Один из главных принципов стоицизма состоит в умении
различать вещи, которыми мы можем управлять и которыми – нет.
Вы будете разбираться в характере неполадок,
различать вещи поправимые и непоправимые.
И более того, оно выражает условие, без которого никакое интеллектуальное постижение реальности не представляется возможным (ибо, чтобы постичь реальность, мы должны быть способны как
различать вещи на основании различия их чёрт, так и признавать их потенциально однородными на основании их общих черт).
Я
различаю вещи по их пользе и затратам на обслуживание – разумеется, субъективным.
При первом вступлении в свет вы встречаете ряд грубых противоречий и не можете справиться с ними, пока опыт не научит вас
различать вещи и у вас мало-помалу составится собственное суждение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иезуитствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глаза, привыкнув к темноте, начали
различать вещи, которые наполняли коморку.
Я прекращаю
различать вещи вокруг, мысли начали путаться.
Я перестал
различать вещи окружающие меня, все они стремились раскраситься в один блёклый цвет.
Более того, быть может, к тем главным ошибкам, кои могут быть допущены в науке, следует причислить и ту, которая происходит от стремления определять вещи, доступные простому восприятию; те, кто эту ошибку совершает, не могут отделить ясное от неясного и
различить вещи, требующие и заслуживающие определения, и вещи, превосходно познаваемые сами по себе.
И нет между такими никого, кто бы мог добре видеть и
различать вещи, как они есть воистину.
Это значит, что в основе рассудочного мышления как первой ступени рациональности, отличающей человека от животного, лежит умение отождествлять и
различать вещи, называя каждую из них своим словом.
– Неотделимость логической, эмоциональной и моторной сфер, из-за чего следовало очеловечивание природы, представление всеобщего как конкретно-чувственного, неумение
различить вещь и слово, предмет и знак, символ и модель, а ещё всеобщая персонификация.