Полученные результаты представляют справедливую
рыночную стоимость компании как автономного бизнеса и одну или более инвестиционных стоимостей для стратегических покупателей.
Совокупная
рыночная стоимость компании сегодня составляет $359 млрд.
Как показывают некоторые исследования, неверные шаги на пути управления ценами очень быстро подрывают
рыночную стоимость компании.
Например, компании в верхнем квартиле по уровню жизнеспособности с более чем двукратной вероятностью имели показатели EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) выше среднего, в два раза чаще имели рост
рыночной стоимости компании относительно балансовой стоимости выше среднего, и в 1,5 раза чаще имели выручку от продаж выше среднего (рис. 1.1).
Например, они утверждают, что отношение
рыночной стоимости компании к её бухгалтерской стоимости имеет значение для её цены на фондовом рынке, что это отношение должно быть как-то связано с риском, даже если не очевидно, как именно50.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агреже — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Превышение инвестиционной стоимости над справедливой
рыночной стоимостью компании обычно называется премией за контроль (control premium), но этот термин несколько вводит в заблуждение.
В последнее время всё чаще появляются статьи о том, что при оценке инвестиционных рисков и определении
рыночной стоимости компании анализируется команда: в ряде случаев – только топ-менеджеры, в ряде случаев – команда полностью.
Свидетельством того, что революция в области глубокого обучения свершилась, стала
рыночная стоимость компании: с января 2012 года по январь 2020-го акции NVIDIA выросли более чем на 1500 %.
Чтобы сохранить
рыночную стоимость компании, нужно сохранить «несокрушимость» – она должна стать устойчивой и долгосрочной частью корпоративной культуры.
Например,
рыночная стоимость компании часто зависит от её репутации и от имиджа её брендов, от её систем информации и методов организации, от материальных и нематериальных инвестиций, осуществляемых для повышения привлекательности её продуктов и услуг, от расходов на исследования и развитие и т. д.
К 2008 году
рыночная стоимость компании превысила 70 миллиардов долларов, но BlackBerry оставался её единственным продуктом и браузера у него всё ещё не было.
Из приведённых выше формул следует, что максимум значения критерия MVA обеспечивает максимальную
рыночную стоимость компании.
Рыночная стоимость компании достигла отметки в 13 миллиардов, активно велись разговоры о скорой покупке Volkswagen.
Например, Airbnb не владеет практически никакими физическими ресурсами, в то же время
рыночная стоимость компании превышает $10 миллиардов.
VMware удалось выстроить удивительно плодотворные партнёрские отношения с Intel, Dell, HP и IBM, которые повысили
рыночную стоимость компании до $60 млрд.
Минимизация стоимости капитала при прочих равных условиях обеспечивает максимизацию
рыночной стоимости компании и благосостояния собственников.
Способы, цели и методы оценки
рыночной стоимости компании.
Наконец, они раскрывают малоизвестные факторы, определяющие
рыночную стоимость компаний.
Для расчёта реальной
рыночной стоимости компании используются различные методы, но тем, кто устраивается на работу, вряд ли так уж важно знать, сколько их работодатель стоит с учётом дисконтированной прибыли или дисконтированных денежных потоков.
В
рыночной стоимости компаний стоимость репутации составляет в среднем 20–25 %, иногда достигает 85–процентной отметки.
Раньше превышение
рыночной стоимости компаний над их балансовой стоимостью объяснялось различными субъективными факторами, в том числе спекулятивными.
А
рыночная стоимость компании подскочила с 40 до 160 миллиардов долларов.
К примеру, понятие интеллектуального капитала обозначает совокупность неосязаемых ценностей, повышающих
рыночную стоимость компании, и включает в себя человеческий капитал, структурный капитал и клиентский капитал [44, с. 56].
Более 25 %
рыночной стоимости компании связаны именно с репутацией.
Процедуры, более подробно описанные в главах 8 и 9, оценивают нормы, являющиеся подходящими для расчёта как справедливой
рыночной стоимости компании, так и её инвестиционной стоимости.
Но лишь за десятилетие с 1982 по 1992 год доля балансовой стоимости, созданной таким образом, в
рыночной стоимости компаний снизилась почти вдвое – с 62 до 38 %.
Оптимальная структура капитала, то есть соотношение собственных и заёмных средств, определяется по критерию обеспечения максимальной
рыночной стоимости компании, приходящейся на одну её акцию в обращении.
Здесь важен следующий момент: стоимостной подход к управлению бизнесом, предполагает конечной целью рост
рыночной стоимости компании.
В прикладном своём значении она формулирует цель финансового управления организацией – максимизация
рыночной стоимости компании.
Понятие рыночной стоимости (market value) связано с оценкой
рыночной стоимости компании, или её акций, или любых активов на основе прогнозирования затрат и доходов, генерируемых объектом оценки в будущем.