Также, если будут
русский этнос и русский язык, скрепляющие весь русский народ вокруг себя, то останутся вместе свободными все русские земли и их народы.
Укрепившееся в народном сознании православное христианство способствовало стиранию племенных различий внутри
русского этноса.
Здесь наличествовал срез верхней иерархической ступени генетической и интеллектуальной пирамиды
русского этноса.
Достижения современной этнологии и языкознания позволяют по-новому подойти к постановке вопроса о древности
русского этноса.
Весь, меря, карела, ижора, водь – это все финские племена, которые влились в состав
русского этноса…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флюгарочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У нас нет достаточного исторического материала, чтобы объяснить, почему именно в этих племенах древний летописец видел основу христианского
русского этноса.
Пётр I, продолжая дело своего отца, осуществил радикальный социокультурный разрыв
русского этноса на немногочисленную вестернизированную элиту и на весь остальной последовательно архаизируемый народ.
Объектом исследования является
русский этнос на начальных стадиях своего формирования.
Дворяне, таким образом, стали единственным слоем
русского этноса, имевшим не только обязанности, но и гражданские права и свободы, то есть они были не только подданными, но и гражданами.
Для испытуемых-тувинцев натурщики
русского этноса (гетеростереотип) представляются обаятельными, молчаливыми, ответственными, уступчивыми, немного замкнутыми, добрыми, зависимыми, деятельными, чёрствыми, решительными, энергичными, весьма справедливыми, дружелюбными, уверенными, общительными, честными и самостоятельными, при этом наиболее выраженными (в баллах) личностными чертами русских являются справедливость, доброта, честность и слабость.
Видимо, речь идёт о неких «ядерных» характеристиках
русского этноса, которые используются представителями разных этносов, проживающих в совершенно различных климатогеографических, социоэкономических и культурных условиях и имеющих свои «индивидуальные траектории» взаимоотношений с русским этносом.
Коми-испытуемые описывают
русский этнос с помощью следующих черт: деловитый, инициативный, образованный, расчётливый, решительный, уважает авторитеты, уверенный, целеустремлённый.
Сперва они объединялись в родовые вождества, как и литва, затем, после «этнической революции» X века и рождения
русского этноса, произошёл распад старых родов и совершился так называемый «перенос городов», то есть новые города кое-где заступили места прежних родовых посёлков.
Примерами негативных стереотипных представлений могут быть растиражированные представления об особенностях
русского этноса (из серии фильмов «Особенности национальной…»).
Оценивая представителей разных этносов по выражению лица, русские испытуемые воспринимают наиболее непривлекательными представителей тувинского этноса, затем на данной шкале располагаются представители
русского этноса, и на последнем месте – представители чеченского этноса.
Натурщики, представители
русского этноса, в среднем воспринимаются по фотоизображению лица русскими испытуемыми следующим образом (автостереотип): довольно непривлекательными, сильными, молчаливыми, ответственными, уступчивыми, открытыми, эгоистичными, независимыми, пассивными, отзывчивыми, нерешительными, энергичными, напряжёнными, спокойными, дружелюбными, неуверенными, общительными, неискренними, самостоятельными и невозмутимыми, при этом наиболее выраженными (в баллах) личностными характеристиками русских являются ответственность, дружелюбность и напряжённость.
Для описания представителей
русского этноса тувинские респонденты используют следующие характеристики: деловитые, дисциплинированные, инициативные, надёжные (заслуживающие доверие), образованные, общительные, разговорчивые, решительные.
Любопытно, что при описании
русского этноса и коми, и тувинцы, помимо всего прочего, используют четыре одинаковые характеристики – «деловитые», «инициативные», «образованные» и «решительные».
Русский этнос считается самым молодым, а значит, собственная словарная база у него минимальна. Как у него можно что-то поменять? Можно внести что-то своё.
В начале XXI века
русский этнос оказался в ситуации во многом схожей с той, в которой он уже находился в начале XVI века.
История становления
русского этноса прочно вплетена в европейскую историю.
Подробнее тема функционирования различных видов социального производства рассмотрена нами на примере
русского этноса в отдельной работе.
Так,
русский этнос формировался на основе финно-угорского субстрата, украинский – тюркского, белорусский – балтского.
Главным объектом атаки англосаксонских элит в настоящее время являются представители
русского этноса.
Гаплогруппа R1а1 является биологическим маркером
русского этноса. Данный набор нуклеотидов и есть «русскость» с точки зрения генетики.
Из чего следует, что R1a является биологическим маркером
русского этноса и – между прочим! – части тюрков, что генетики объясняют различием в женской наследственности.
Последовательное выделение условной «проторусской» компоненты внутри индоевропейской, древнеевропейской и славянской общностей позволяет выявить энтелехию
русского этноса – линию его саморазвития и становления в истории.
Так,
русский этнос формировался на основе финно-угорского субстрата, украинский – на основе тюркского, белорусский – на основе балтского.
Консолидация
русского этноса и вывод его на новый уровень социального развития требовали перераспределения власти и собственности от бывших удельных князей и связанных с ними бояр к царским дворянам, верхушке посадского, казацкого и даже черносошного крестьянского населения.
Или иначе:
русский этнос сформировался в течение тысячелетий именно из этих основных родов с превалированием рода (гаплогруппы) R1a.
Сначала подъём пассионарности, взрыва энергии (этот период развития
русского этноса ранее обсудили), он длился вплоть до 16 века.
Например, самосознание
русского этноса ныне неотделимо от русской православной церкви, когда, казалось бы, чуждая византийская религия становится русской лишь постольку, поскольку русские осознают себя православными, значит, и здесь роль самосознания первична.
Автор взял на себя смелость реконструировать утраченные элементы истории
русского этноса почти пятисотлетней давности и представить её в мыслях, эмоциях, столкновениях характеров, как известных исторических личностей, так и вымышленных персонажей, введённых в повествование для создания более полной картины прошлого.
Поэтому чтобы этого не происходило
русскому этносу надо переходить на формирование и воспитание подрастающего поколения на основе русского творчества, русской ведической истории, которую современная молодёжь, да и современная цивилизация не знает.
Будущий
русский этнос ещё долгое время оставался на своей прародине.
Война эта принесла серьёзный урон уровню пассионарности
русского этноса.
А
русский этнос рос силён.
Конечно, отнюдь не все из них могут быть определены как «русские», как особенности культуры
русского этноса в разные периоды его существования.
Внутри
русского этноса образовывались и сохранились традиционные субэтносы: казаки, поморы, старообрядцы, молокане и прочие.
Однако этническая коннотация прилагательного «русская» будет сбивать нас с толку, так как часть
русского этноса не попала в сферу этой цивилизации.
Характерные черты евреев, с точки зрения представителей
русского этноса, следующие: склонность соблюдать традиции своего народа, религиозность, склонность поддерживать родственные связи, хитрость, успешность в бизнесе, любовь к детям, трудолюбие, жадность, высокая образованность.
Цель (помимо стремления осветить процесс взросления чеченского общества): показать, что именно взаимодействие с
русским этносом является доминантой развития чеченского этноса независимо от чьего-либо желания.
Контакты
русского этноса (в виде субэтноса гребенских казаков) с формирующимся чеченским, носящие поначалу спорадический характер, постепенно усиливались и, в конце концов, стали систематическими.
Итак, существуют
русский этнос, российская нация (в лице русских и близких им народов) и русский суперэтнос (цивилизация).
Видимо, в этом качестве
русский этнос также необычайно живуч и неистребим историческими ненастьями, которых на русскую душу пришлось с великим избытком.
Русские этносы относительно однородны в антропологическом отношении, совпадают с западноевропейскими характеристиками и отклоняются от них в пределах среднестатистических показателей.
При этом сокращение численности происходит в основном за счёт
русского этноса, тогда как население менее урбанизированных мусульманских регионов продолжает расти.
Но именно теперь, благодаря взаимодействию с кабардинским и в значительной степени с
русским этносами, взросление чеченского этноса ускорилось.
Эти процессы, с одной стороны, позволили ликвидировать раздробленность
русского этноса, объединить земли, существенно увеличить материальные ресурсы и, тем самым, укрепить обороноспособность страны.
Формирование
русского этноса проходило не в простых условиях.