Например, в
российской социологии принято давать развёрнутые названия проектам с использованием научных понятий, в то время как в западной академии распространена практика давать звучные и понятные заголовки, которые больше напоминают названия книг.
Таким образом мы не можем типизировать и классифицировать понятие «сообщество», опираясь на термины
российской социологии.
Особенности этого обществоведения можно показать на примере
российской социологии.
Иными словами, ориентированность на внешние критерии оценки исследовательской работы отражают сильнейшую зависимость учёных от государства (и отсюда – неискоренимо провинциальный характер
российской социологии), а следовательно, отсутствие собственных, внутридисциплинарных познавательных интересов и критериев значимости научной работы.
Понятие гражданского общества появилось в российской правовой науке и практике относительно недавно, хотя в
российской социологии оно применялось, когда речь шла об объединении групп населения, о политической и социальной активности общественности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выкомуры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этим
российская социология отличается от российской экономической науки, где есть запрос на реальное знание, серьёзный интерес к реальным отношениям в разных сегментах общества, поскольку этот интерес детерминирован практической значимостью знаний о трансакциях, обменных отношениях, хозяйственных, экономических мотивах поведения различных групп.
Этот термин для
российской социологии и культурологии является новым и малоупотребляемым.
Но этим не ограничиваются задачи выхода
российской социологии на передовые в теоретическом плане рубежи.
Разумеется, современная
российская социология религии давно уже не является марксистской.
Всё это выдвигает новые задачи перед
российской социологией.
Борьба позитивизма и антипозитивизма прослеживается в становлении
российской социологии.
Антипозитивизм проявлялся в таком направлении
российской социологии, как субъективная школа.
Эти водоразделы в
российской социологии возникли не вчера.
Стоило публично объявить о пришествии умиротворённости, как в
российской социологии грянула буря.
Круг идей, вписывающихся в принципе в утопический социализм, позволил сформулировать одну из главных тем чуть ли не всей
российской социологии – анализ структур традиционного общества и возможности перехода от них к другим стадиям цивилизационного развития.
Российская социология далеко не в полной мере подключена к указанным выше процессам.
После длительной борьбы наконец стала решаться проблема институализации
российской социологии.
Он был формально единым для всей
российской социологии, но фактически уже на нём после помпезного открытия и своеобразной по своей научной пестроте и уровню докладов пленарной сессии социологи разошлись по различным «квартирам», где представители каждого лагеря в основном и слушали друг друга.
Думается, в основном по этой причине его попытка не нашла научной поддержки,
российская социология сохранила традиционный режим деятельности – описывать текущее состояние общества, периодически сопоставляя его с прошлым и заглядывая в ближайшее, прогнозируемое будущее, но не работать над социальной теорией, над теорией лучшего общества, – считая, очевидно, что ею должны заниматься философы, экономисты-теоретики и политологи.
Источники
российской социологии журналистики.
В своём предыдущем выпуске «Социологический ежегодник» с элегической печалью отмечал, что в
российской социологии не наблюдается явных изменений и в итоге «на всех фронтах без перемен».
В первом разделе мы приводим несколько историй о том, «откуда есть пошла»… ну… не «
российская социология», конечно, но, по крайней мере, откуда пошёл современный региональный рынок социологических и маркетинговых исследований.
Что касается
российской социологии кино, её познавательный интерес к данному феномену имеет под собой серьёзную объективную основу.
Исследование моды в рамках
российской социологии началось достаточно поздно.
Однако до сих пор в
российской социологии религии взят на вооружение «методологический атеизм», являющийся по сути главным способом достижения объективности полученного знания.
Мощная полемика охватила в наши дни не только
российскую социологию, но и социологию мировую.