Отличительным признаком
русского футуризма являлась его приверженность национальным традициям, интерес к народному творчеству и веяниям в общественной жизни.
Сшитая матерью поэта, она стала символом
русского футуризма.
Среди многих достоинств «Истории
русского футуризма» есть одно, которое в современном искусствознании если не полностью утрачено, то встречается редко и, больше того, постепенно переходит в разряд сомнительных и не вполне корректных.
Всё это не позволяет выстроить ясную картину поэтического и живописного импрессионизма как стадиально параллельных (но не синхронных) этапов в эволюции
русского футуризма и русского авангарда (термины уже прижились и менять их не имеет смысла).
Ио в нашем небольшом кругу начались в то время разговоры о появлении
русского футуризма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сакманщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но если совпадения найти можно, то к ним соотношение двух больших поэтов, сформировавшихся во время расцвета
русского футуризма, не сводится.
Тем самым акцентировалась похожесть, но при этом самобытность
русского футуризма и отсутствие зависимости от итальянских современников.
Сказала, а сама в душе каюсь: тогда что ж ты просила отца
русского футуризма придумать для книги название?!
Конечно, здесь можно сделать отсылку и к
русскому футуризму начала двадцатого века, с его идеей зауми, и к поэтам символистам, заявлявшим о невозможности постижения мира путём рационального мышления.
Альфонсов– Поэзия
русского футуризма.
Поэт, переводчик, сценарист, деятель
русского футуризма.
Один из основоположников
русского футуризма, популяризатор науки.
Все боковые линии и течения (эгофутуристы, “Мезонин поэзии”, “Центрифуга” и др.), по-моему, только излишне усложняют и затемняют основную линию
русского футуризма.
Эстетика
русского футуризма, поддерживая характер новаторских устремлений, тем не менее в ряде своих версий уходила корнями в архаическое прошлое культуры.
Представляется, что названная нами выше специфичность
русского футуризма, принципиально расширившего контексты восприятия творчества, характеризует отечественную авангардную литературу в целом и сближает её с психоанализом как радикальной дискурсивной практикой XX века.
Отзвуки дадаизма хорошо слышны в абсурдистской поэтике обэриутов, хотя и на новой основе
русского футуризма.
Его стихи о камском мосте напоминают талантливый конспект
русского футуризма.
На это возражу, во-первых, что
русский футуризм значительно изменился за эти 5 лет; ныне, в 1922 г., он далеко не то, чем был в 1911–1913 гг., в том счёте и по своей идеологии; во-вторых, что я сам (не вижу причин скрывать это) изменил некоторые свои взгляды на поэзию, что десять лет назад я, вероятно, не высказал бы всего того, что сегодня мне кажется справедливым.
Но, продолжая сравнение, можно сказать, что с чистой водой смешивались потоки грязи, что новые берега были ещё скрыты туманами, что и самая атмосфера
русского футуризма того периода была пропитана вредными испарениями.
На
русский футуризм значительное влияние оказала теория и практика итальянского футуризма.
Русский футуризм существовал недолго, по сути, всего десятилетие, но выработанные им идеи до сих пор оказывают влияние на литературу.
Одной из главных характеристик
русского футуризма стало «всечество» – восприятие всевозможных стилей и направлений в искусстве.
Как мы видим,
русский футуризм разнообразен и разнороден.
Однако в целом его суждение о
русском футуризме скорее снисходительно: «Русские футуристы как-то по обязанности считают нужным сделать вид, что они живут лихорадочно-ускоренно, что они тоже захвачены лихорадочным потоком современности».
С другой – его чисто художественные новации считаются сравнительно скромными в сравнении, например, с живописью кубизма или заумью
русского футуризма.
Ведь её канон абстрактного искусства был моим первым домашним университетом, инициировавшим меня в мир искусства с конца по системе
русского футуризма.
Хотя к первым актам рождения
русского футуризма он опоздал, зато приехал к самому пику футуризма (и кубофутуризма) и везде успел поучаствовать.
Кого называли «матерью
русского футуризма»?
Но в схватке с сильно «полефевшим»
русским футуризмом вождь имажинизма мог себе позволить не заметить других врагов, к тому же, казалось, уже поверженных.
Один из вариантов рабочего названия его книги был “История
русского футуризма в воспоминаниях” (не по аналогии ли с “Библией в картинках”?).
Создаваемая им в те годы коллекция уникальных рукотворных альбомов, посвящённых самым разным темам и личностям – только часть его творческого наследия, и наряду с его воспоминаниями 1930-х и выступлениями 1940-60-х гг. воспринимаются как фрагмент “живой” истории и эволюции
русского футуризма3.
Входил в число основоположников
русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и зауми, «председатель земного шара».