Борьба за гарантии автономии от власти – важнейшая черта истории
российских университетов.
У меня нет сомнений, что эту книгу будут изучать в учебных курсах на исторических, политологических и социологических факультетах
российских университетов.
Как
российским университетам стать новыми точками роста, новыми интеллектуальными центрами мирового уровня?
Между тем в историографии наличествуют различающиеся версии континуитета прошлого
российских университетов.
Бюджетное право в качестве учебной дисциплины преподавалось в
российских университетах первоначально как учение о бюджете и неотъемлемая часть курсов по финансовому праву.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кверцитрон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Российские университеты сыграли важнейшую роль в мировом научном и технологическом развитии, и в будущем они продолжат традицию этих достижений.
Тем не менее, равно как и университетам других стран,
российским университетам необходимо постоянно развиваться самим, особенно в нынешнюю эпоху глобализации и быстрого прироста знаний.
Понятие административного права со времени появления в уставах
российских университетов в прошлом столетии, учебных планах и программах вплоть до наших дней применяется в процессе подготовки юристов как отрасль права (законодательства), учебный предмет и отрасль научного знания в правоведении.
Возможно, имеет смысл подумать о возрождении практики дореволюционных
российских университетов, в которых изучали не просто конкретную отрасль российского права, а сравнивали её с аналогичной отраслью немецкого, английского, французского и другого права.
Данное обоснование опирается на лучшие практики, выбранные в результате анализа опыта
российских университетов, внедривших курс «Предпринимательство», а также на опыт экспертов венчурного рынка и других профильных специалистов.
В 1755 году в этот день начал свою деятельность первый
российский университет.
Современные
российские университеты представляют собой противоречивое сочетание двух моделей социальной регуляции – фордистской и постфордистской.
Возможность сотрудничества между греческими и
российскими университетами является также очень важным аспектом укрепления наших взаимосвязей.
Среди многообразных направлений международной деятельности
российских университетов важное место традиционно занимает обучение иностранных студентов.
При общем высоком уровне преподавания в ведущих
российских университетах их работы выделялись безупречной формальной логикой и доскональной проработкой исследуемых вопросов (магистерские диссертации той поры представляли собой фолианты по 400–600 страниц убористого печатного текста), внимательным анализом высказанных по ним точек зрения, в высшей степени корректным и джентльменским отношением к научным оппонентам.
Именно профессора
российских университетов опубликовали большую часть работ о более чем 1000-летнем прошлом нашей огромной страны, а также по истории других народов.
Согласно данным исследования сервиса «Работа.ру», около 15% выпускников
российских университетов владеют английским языком на высоком уровне (Advanced), практически каждый пятый (23%) владеет на среднем уровне (Intermediate), около 20% владеют английским языком на низком уровне с учётом того факта, что изучают в университетах английский язык 90% студентов.
Центральное в этом аспекте понятие о «классическом», или «гумбольдтовском» университете ещё ни разу не применялось в историографии для анализа проблем развития
российских университетов первой половины XIX в., и актуальность такого подхода очевидна, особенно в свете международных исследований по университетской истории.
Доктора, учителя, архитекторы, землемеры, техники, приказчики, конторщики, писцы, бывшие чиновники правительственных учреждений (немного), бывшие служащие варшавского магистрата (т[о] е[сть] варшавского городского управления, этих было немало), ксендзы, бывшие студенты различных
российских университетов – всё это мелькало перед моими глазами.
По количеству разнообразной информации о восприятии немецкими профессорами среды
российских университетов начала XIX в. этот источник не имеет себе равных.
Таким образом, историография
российских университетов в начале XX в. накапливала материал, который мог позволить ей выйти на новый уровень обобщений.
Они предоставляют обширное поле для изучения политики министерства по отношению к немецким университетам (так, здесь опубликованы инструкции министра относительно процесса приглашения в
российские университеты немецких профессоров).
Хорошие
российские университеты находятся в конкурентной среде, причём это глобальная, а не национальная конкуренция.
Как показано в главе, в политологии журналистики
российские университеты занимают лидерские позиции в мировом сообществе.
Формирование предмета дисциплины и соответственно науки финансового права связано с институциональными изменениями, вызванными университетской реформой 1863 г., в соответствии с которой на юридических факультетах
российских университетов появились кафедры финансового права.
Что же касается подавляющего большинства
российских университетов, то им приходится рассчитывать лишь на публикационную активность своих преподавателей, которая крайне невелика.
Из лучших
российских университетов, составляемых New York Times, только пять получают средства от американского налогоплательщика.
Однако преподаватели
российских университетов отмечают существенные недостатки и неудобства при организации онлайн-обучения.
Собственно изучение
российских университетов началось в дореволюционной отечественной историографии с середины XIX в.
Свои исследовательские задачи автор определила с точки зрения «социальной истории образования», справедливо указав, что до сих пор акцент в истории
российских университетов падал на изучение их уставов, тогда как в первую очередь нужно изучать людей и текущие условия их деятельности, которые не столь прямо соотносились с законодательными нормами.
Это при том, что мои учебные пособия «Управление персоналом», «Управление инвестиционной деятельностью», «Организация труда», «Основы энергосбережения» и др., рекомендованы как основной учебник для обучения студентов в нескольких десятках
российских университетов.
В
российские университеты евреев почти не принимали.
До 1911 года
российские университеты оставались автономными островками демократии в тёмном океане самодержавия.
Его работы сделали многое для наполнения истории
российских университетов новыми фактами, которые начинали выводить исследователя за узкие рамки «либеральной концепции».
Между тем, сравнительный аспект в исследованиях по истории
российских университетов использовался до сих пор явно недостаточно.
Были написаны исторические труды, посвящённые отдельным
российским университетам и приуроченные к их юбилеям.
Во-вторых, поскольку в общественной жизни чередуются периоды свободы и несвободы, то и история
российских университетов должна рассматриваться «исходя из последовательных смен прогресса и реакции».
Так ли уж существенны контакты, которые
российские университеты имели с заграницей, по сравнению с влиянием на них событий русской истории?
Происходит своего рода историографическое «отражение»: в силу тенденции отечественных историков видеть развитие
российских университетов изолированным и их западные коллеги не имели достаточного сравнительного материала, чтобы вписать это развитие в европейский контекст.
Они включают в себя источники, представляющие собой законодательную базу, на которой формировались и развивались
российские университеты, а также сопровождающие их подготовку проекты законов, уставов и программные записки.
Их исследование помогает преодолеть характерный для отечественной историографии прежний «изоляционистский подход», при котором развитие
российских университетов рассматривалось исходя только из внутренних реалий и условий отечественной истории.
Зная страстный характер сына, родители настояли, чтобы он поехал учиться за границу – подальше от беспокойных
российских университетов.
Эти руководители, по сути, предлагали поставить руководство
российских университетов в зависимость от стихийного давления студенчества, разыгрываемого в русле вполне определённой идеологии.
Ксюшу после окончания
российского университета не удалось сразу втолкнуть в заграничный колледж, она ждала, когда дядя выполнит свой родственный долг.
Занимаясь с 2002 года преподавательской и научной деятельностью, был избран почётным профессором и доктором наук восьми
российских университетов.
Реформы народного образования (1863–1864) привели к тому, что пять
российских университетов – московский, петербургский, казанский, харьковский и киевский – получили большую самостоятельность, возможность жить своей собственной жизнью.
Негативное движение одной из метастаз попробуем отследить, окунувшись в жизнь
российского университета, расположенного в провинции.
Пожалуй, последние результаты, полученные в том подвале, на который расщедрился
российский университет, порадуют профессора.