Такие бани-землянки можно до сих пор встретить в
российских деревнях.
Во-первых, о решениях съезда
российская деревня узнавала далеко не сразу.
Волостная библиотека – это, в сущности, изба-читальня, которая в те годы стала центром просвещения в
российских деревнях и сёлах.
И традиции эти, принципиально не противоречащие экспансии деспотизма, во многом содействовали ещё более жестокому закрепощению
российской деревни.
Кулацких семей, то есть тех, кто эксплуатировал наёмный труд, в типичной
российской деревне насчитывались единицы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взыграться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В некоторых
российских деревнях довольно своеобразно парились в хорошо протопленной печке, лёжа в ней на соломе и обрызгивая стенки водой.
Где-то в южной
российской деревне сидели в чёрной блестящей иномарке муж с женой.
Но, как это часто бывает в
российской деревне, пасторальная красота прячет мрачную и жестокую историю.
Чтобы добавить ещё нищеты в полусредневековую
российскую деревню?
Неприятие вызывал мрачный образ оскудевшей, умирающей
российской деревни.
Мелкотоварная
российская деревня на рубеже 1910—1920-х годов жила в полном соответствии с законами не монополий и раздела мира, а домонополистической конкуренции.
Отмена крепостного права изменила социально-правовой статус крестьян, однако сопровождавшее её сокращение крестьянских земельных наделов, сохранение в руках помещиков полей, лугов, лесов, важных в сельскохозяйственном отношении, осложняли положение
российской деревни.
Тем самым чехословацкая деревня после 1948 года, как и
российская деревня в 1918 году, «осереднячилась» – то есть стало меньше бедных и непомерно богатых землевладельцев.
Сторонники концепции о благосостоянии
российской деревни в конце XIX века указывают на то, что разговоры о голоде преувеличены, так как от голода умерло «не достаточно много» крестьян, с высокомерием отбрасывают свидетельства очевидцев, считая их единичными и несущественными примерами на фоне общей модернизации жизни рубежа веков.
Роль детонатора, привёдшего к социальному взрыву в
российской деревне, сыграла политика продовольственной диктатуры, начатая советским правительством весной 1918 года.
Ф. Войно-Ясенецким: «И ещё эти истории говорят о дикой, безумной, бесчеловечной жизни
российской деревни».
Лишившись тактических возможностей влияния на продовольственную ситуацию, земства сконцентрировались на задаче стратегической: поднятии агрикультурного уровня
российской деревни.
Хотя коллективные праздники с выпивкой и гуляньями долгое время были традиционными формами досуга в
российской деревне, теперь они расценивались как отклонения от нормы и проявления отсталости, а значит, как помеха достижению важной цели советского общества – стиранию материальных и культурных различий между городом и деревней.
Именно фискальный фактор надо принимать во внимание, объясняя причины длительного сохранения общины в
российской деревне.
Первоначально сюда стекались крестьяне из
российских деревень в поисках работы и хлеба.
Такие заборы делают, я видел, дачники в
российских деревнях, тогда как сами деревенские люди предпочитают простое прясло вместо забора, то есть жердь, что тянется от столбика к столбику.
В своё оправдание могу лишь заверить читателя, что меня на самом деле очень расстраивают наши опустевшие
российские деревни, в которых безвозвратно исчезает традиционный сельский образ жизни.
То же можно сказать и о
российских деревнях.
Жила —была в одной глухой
российской деревне, в настоящем медвежьем углу, обычная молодая женщина.
Что заставляет меня из года в год ездить по глухим русским сёлам, по знакомым за долгие годы работы в аграрной публицистике районам, ворошить прошлое, сопоставлять его с настоящим и мучительно, с тревогой вглядываться в будущее
российской деревни?
Ходят слухи, что в недалёком будущем в
российских деревнях и сёлах прекратят топить печи дровами, везде будет газовое отопление.
Ничего этого тогда, в 1956 году в
российской деревне не было.
Аграрные реформы дали серьёзный толчок развитию сельского хозяйства,
российской деревне и даже всей экономике страны.
Стриженовка в отличие от многих вымирающих
российских деревень продолжала жить.
Более страшных бедствий
российские деревни не знали.
Спад численности населения в уезде наблюдался и в мирные 1926–1939 гг., как следствие не всегда правильной и продуманной политики государства относительно
российской деревни.
Активную агитацию консерваторы развернули среди крестьян, рассчитывая на традиционную преданность престолу
российской деревни.
– Куда мы попали?! Это ж, средневековая
российская деревня среди пальм!
Что же касается, например, мужчин, вступавших в жизнь в 1890–1900-х годах, – то есть мужчин, которым к 1917 году было от 20 до 30 лет, – то даже в
российской деревне 70 процентов из них были грамотными, а в городах грамотные составляли в этом возрасте 87,4 процента.
Чем-то напоминало
российские деревни.
Так что же происходило в
российской деревне, в российском сельском хозяйстве?
В некоторых
российских деревнях до сих пор люди придерживаются старых поверий и продолжают стричь ногти один раз в неделю во избежание проделок нечистой силы.
Кулаками в
российской деревне называли крестьян-предпринимателей, использовавших наёмный труд.
Учёных, помимо теоретических аспектов, интересовало и нынешнее состояние
российской деревни с её традиционным укладом, сложными проблемами и перспективами на будущее, но не в качестве изолированной социальной группы, а в качестве органичной составной части всей социальной структуры общества.
Устойчивое развитие сельских территорий, где проживает около 30 % населения страны, является основой сохранения историко-культурного потенциала
российской деревни, улучшения демографической ситуации, снижения безработицы и социальной напряжённости, повышения уровня и качества жизни.
Выросший в
российской деревне (одно из обычных мест поселения этнических немцев), он познал вес и цену слова на собственном теле, научившись защищать свои интересы и идеалы в многочисленных пацанских драках.
На ночь их закрывали только жалюзи и маленький висячий замочек, указывающий на отсутствие хозяина, как делалось в
российских деревнях – на дверь с внешней стороны накидывали крючок или накладку.
Следующие её картины упрочили мнение о мастере как истинном знатоке глубинной
российской деревни.
Жизнь в
российской деревне проходила, как и во многих заброшенных.
В
российских деревнях ещё в XIX веке один раз в год гасили в печах все огни и, собравшись, торжественно добывали огонь трением дерева.
Произошло это странное событие в обычной
российской деревне, где, как и везде, и всюду, тамошние жители, образно говоря, звёзд с неба не хватали – жили от получки до получки.
Он, русский, из многодетной крестьянской семьи, выросший в глухой
российской деревне, был невысокого роста, худощавым, кареглазым, темноволосым.
В любой
российской деревне подобных хлопот, полон рот.
Вполне возможно, что именно такая иммиграция может стать одним, если не главным способом заселения пустеющей
российской деревни и малых городов.
– Должны, хотя не ближний свет, конечно. Как ты вообще узнала о празднике в отдалённой
российской деревне?