Медиумизм – изучение
сверхчувственного мира с помощью медиума.
Для ясного представления внутренней сущности магии необходимо осознать то, что окружающий человека мир предметов и явлений является всего лишь доступным его чувствам отражением
сверхчувственного мира идей и законов, который может быть постигнут при помощи умосозерцания.
Эта «вертикаль» требует от психологической науки соотнесения её методологических оснований со сферой метафизического, привлечения категорий, отражающие
сверхчувственный мир.
Так как это без дальних слов признаётся и самим автором этой книги, то многим может показаться очень странным, что он всё-таки решается давать сообщения, касающиеся
сверхчувственных миров.
Для нахождения и исследования тайн
сверхчувственного мира необходимо высшее зрение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опаковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этой книге будет дано описание некоторых областей
сверхчувственного мира.
Нет необходимости, чтобы ищущий познания
сверхчувственного мира развивался непременно так, чтобы сначала усвоил в полной мере имагинативное познание и затем лишь вступил на путь к «инспирации».
Для того чтобы исследовать факты
сверхчувственных миров, нужно обладать способностью вступать в эти миры.
Итак, эта книга должна послужить тем, кто хочет укрепиться и утвердиться в своём чувстве и ощущении
сверхчувственного мира.
Она делает ценности вечными, непреходящими, превращает их в действенную силу
сверхчувственного мира, защищает их от натиска жизни.
Так как «мы представляем продукт материализации сверхчувственного существа, то и вся природа должна быть продуктом материализации
сверхчувственного мира».
Религия признает реальный
сверхчувственный мир, который она изображает так или иначе в целой системе мифологических представлений, причем она мыслит определенным образом отношение между этим миром и миром видмым, действительным.
Данной работе о развитии человека, ведущем его к постижению
сверхчувственных миров, необходимо предпослать несколько сопроводительных слов.
Правильно применённые в жизни познания
сверхчувственных миров оказываются не бесплодными, но в высшем смысле практическими.
Автор стремился наглядно представить род внутренних душевных процессов, благодаря которым познание освобождается от своих, присущих ему в чувственном мире, границ и делается способным к переживанию
сверхчувственного мира.
Одно из них выражается в том, что человек, пытающийся сделать первые шаги в этом направлении, пугается того, что он сначала вводится в подробности
сверхчувственного мира, которые ему предстоит изучать со всяким терпением и усердием.
В правильное отношение к вещам
сверхчувственного мира становятся, когда предполагают, что здоровое мышление и ощущение в состоянии понять всё, вытекающее из высших миров как истинное познание, и что, исходя из этого понимания и беря его за основание, тем самым делают важный шаг и на пути к своему собственному видению, хотя для достижения его должно превзойти и нечто иное.
Он со всей энергией указывает, что материалистические следствия, отрицание
сверхчувственного мира, души, её бессмертия и т. д., вполне оправдываются нравственным отношением к естественному миру и миропорядку, чувством долга, повелевающим довольствоваться тем, что дано, что есть.
Религиозному сознанию также присуща вера в бытие невидимого
сверхчувственного мира, т. е. для всякой религии характерно присутствие идеи о том, что видимым бытием всё существующее не исчерпывается, что кроме человека есть некий высший духовный мир, с которым он может входить в те или иные отношения.
Поскольку после грехопадения человеческий ум покрыт пеленой греха и не способен созерцать
сверхчувственный мир, то он используется человеком только отчасти в своей низшей функции – как разум, т.е. как орудие анализа и осмысления чувственного опыта, а также для облечения этого опыта в слова.
Если, следовательно, наука логики рассматривает мышление в его деятельности и в его продуктах (а мышление не есть бессодержательная деятельность, ибо оно производит мысли и мысль как таковую), то её содержанием вообще является
сверхчувственный мир, и, занимаясь ею, мы пребываем в этом мире.
Если народ возвысится от этого восприятия к постижению сверхчувственного, то сверхчувственное – для произвольного повторения и во избежание смешения его с чувственным, в уме первого узнавшего его человека, и для сообщения его другим людям и целесообразного руководства их познанием, – он не сумеет поначалу удержать в понятии иначе, чем обозначив некоторую самость как орган
сверхчувственного мира и строго отличив её от той же самости как органа мира чувственного – противопоставив душу, дух и т. п. физическому телу.
Он всегда утверждал, что
сверхчувственный мир непознаваем, однако высказанное им в «Критике способности суждения» предположение о том, что природа обладает некоей целесообразностью, которая может помочь людям прийти к пониманию нравственной свободы, оказало огромное влияние на восприятие этих идей российскими мыслителями [Кант 1994,5].
Та же дурная бесконечность, то же отсутствие позвоночника в учении о перевоплощении – «карма», тот же грубый и наивный материализм в вульгарном понимании
сверхчувственного мира, то же отсутствие воли и вкуса к деятельному познанию и какая-то ленивая всеядность, огромная тяжёлая жвачка, рассчитанная на тысячи желудков, интерес ко всему, граничащий с равнодушием, – всепонимание, граничащее с ничегонепониманием.
На самом деле для философского скептицизма имеет принципиальное значение, затрагивают ли его сомнения только объекты
сверхчувственного мира, только объекты чувственного мира или и то, и другое одновременно.
И конечно, с точки зрения эмпириков нелепо было бы предполагать какую-то метафизику, какой-то
сверхчувственный мир интеллектуального дизайна, какой-то интеллект, воплощением которого стала материя.
С другой стороны, в недрах этого
сверхчувственного мира существует множественность, но конечная и никоим образом не бесконечная ни в возможности, ни в действительности.
Он одновременно не свободен как существо в мире конкретных явлений и свободен как непознаваемый субъект
сверхчувственного мира.
Бесконечные также не имеют наверху особой реальности, однако в
сверхчувственном мире имеется идея, которая является единой причиной всех вещей, которые в нашем мире впадают в бесконечность, потому что существа высшего мира никогда не участвуют в количественно бесконечном.
Платон вышел за пределы чувственного мира и многообразия изменчивых вещей и сделал вывод о существовании неизменного,
сверхчувственного мира идей.
И там, где это чувство не позволяет себе увлечься симпатией или антипатией к тому или иному мнению, но действительно непредвзято даёт воздействовать на себя познаниям
сверхчувственных миров, там оно сумеет вынести и соответствующее суждение.
Так же как каждый из нас есть проекция сверхчувственного существа в материальном мире, так и весь видимый мир есть продукт материализации
сверхчувственного мира.
Есть ли вообще какой-то
сверхчувственный мир?