Сложность современного этапа развития системы
российского образования обусловлена серьёзными социально-экономическими изменениями в обществе.
Важнейшими задачами инноваций в
российском образовании являются совершенствование контроля за результатами обучения и управление его качеством.
Дискуссия о многоучредительстве – пожалуй, первый пример в новейшей истории
российского образования, когда в борьбе против вполне здравой и разумной идеи профессиональная общественность использовала, мягко говоря, некорректные полемические приёмы.
Благотворительный фонд «Система» реализует долгосрочные программы, нацеленные на развитие
российского образования и науки.
Реформатору
российского образования прежде всего следовало бы озаботиться высшим педагогическим образованием; это условие, при соблюдении которого только и можно о чём-либо говорить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лосеводство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особую актуальность проблематика тьюторства начинает приобретать сегодня в связи с проектами и программами модернизации
российского образования.
Обучение профессионализму – важнейшая задача современного
российского образования.
При этом в качестве основного критерия оценки достоинств и недостатков
российского образования и просвещения мы предлагаем взять то, как они способствует повышению качества населения.
Конкурентоспособность
российского образования определяется предпочтениями населения при выборе того или иного места обучения.
Не менее актуально в свете реформ
российского образования обращение к теории и методологии сравнительно-педагогических исследований.
Актуальной задачей в современном
российском образовании становится поиск и формирование ценностных ориентиров обучающихся.
А это значит, надо разрабатывать общегосударственную стратегию продвижения
российского образования, выделять соответствующие ресурсы, обеспечивать координацию работы министерств и ведомств, высших учебных заведений и частного бизнеса, одним словом – рассматривать экспорт российских образовательных услуг как один из главных приоритетов.
Основные проблемы
российского образования – недостаточный охват детей дошкольным образованием, высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности, значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных, недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ.
Проводимая в настоящее время реформа образования направлена на решение двух основных задач – обеспечение доступности и качества
российского образования.
Первый этап реформирования
российского образования (1991–1996) шёл, преимущественно путями структурных преобразований, опережая содержательные перемены, которые требуют длительного времени.
Проводимые изменения в структуре и содержании
российского образования стало принятие федеральных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения, которые коренным образом изменили подход к организации образовательного процесса в вузе.
Всё-таки традиции
российского образования заслуживают уважения.
Первая модель
российского образования существовала до 1917 года.
В течение последних лет вопросы развития экспорта
российского образования, в том числе высшего, рассматриваются как одна из важнейших задач государственной образовательной политики.
В настоящей книге авторы стремились обобщить и систематизировать актуальные проблемы повышения конкурентоспособности и развития экспортного потенциала
российского образования и предложить шаги по их решению.
Вместе с тем культурология в течение 1960–1980-х годов начала постепенно распространяться в советской науке, а в 1990-х годах произошёл своего рода «культурологический бум» прежде всего в сфере
российского образования.
Эта замечательная особенность
российского образования ещё ждёт своих исследователей.
С переходом
российского образования на гуманистическую парадигму, как условия педагогической модернизации, изменились взгляды на его цели, содержание, технологии управления и организации образовательного процесса, стиль взаимодействия учителя и обучающихся.
Учить немецкий положено, если вы хотите соблюсти традицию классического
российского образования; к тому же он дисциплинирует, как говорят, мышление.
Возвращение мирового уровня
российскому образованию.
Кстати говоря, современное
российское образование развивается на основе 3-х моделей: консервативная: исследователи отмечают, что степень запаздывания знаний, информации и получаемых компетенций при реализации только такой модели от реальных потребностей общества составляет 5—10 лет; клиентоориентированная: эта модель ситуативна и работает в диапазоне небольшого запаздывания от реальных требований общества (запаздывание исчисляется периодом в 1—5 лет); инновационная: ориентирована на опережение потребностей общества посредством создания условий для развития личностной креативности обучающих и обучающихся, коррелирующей с умениями и способностями добывать знания в рамках самостоятельной инновационной деятельности на фоне высокого динамизма, комплексности и растущей неопределённости условий функционирования современного общества.
Педагогическое сопровождение и поддержка развития детской индивидуальности рассматриваются сегодня в политике
российского образования как главные цели образования.
До момента переориентации
российского образования на компетентностный подход, заданный государственными стандартами, цели обучения сводились главным образом к задаче усвоения основ наук (реально – первичных представлений о них) в общеобразовательной школе и формированию системы знаний, умений, навыков в структурах профессионального образования.
Из всего сказанного о состоянии
российского образования можно сделать вывод, что положение дел в этом вопросе нужно было не просто улучшать (это делалось), а радикально реформировать в целях ускоренного достижения мирового образовательного уровня.
Интеграция
российского образования в общеевропейскую систему не только требует его радикального реформирования в части квалификационной структуры, учебных планов и программ, организации учебного процесса, но и может породить расширение культурной рамки самобытности, качества и ориентацию на международную модель при сохранении фундаментальности российской высшей школы.
Подобного рода перегиб был понятен, так как перемены в области поведения, манер и нравов были неизбежны, а школа должна была занять лидирующую роль в этом вопросе, ибо именно неразрывность понятий воспитания, обучения и просвещения составляют суть
российского образования.
Затем на десятилетие с лишним в
российском образовании наступил период, который я бы рискнул назвать «ледниковым»: над школой устойчиво нарастал панцирь бюрократического давления.
С этой стороны за элитное
российское образование можно быть достаточно спокойным.
Поэтому сегодня
российское образование мало что значит, оно не ценится в мире.
Во-первых, даже не смотря на то, что современное
российское образование имеет сравнительно низкое качество, разница между наличием этого образования и его отсутствием огромная.
Таким образом, этим указом был создан единый учебно-научный комплекс, которому и суждено было положить начало
российскому образованию и развитию наук [43].
Но опыт бесконечного преодоления препятствий и «танковых ежей» на пути к светлому будущему
российского образования, позволил нам найти ответ на другой, более важный вопрос: «Кто именно не хочет менять и реально мешается под ногами на нашем тернистом пути?».
Причина этого не только в отсутствии нормативной базы, стимулирующей развитие такого образования, но и слабое понимание в педагогических и государственных кругах
российского образования необходимости приоритета электронного обучения.
Создание такой транснациональной среды обучения студентов разных стран актуализирует проблему обновления
российского образования с учётом международных интернациональных требований.
За основу беру высшее
российское образование.
Самая большая загадка среднего
российского образования: какого чёрта они создали программу, которую освоить на отлично могут единицы.
Из хранящихся в нём проектов реформ и политических записок, направленных на распространение
российского образования, исследователи построили линию прогресса и модернизации.
Выявляя иезуитские корни учебной программы академии, я предлагаю новаторскую интерпретацию развития институционального
российского образования в XVII веке.
Петербургские учёные и педагоги адаптировали основные идеи проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» к потребностям
российского образования.
Противоречия и трудности
российского образования усугубляются недостаточным финансированием школы, сокращением количества квалифицированных педагогических кадров, консерватизмом педагогического образования, отсутствием внятных образовательных стандартов, излишней перегрузкой школьников, чрезмерным административным контролем за деятельностью школ.
Однако качественное многообразие условий (включая мировую практику), в которых осуществляется
российское образование, находит слабое отражение в инновационных идеях и проектах.
Увы, вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» остаются для современной системы
российского образования риторическими.
Поэтому темой главы 3 будет обзор
российского образования до конца XVII века, включая предысторию создания академии и подробный анализ «Привилегии» – образцового школьного устава начала 1680‐х годов, отражающего задачи, поставленные перед образованием церковью и государством.
С чего-то все решили, что мы жили за границей, а потом вернулись, чтобы дать младшей дочери
российское образование.