Предложения со словосочетанием «российские университеты»

Борьба за гарантии автономии от власти – важнейшая черта истории российских университетов.
У меня нет сомнений, что эту книгу будут изучать в учебных курсах на исторических, политологических и социологических факультетах российских университетов.
Как российским университетам стать новыми точками роста, новыми интеллектуальными центрами мирового уровня?
Между тем в историографии наличествуют различающиеся версии континуитета прошлого российских университетов.
Бюджетное право в качестве учебной дисциплины преподавалось в российских университетах первоначально как учение о бюджете и неотъемлемая часть курсов по финансовому праву.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трудник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Центральное в этом аспекте понятие о «классическом», или «гумбольдтовском» университете ещё ни разу не применялось в историографии для анализа проблем развития российских университетов первой половины XIX в., и актуальность такого подхода очевидна, особенно в свете международных исследований по университетской истории.
По количеству разнообразной информации о восприятии немецкими профессорами среды российских университетов начала XIX в. этот источник не имеет себе равных.
Таким образом, историография российских университетов в начале XX в. накапливала материал, который мог позволить ей выйти на новый уровень обобщений.
Возможно, имеет смысл подумать о возрождении практики дореволюционных российских университетов, в которых изучали не просто конкретную отрасль российского права, а сравнивали её с аналогичной отраслью немецкого, английского, французского и другого права.
Они предоставляют обширное поле для изучения политики министерства по отношению к немецким университетам (так, здесь опубликованы инструкции министра относительно процесса приглашения в российские университеты немецких профессоров).
Однако преподаватели российских университетов отмечают существенные недостатки и неудобства при организации онлайн-обучения.
Собственно изучение российских университетов началось в дореволюционной отечественной историографии с середины XIX в.
Свои исследовательские задачи автор определила с точки зрения «социальной истории образования», справедливо указав, что до сих пор акцент в истории российских университетов падал на изучение их уставов, тогда как в первую очередь нужно изучать людей и текущие условия их деятельности, которые не столь прямо соотносились с законодательными нормами.
Его работы сделали многое для наполнения истории российских университетов новыми фактами, которые начинали выводить исследователя за узкие рамки «либеральной концепции».
Между тем, сравнительный аспект в исследованиях по истории российских университетов использовался до сих пор явно недостаточно.
Были написаны исторические труды, посвящённые отдельным российским университетам и приуроченные к их юбилеям.
Во-вторых, поскольку в общественной жизни чередуются периоды свободы и несвободы, то и история российских университетов должна рассматриваться «исходя из последовательных смен прогресса и реакции».
Так ли уж существенны контакты, которые российские университеты имели с заграницей, по сравнению с влиянием на них событий русской истории?
Происходит своего рода историографическое «отражение»: в силу тенденции отечественных историков видеть развитие российских университетов изолированным и их западные коллеги не имели достаточного сравнительного материала, чтобы вписать это развитие в европейский контекст.
Они включают в себя источники, представляющие собой законодательную базу, на которой формировались и развивались российские университеты, а также сопровождающие их подготовку проекты законов, уставов и программные записки.
Их исследование помогает преодолеть характерный для отечественной историографии прежний «изоляционистский подход», при котором развитие российских университетов рассматривалось исходя только из внутренних реалий и условий отечественной истории.
В 1755 году в этот день начал свою деятельность первый российский университет.
Современные российские университеты представляют собой противоречивое сочетание двух моделей социальной регуляции – фордистской и постфордистской.
Возможность сотрудничества между греческими и российскими университетами является также очень важным аспектом укрепления наших взаимосвязей.
Среди многообразных направлений международной деятельности российских университетов важное место традиционно занимает обучение иностранных студентов.
При общем высоком уровне преподавания в ведущих российских университетах их работы выделялись безупречной формальной логикой и доскональной проработкой исследуемых вопросов (магистерские диссертации той поры представляли собой фолианты по 400–600 страниц убористого печатного текста), внимательным анализом высказанных по ним точек зрения, в высшей степени корректным и джентльменским отношением к научным оппонентам.
Доктора, учителя, архитекторы, землемеры, техники, приказчики, конторщики, писцы, бывшие чиновники правительственных учреждений (немного), бывшие служащие варшавского магистрата (т[о] е[сть] варшавского городского управления, этих было немало), ксендзы, бывшие студенты различных российских университетов – всё это мелькало перед моими глазами.
Согласно данным исследования сервиса «Работа.ру», около 15% выпускников российских университетов владеют английским языком на высоком уровне (Advanced), практически каждый пятый (23%) владеет на среднем уровне (Intermediate), около 20% владеют английским языком на низком уровне с учётом того факта, что изучают в университетах английский язык 90% студентов.
Из лучших российских университетов, составляемых New York Times, только пять получают средства от американского налогоплательщика.
Хорошие российские университеты находятся в конкурентной среде, причём это глобальная, а не национальная конкуренция.
К нему пришёл на работу учитель английского языка, только что окончивший российский университет
Как показано в главе, в политологии журналистики российские университеты занимают лидерские позиции в мировом сообществе.
Формирование предмета дисциплины и соответственно науки финансового права связано с институциональными изменениями, вызванными университетской реформой 1863 г., в соответствии с которой на юридических факультетах российских университетов появились кафедры финансового права.
Именно профессора российских университетов опубликовали большую часть работ о более чем 1000-летнем прошлом нашей огромной страны, а также по истории других народов.
До 1911 года российские университеты оставались автономными островками демократии в тёмном океане самодержавия.
Международная активность российских университетов, далеко не в последнюю очередь обусловленная стремлением найти дополнительные источники финансирования в условиях недостаточной государственной поддержки, совпала по времени с нарастанием соответствующих тенденций в мировом образовательном сообществе.
Однако вместе с экономической и политической стабилизацией встала другая, более сложная и важная проблема: о способности российских университетов заниматься экспортом образования, т. е. привлекать иностранных студентов, становиться привлекательной площадкой для исследовательской работы зарубежных учёных.
Скорее всего – торчал бы в какой-нибудь захудалой лаборатории, одного из многих, нищих российских университетов.
Что же касается подавляющего большинства российских университетов, то им приходится рассчитывать лишь на публикационную активность своих преподавателей, которая крайне невелика.
Для того чтобы оценить, насколько современные российские университеты совместимы в принципе с либеральными ценностями, мы должны рассмотреть университеты как сложившийся тип социальной организации, с фордистским пониманием эффективности и прибыльности, приоритетом в удовлетворении потребностей властей и, в меньшей степени, работодателей.
Российские университеты традиционно встраивались в систему социальных коммуникаций.
Это при том, что мои учебные пособия «Управление персоналом», «Управление инвестиционной деятельностью», «Организация труда», «Основы энергосбережения» и др., рекомендованы как основной учебник для обучения студентов в нескольких десятках российских университетов.
Поскольку санкционированную медицинскую помощь в общинах ашкенази черты оседлости к XIX в. в основном оказывали фельдшеры, а не дипломированные врачи (большую роль в этом сыграли ограничения, запрещавшие большинству евреев посещать российские университеты, наряду с призывом в армию), их социальное положение было довольно высоким для полупрофессионального ремесла.
Капитализм съел российские университеты.
Во-первых, далеко не во все российские университеты можно было поступать евреям; во-вторых, даже в тех из них, где это было разрешено, существовали специальные еврейские квоты.
Ксюшу после окончания российского университета не удалось сразу втолкнуть в заграничный колледж, она ждала, когда дядя выполнит свой родственный долг.
Занимаясь с 2002 года преподавательской и научной деятельностью, был избран почётным профессором и доктором наук восьми российских университетов.
Реформы народного образования (1863–1864) привели к тому, что пять российских университетов – московский, петербургский, казанский, харьковский и киевский – получили большую самостоятельность, возможность жить своей собственной жизнью.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «российские университеты»

  • В моем ответе, указав на этот факт, я дополнил, что, кроме того, я имею честь состоять «действительным членом Общества любителей российской словесности при Императорском московском университете» и работаю в журналистике более 20 лет.
  • Начальником главного управления по делам печати в эти времена был профессор Московского университета Н.А. Зверев, который сам был действительным членом Общества любителей российской словесности и, конечно, знал, что в члены Общества избираются только лица, известные своими научными и литературными трудами.
  • В числе других предметов, вместе с русским языком, в среднем классе преподавалась грамматика славянского языка, составленная самим преподавателем, Николаем Мисаиловичем Ибрагимовым, поступившим также из Московского университета; он же был не только учителем российской словесности, но и математики в средних классах.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «российские университеты»

Афоризмы русских писателей со словом «российский»

  • Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейския: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий, хотя некоторые из новейших их писателей и в сладкозвучии нарочитые успехи показали.
  • Все связи — рвутся. Всем — грозит стихия.
    Российский бунт несет не свет, а тьму…
    Пусть даже Бог опять спасет Россию,
    Коль этот труд не надоел Ему.
  • Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятельми, италиянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «российские университеты»

ФГУП ГТК Телеканал «Российские университеты» — просветительский телеканал, вещавший в России с 6 июля 1992 по 11 ноября 1996 года.

Все значения словосочетания «российские университеты»

Синонимы к слову «университет»

Ассоциации к слову «университет»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я