Кому не известно, что представляла собой в истории
русской общественной мысли толстовщина?
Герцен – это дионисийское начало
русской общественной мысли, находившееся в безудержном поиске нового уклада жизни.
Всё свалено в кучу: поэзия и политика, творческие умы и масса, мысль и чувство, дело и слово, – и из всего этого силятся выжать какую-то единую идею, которая должна представлять собой схему развития
русской общественной мысли.
Она вызвала к жизни ту область «прикладных вопросов», которая спровоцировала рождение
русской общественной мысли, и открыла перспективу для особого свойства богословия, не чуждого этой общественной мысли.
Важно отметить, что, хотя предметом исследовательского внимания была преимущественно «передовая общественно-политическая мысль», цель работы заключалась в изучении процесса дифференциации течений в
русской общественной мысли рубежа XVIII–XIX веков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: политэмиграция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, французский язык мог иметь статус одного из языков
русской общественной мысли – так происходило в XVIII и XIX вв., когда часть образованных дворян предпочитала размышлять об окружающем мире прежде всего на французском.
Консервативным славянофильским воззрениям противостояло западническое направление
русской общественной мысли.
Таким образом,
русская общественная мысль возвращалась к идее монархии.
Парадоксальным образом эту позицию разделяли мыслители, находившиеся на противоположном фланге
русской общественной мысли.
Но были среди неё и среди призванной в строй молодёжи так называемые «пораженцы», т. е. приверженцы того ненормального течения
русской общественной мысли, которое желало не победы русскому оружию, а поражения, видя в последнем надежду на изменение к лучшему политической жизни.
Консерватизм в
русской общественной мысли второй половины XIX века представлен очень разными людьми и идеями.
Во-вторых, современные российские партии воплощают и продолжают традиции идейных поисков, присущие
русской общественной мысли двух предшествующих веков.
– Да-да, эти книги, которые он сам набрал, отредактировал, составил или как-то стимулировал их возникновение, все результаты этой деятельности по значению созданного им для истории русской литературы,
русской общественной мысли вполне сопоставимы с таким предприятием, как «Литературное наследство», солидное и уважаемое издание, которое зародилось в конце 20‑х годов и выходит по сей день.
Вера в просветительские (т. е. доромантические) идеалы, защита разума, культуры, прогресса, элементарных свобод и прав личности составляли, как известно, неотъемлемую черту
русской общественной мысли на протяжении всего XIX столетия.
Эпохальный переворот в
русской общественной мысли совершила группа русских философов «серебряного века», авторов нашумевшего сборника.
Фонвизинский текст задал
русской общественной мысли алгоритм «вечных» вопросов-ответов, образец удачной интеллектуальной дискуссии интеллигенции с властью.
Пора
русской общественной мысли вернуться на российские просторы.
Именно поэтому
русская общественная мысль шатается из стороны в сторону так, как не шатается никакая иная общественная мысль в мире: от утопических идей второго крепостного права до столь же утопических пережитков первого.
Освоение этого наследия не просто долг марксистов-историков
русской общественной мысли – без глубокого проникновения в суть ленинского метода не может ныне существовать научная концепция народничества.
Именно это духовно и нравственно поддерживает нас – большой неформальный коллектив исследователей
русской общественной мысли – во всех делах и начинаниях.
Славянофильство – неотъемлемая часть
русской общественной мысли и культуры XIX века.
Многие его статьи («Современные призраки», «Наша общественная жизнь», «Как кому угодно» и др.) принадлежат к числу лучших произведений
русской общественной мысли.
Через всю историю
русской общественной мысли проходит идея социальной справедливости.
Именно там историк отходит от областнических идей и обращается к историко-социологическому анализу давно волновавших его социальных проблем, что нашло отражение в работах данного периода – «Русские реакции», «Движение
русской общественной мысли в начале XIX века», «Главные эпохи в истории русской женщины» и мн. др.
Эсхатологичность является отличительной парадигмальной характеристикой
русской общественной мыслью на всех стадиях её развития.
Каждый русский должен знать историю
русской общественной мысли, – но это не внешняя обязанность: надо, чтобы он ощутил потребность в этом.
Почти тридцатилетняя моя научная работа неожиданно соединила мои занятия историей
русской общественной мысли 1890–1920-х годов, бюрократической историей принудительного труда и практикой постсоветских этнократий и национализмов.
Убедившись в этом, читатель лишний раз поблагодарил бы небо за быстрое развитие
русской общественной мысли.
Благодаря выходцам из родовитых дворянских семей, аристократов ума и таланта формировались различные течения
русской общественной мысли.
Такая мировоззренческая и доктринальная «всеядность» русского либерализма была, на мой взгляд, обусловлена незавершённостью процесса размежевания разных направлений
русской общественной мысли.
Я неизвестный, маленький человек, впервые выступающий на литературном поприще, выросший в специальной военной среде, сроднившийся с нею всем существом, не свободный, конечно, от многих её условностей и предрассудков, но в то же время, в силу ряда причин, с неизменным интересом, и даже с долею некоторого сочувствия, следивший за развитием
русской общественной мысли.
Однако не этот отголосок византийского влияния обозначил главное течение
русской общественной мысли: историческая победа осталась за иосифлянством – русской национальной теорией союза церкви и государства.