и психиатрии, но и с тем, что меняется сам человек.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие психологии»

  • С точки зрения современной психологии мою изначальную тему можно было бы формулировать как различение между бессознательным и сознанием, но научная психология и ее представители не способны к философскому обоснованию и развитию учения о бессознательном.
  • Дядя Максим был очень встревожен этим случаем. С некоторых пор он стал выписывать книги по физиологии, психологии и педагогике и с обычною своей энергией занялся изучением всего, что дает наука по отношению к таинственному росту и развитию детской души.
  • По мере «развития» революции власть постепенно перешла к русской революционной интеллигенции, к русским социалистам-революционерам и социал-демократам, т. е. к людям, которым и во сне никогда не снилось, что они могут быть у власти, все миросозерцание и вся психология которых отрицает самый принцип власти.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «психология развития»

  • Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие. (Википедия)

    Все значения словосочетания ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Значение слова «развитие»

Значение слова «психология»

  • ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПСИХОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «развитие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «психология развития»

Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.

Все значения словосочетания «психология развития»

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Значение слова «психология»

ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии.

Все значения слова «психология»

Синонимы к словосочетанию «развитие психологии»

Ассоциации к слову «развитие»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я