Говорить только о методах коррекции
речевых нарушений, на наш взгляд, не совсем правильно.
Большинству детей освоение разговорного языка даётся без каких-либо затруднений, но есть дошкольники, которые нуждаются в дополнительной помощи в силу тяжёлых
речевых нарушений.
Но на деле, когда на приём приходит мама с ребёнком, имеющим
речевое нарушение, она часто не может вспомнить, когда ребёнок начал гулить, был ли лепет и когда ребёнок сказал первое слово.
Все причины
речевых нарушений принято делить на две большие группы – органические и функциональные.
В наиболее лёгких случаях детского аутизма, когда вместо полного отсутствия коммуникации наблюдаются лишь связанные с ней затруднения, возможны проявления самых разных
речевых нарушений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порослевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Даже если это психолог, не следует специалисту иметь
речевые нарушения.
Характером такого повреждения во многом определяется и само содержание работы, направленной на преодоление
речевых нарушений.
Моё
речевое нарушение приобрело форму полной невозможности сказать что-либо и проявлялось по ситуации.
Понять сложную структуру
речевых нарушений, выявить первичные и вторичные их проявления, а затем определить приёмы коррекционной и терапевтической помощи возможно только на основе классификации речевых расстройств.
С этой целью для родителей организуются беседы о сущности и проявлениях определённого
речевого нарушения, о его причинах, лечении и предупреждении и об особенностях воспитания ребенка-логопата в семье.
Логопеды разделили
речевые нарушения на несколько частей и стали бороться с каждым отдельно.
Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки.
О
речевых нарушениях говорит также и то, что он с трудом может объяснить свои желания, затрудняется в коммуникации во время игры с ровесниками и переходит к дракам или, наоборот, уходит от ситуации.
Одностороннее поражение языка, как правило, не вызывает заметных
речевых нарушений, так как мышечные волокна обеих половин языка в значительной степени переплетены между собой.
Причина данного комплекса
речевых нарушений состоит в том, что выпадает контроль над собственной речью.
Особого внимания в смысле профилактики
речевых нарушений требует период беременности.
О
речевых нарушениях невозможно говорить, если мы не понимаем, что же такое собственно речь.
Если течение беременности было нарушено какими-либо неблагоприятными обстоятельствами или были сложности в родах, очень может быть, что это обернётся
речевыми нарушениями в будущем.
Необходимо также отметить, что если у родителей есть какие-либо
речевые нарушения, высока вероятность, что они проявятся и у ребёнка.
В следующих главах этой книги вы узнаете, как работать с некоторыми наиболее распространёнными
речевыми нарушениями дома.
Многие специалисты – особенно те, что работают в сфере
речевых нарушений, физической терапии и эрготерапии, образования и психологии, – применяют динамические интерактивные подходы.
Недоразвитие слухового восприятия, фонематического слуха является во многих случаях основой
речевых нарушений у детей.
Поскольку уловки – это стратегия, представляющая собой альтернативу тому напряжению, которое возникает при речевых ступорах, два последних типа
речевых нарушений будут рассматриваться в едином русле.
Патопсихологияспособствует пониманию
речевых нарушений, отягощённых психопатологией.
Коррекционно-воспитательная работа направлена на исправление
речевых нарушений и отклонений в психическом развитии.
Первый – аналогично повторам – может быть результатом сознательной перестройки, а может быть попыткой людей с
речевыми нарушениями произнести трудно дающееся или плохо находимое слово.
Сама расшифровка диагноза говорит о том, что это
речевое нарушение возможно с успехом компенсировать, ведь речь ребёнка развивается не по особому, искажённому пути, а лишь по какой-то причине отстаёт в своём развитии.
Гораздо менее многочисленны, но весьма обоснованны исследования по различным видам
речевых нарушений, особенно по нарушениям вероятностных процессов в шизофрении (Вероятностное прогнозирование в речи, 1971; Добрович, Фрумкина, 1970; Соложенкин, 1966).
Из года в год число детей, имеющих различные
речевые нарушения, стремительно растёт.
Симптоматический уровень анализа
речевых нарушений позволяет описать внешние проявления недоразвития языка (речи) у детей, выявить нарушенные компоненты речи (общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие и т. д.).
Важно подчеркнуть, что метод классификаций позволял принимать активное участие в работе группы даже больным с грубыми
речевыми нарушениями или полным отсутствием экспрессивной речи, так как формой ответа могло быть не только называние предмета, но и выбор соответствующей картинки.
Основной причиной появления этих специфических
речевых нарушений является низкий уровень развития общения в личностном, деловом и познавательном аспектах (32, 34, 51, 59).
В подгрупповых занятиях продолжительностью 20–25 мин участвуют дети одной возрастной категории, имеющие сходные по характеру и степени выраженности
речевые нарушения.
Характерно, что
речевые нарушения проявляются в контексте более общих нарушений коммуникации: ребёнок практически не использует также мимику и жесты.
Следует, однако, иметь в виду, что часто подэкспертные, подготовившись к демонстрации, предъявлению несуществующих у них психопатологических симптомов перед врачами-психиатрами, теряются в ситуации экспериментально-психологического исследования, поскольку готовы к искажению своего анамнеза, соответствующему поведению во время клинической беседы, при общении с другими подэкспертными, но не понимают, как те же поведенческие и
речевые нарушения должны проявляться при выполнении экспериментальных методик.
Первостепенной целью проекта Russian CliPS (Clinical Pear Stories) было исследование дискурсивных возможностей людей с афазией и с повреждениями правого полушария в сравнении с неврологически здоровыми людьми и исследование
речевых нарушений на различных лингвистических уровнях.
В связи с этим
речевые нарушения занимают значительное место среди других нервно-психических заболеваний, встречающихся в раннем возрасте.
Поиск путей преодоления трудностей в формировании личности дошкольников, обусловленных
речевыми нарушениями, привёл к тому, что педагоги стали активно использовать в своей работе метод проектов, поскольку детей в рамках проектной деятельности не нужно дополнительно мотивировать – сам проект и есть мотивация.
Так, если малыш не реагирует адекватно на обращение к нему, не откликается на своё имя, то естественно, что близкие прежде всего предполагают у него снижение слуха, а если он не говорит – наличие
речевых нарушений.
Большинство
речевых нарушений у детей происходит на фоне физиологически нормального развития, лишь в 15 % случаев они обусловлены соматически.
Специалисты в один голос говорят, что нынешние
речевые нарушения очень сложно поддаются коррекции.
Вот как раз с принятием и связана проблема
речевых нарушений.
Поэтому я решила начать с краткого и ёмкого описания
речевых нарушений.
Психология только тогда обретёт более прочную основу для решения этих принадлежащих ей проблем, когда попытается детально оценить новейшую технику психопатологической диагностики
речевых нарушений, а также психофизиологические гипотезы, которые были разработаны на основе результатов этой техники.
Понятие аутизма имеет близкое сродство с двумя основными
речевыми нарушениями при шизофрении.
Умеренные нарушения:односторонние патологические знаки, умеренный моно- или гемипарез, умеренные
речевые нарушения, умеренные нарушения функций черепных нервов.