Обратимся теперь к функционированию
рефлексивной способности.
Именно во втором случае максимально привлекается
рефлексивная способность, механизм, теснейшим образом связанный с развитием, самоизменением.
Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие – на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат этих технологий можно в самом общем виде описать как формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию, то есть на развитие
рефлексивных способностей.
Помогая развитию
рефлексивных способностей, развитию самосознания личности, критическому восприятию общепринятых стандартов жизни, осмыслению и утверждению свободы личности, философская антропология тем самым открывает новые грани в понимании смысла жизни, творческих возможностей человека, сути человеческих взаимоотношений.
Итак, совесть, проявляясь в виде совестной рефлексии, имеет отношение не только к моральному, но и ментальному компоненту/ уровню психологической модели духовных способностей, который включает высшие
рефлексивные способности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медоточивость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая подпрограммная организованность, которая отбирает лучший поведенческий вариант, есть
рефлексивная способность.
Сознание – это, по сути, лишь специфическая форма организации душевных явлений, тесно связанная с
рефлексивной способностью.
Сказанное объясняет, почему мы будем говорить преимущественно о душе, а не о сознании, хотя термин «сознание» (а также «феноменальное сознание», «сфера субъективного», «субъективная реальность») также будет использоваться как синоним «души» – в тех случаях, когда нет необходимости учитывать
рефлексивную способность.
Последние месяцы не прошли для него даром, выработав
рефлексивную способность бороться до самого конца.
Имманентно- философский склад разума, лица с ярко выраженными, неустранимыми
рефлексивными способностями, так называемые «проницательные, язвительные умы» органично неспособны к настоящей, первородной религиозности («будьте как дети»).
Люди с великой душой побеждают в себе человека природного, незамедлительно реагирующего на внешние воздействия среды, обладают замечательной
рефлексивной способностью смотреть на события своей жизни так, как люди смотрят комедии, что позволяет быть более свободными.
Часть III, «Нисходящие инструменты», посвящена методам и упражнениям вовлечения
рефлексивных способностей мозга для лечения травм.
Позднее появляется
рефлексивная способность,т. е. осознание того, что сам человек для себя может и должен стать объектом познания.
Необходимо помнить о том, что трансценденция, являясь высшей формой развития
рефлексивных способностей, свойственна прежде всего душевно зрелым, одарённым проницательностью и силой воображения людям.
Преобразовательная деятельность включает как идеализацию, так и реализацию замысла, что является фактором развития
рефлексивных способностей человека, направленных на самоанализ, самооценку, коррекцию деятельности, результатов собственного труда, взаимоотношений с окружающим социумом.
Рефлексивные способности – это способности к умственной реконструкции и моделированию эмпирического опыта.
Философом может стать любой, кто обладает
рефлексивной способностью мыслить своё мышление.
Чаще всего мы проявляем свои
рефлексивные способности в том случае, если встречаемся с событием, которые не видели ранее.
Развитие
рефлексивных способностей в современной меняющийся психологии можно определить как универсальный механизм, позволяющий осознать необходимость изменения индивидуального самосознания в целях продуктивной адаптации.
Пока же нам остаётся лишь постулировать, ссылаясь на опыт, что
рефлексивная способность действительно существует и даёт более-менее достоверные знания о субъективных феноменах.
Если классифицировать психологические тренинги в зависимости от целей,их можно условно разделить на тренинги конкретных умений (их цель – выработка поведенческих навыков) тренинги личностного роста (в их основе – создание условий для саморазвития участников, развития
рефлексивных способностей, повышения открытости новому опыту).
Экзистенция – специфический способ существования человека, наделённого сознанием и
рефлексивными способностями, способностью не только мыслить действительность, но и переживать собственное существование.
Поскольку сознание человека определяется не только его интеллектом, но и миром отношений и чувств, чувственной потребностью, то оно требует от человека
рефлексивной способности.