Кому не известно, что представляла собой в истории
русской общественной мысли толстовщина?
Так в
русской общественной мысли возникает роковое противостояние идей социального радикализма и позитивного консерватизма.
Герцен – это дионисийское начало
русской общественной мысли, находившееся в безудержном поиске нового уклада жизни.
Важно отметить, что, хотя предметом исследовательского внимания была преимущественно «передовая общественно-политическая мысль», цель работы заключалась в изучении процесса дифференциации течений в
русской общественной мысли рубежа XVIII–XIX веков.
Например, французский язык мог иметь статус одного из языков
русской общественной мысли – так происходило в XVIII и XIX вв., когда часть образованных дворян предпочитала размышлять об окружающем мире прежде всего на французском.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спознать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом,
русская общественная мысль возвращалась к идее монархии.
Парадоксальным образом эту позицию разделяли мыслители, находившиеся на противоположном фланге
русской общественной мысли.
Пусть они лишний раз остановят
русскую общественную мысль на судьбе самой родины.
В среде этих людей и развивалась
русская общественная мысль.
Славянофильство как религиозно-философское течение
русской общественной мысли появилось в 30-х годах XIX века.
Убедившись в этом, читатель лишний раз поблагодарил бы небо за быстрое развитие
русской общественной мысли.
Такая мировоззренческая и доктринальная «всеядность» русского либерализма была, на мой взгляд, обусловлена незавершённостью процесса размежевания разных направлений
русской общественной мысли.
Именно они положили начало социалистической традиции
русской общественной мысли.
Консерватизм в
русской общественной мысли второй половины XIX века представлен очень разными людьми и идеями.
Во-вторых, современные российские партии воплощают и продолжают традиции идейных поисков, присущие
русской общественной мысли двух предшествующих веков.
Она вызвала к жизни ту область «прикладных вопросов», которая спровоцировала рождение
русской общественной мысли, и открыла перспективу для особого свойства богословия, не чуждого этой общественной мысли.
– Да-да, эти книги, которые он сам набрал, отредактировал, составил или как-то стимулировал их возникновение, все результаты этой деятельности по значению созданного им для истории русской литературы,
русской общественной мысли вполне сопоставимы с таким предприятием, как «Литературное наследство», солидное и уважаемое издание, которое зародилось в конце 20‑х годов и выходит по сей день.
Вера в просветительские (т. е. доромантические) идеалы, защита разума, культуры, прогресса, элементарных свобод и прав личности составляли, как известно, неотъемлемую черту
русской общественной мысли на протяжении всего XIX столетия.
Эпохальный переворот в
русской общественной мысли совершила группа русских философов «серебряного века», авторов нашумевшего сборника.
Фонвизинский текст задал
русской общественной мысли алгоритм «вечных» вопросов-ответов, образец удачной интеллектуальной дискуссии интеллигенции с властью.
Пора
русской общественной мысли вернуться на российские просторы.
Именно поэтому
русская общественная мысль шатается из стороны в сторону так, как не шатается никакая иная общественная мысль в мире: от утопических идей второго крепостного права до столь же утопических пережитков первого.
Освоение этого наследия не просто долг марксистов-историков
русской общественной мысли – без глубокого проникновения в суть ленинского метода не может ныне существовать научная концепция народничества.
Именно это духовно и нравственно поддерживает нас – большой неформальный коллектив исследователей
русской общественной мысли – во всех делах и начинаниях.
Славянофильство – неотъемлемая часть
русской общественной мысли и культуры XIX века.
Многие его статьи («Современные призраки», «Наша общественная жизнь», «Как кому угодно» и др.) принадлежат к числу лучших произведений
русской общественной мысли.
Через всю историю
русской общественной мысли проходит идея социальной справедливости.
Именно там историк отходит от областнических идей и обращается к историко-социологическому анализу давно волновавших его социальных проблем, что нашло отражение в работах данного периода – «Русские реакции», «Движение
русской общественной мысли в начале XIX века», «Главные эпохи в истории русской женщины» и мн. др.
Эсхатологичность является отличительной парадигмальной характеристикой
русской общественной мыслью на всех стадиях её развития.
Почти тридцатилетняя моя научная работа неожиданно соединила мои занятия историей
русской общественной мысли 1890–1920-х годов, бюрократической историей принудительного труда и практикой постсоветских этнократий и национализмов.
Благодаря выходцам из родовитых дворянских семей, аристократов ума и таланта формировались различные течения
русской общественной мысли.
Всё свалено в кучу: поэзия и политика, творческие умы и масса, мысль и чувство, дело и слово, – и из всего этого силятся выжать какую-то единую идею, которая должна представлять собой схему развития
русской общественной мысли.
Консервативным славянофильским воззрениям противостояло западническое направление
русской общественной мысли.
Однако не этот отголосок византийского влияния обозначил главное течение
русской общественной мысли: историческая победа осталась за иосифлянством – русской национальной теорией союза церкви и государства.