В некоторых
российских деревнях довольно своеобразно парились в хорошо протопленной печке, лёжа в ней на соломе и обрызгивая стенки водой.
И традиции эти, принципиально не противоречащие экспансии деспотизма, во многом содействовали ещё более жестокому закрепощению
российской деревни.
Где-то в южной
российской деревне сидели в чёрной блестящей иномарке муж и жена.
Неприятие вызывал мрачный образ оскудевшей, умирающей
российской деревни.
Волостная библиотека – это, в сущности, изба-читальня, которая в те годы стала центром просвещения в
российских деревнях и сёлах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сольфеджировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мелкотоварная
российская деревня на рубеже 1910—1920-х годов жила в полном соответствии с законами не монополий и раздела мира, а домонополистической конкуренции.
Чтобы добавить ещё нищеты в полусредневековую
российскую деревню?
Для экономики
российской деревни особенно тяжёлые последствия имели рекрутские наборы, сократившие число работников на 1/10 часть.
Хотя коллективные праздники с выпивкой и гуляньями долгое время были традиционными формами досуга в
российской деревне, теперь они расценивались как отклонения от нормы и проявления отсталости, а значит, как помеха достижению важной цели советского общества – стиранию материальных и культурных различий между городом и деревней.
Отмена крепостного права изменила социально-правовой статус крестьян, однако сопровождавшее её сокращение крестьянских земельных наделов, сохранение в руках помещиков полей, лугов, лесов, важных в сельскохозяйственном отношении, осложняли положение
российской деревни.
Лишившись тактических возможностей влияния на продовольственную ситуацию, земства сконцентрировались на задаче стратегической: поднятии агрикультурного уровня
российской деревни.
Сторонники концепции о благосостоянии
российской деревни в конце XIX века указывают на то, что разговоры о голоде преувеличены, так как от голода умерло «не достаточно много» крестьян, с высокомерием отбрасывают свидетельства очевидцев, считая их единичными и несущественными примерами на фоне общей модернизации жизни рубежа веков.
В
российских деревнях строят намного аккуратнее, хоть улицы есть, а тут какие-то неуклюжие нагромождения.
Такое ощущение, что в глухую
российскую деревню попал, разве что проводов нет и машин, а так не отличишь.
Именно фискальный фактор надо принимать во внимание, объясняя причины длительного сохранения общины в
российской деревне.
Светлые домики с черепичными яркими синими крышами, увитые зелёными лианами, были точно не типичными для
российских деревень.
Аграрные реформы дали серьёзный толчок развитию сельского хозяйства,
российской деревне и даже всей экономике страны.
Первоначально сюда стекались крестьяне из
российских деревень в поисках работы и хлеба.
Какая была древность всего пятьдесят пять лет назад в
российской деревне.
Вполне возможно, что именно такая иммиграция может стать одним, если не главным способом заселения пустеющей
российской деревни и малых городов.
Кулаками в
российской деревне называли крестьян-предпринимателей, использовавших наёмный труд.
Спад численности населения в уезде наблюдался и в мирные 1926–1939 гг., как следствие не всегда правильной и продуманной политики государства относительно
российской деревни.
То же можно сказать и о
российских деревнях.
Роль детонатора, привёдшего к социальному взрыву в
российской деревне, сыграла политика продовольственной диктатуры, начатая советским правительством весной 1918 года.
Что же касается, например, мужчин, вступавших в жизнь в 1890–1900-х годах, – то есть мужчин, которым к 1917 году было от 20 до 30 лет, – то даже в
российской деревне 70 процентов из них были грамотными, а в городах грамотные составляли в этом возрасте 87,4 процента.
Возвращаясь к примеру с общиной, можно предположить, что более ранняя ликвидация этого института способствовала бы ускорению развития капитализма в
российской деревне и, возможно, предотвратила бы революцию (или её развитие по наиболее катастрофическому сценарию).
При этом государственные акты 1861 года рассматривались лишь как начальный этап капиталистической модернизации
российской деревни, за которым должна была последовать серия дальнейших мероприятий.
А какой ещё она может быть у одинокой женщины, без мужа, без детей, да и ещё в глухой
российской деревне?
Учёных, помимо теоретических аспектов, интересовало и нынешнее состояние
российской деревни с её традиционным укладом, сложными проблемами и перспективами на будущее, но не в качестве изолированной социальной группы, а в качестве органичной составной части всей социальной структуры общества.
– Куда мы попали?! Это ж, средневековая
российская деревня среди пальм!
Чудесно в
российской деревне.
Другие обеспокоились судьбой мира, но через несколько дней забыли об услышанных словах: им нужно делать карьеру, зарабатывать деньги и радоваться жизни, а не надрываться ради голодной девочки из нищей
российской деревни.
Во-первых, о решениях съезда
российская деревня узнавала далеко не сразу.
Так крестьянство считало в то время первоочередными экономическими проблемами: возрождение
российской деревни, обеспечение агропромышленного комплекса материально – техническими ресурсами и государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов и совхозов (более половины респондентов).
Религиозными метафорами наполнено и описание событий 1873-1874 годов, само «хождение в народ» часто называется «крестовым походом в
российскую деревню».
Жизнь в
российской деревне проходила, как и во многих заброшенных.
В любой
российской деревне подобных хлопот, полон рот.
Следующие её картины упрочили мнение о мастере как истинном знатоке глубинной
российской деревни.
Причём не той деревни, которая является деятельным актором и, в некотором смысле, «автором» политической истории, будучи эпицентром крестьянских восстаний и бунтов, а современной
российской деревни – того сообщества «слабых», «великого незнакомца», чуждого любого политического участия?
В
российской деревне дней не считают, не имеет смысла.
Так что же происходило в
российской деревне, в российском сельском хозяйстве?
Активную агитацию консерваторы развернули среди крестьян, рассчитывая на традиционную преданность престолу
российской деревни.
Марксистская идея о бестоварном производстве и распределении, основанная на принципе справедливого распределения материальных благ, совпала с традиционным и консервативным образом натурального и общинного хозяйствования в
российской деревне.
Ходят слухи, что в недалёком будущем в
российских деревнях и сёлах прекратят топить печи дровами, везде будет газовое отопление.
Культурно-исторический подход не исключает обращения к социальным экскурсам, что вкупе способствует углублённой трактовке образа, стиля жизни крестьян и обновлённому пониманию социальной природы
российской деревни.
Реформа была призвана ускорить модернизацию сельского хозяйства страны и стабилизировать социально-политическую обстановку в многомилионной
российской деревне.
Чем-то напоминало
российские деревни.
Более того, стремление обладать землёй, особенно среди населения центральных губерний, было всё более ощутимым и становилось одним из главных факторов социальных волнений в
российской деревне в 1905 и 1907 гг.
Возросшие товарность и экспортные возможности
российской деревни были основаны на вовлечении в оборот новых земель и вынужденных продажах и экономией на питании крестьянского хозяйства, а не на восстановлении качества пахотных земель и повышении доходов населения.
Такие бани-землянки можно до сих пор встретить в
российских деревнях.