Утверждение, что сознание есть субъективное отражение
объективного мира.
Система может понять текст, описывающий некоторые ситуации, события и явления
объективного мира, только в том случае, если сравнит этот текст с хранящейся в её памяти моделью описываемой предметной области.
Гностики – философы этого направления признавали возможность познания
объективного мира, способность человеческого сознания адекватно отражать реальный мир.
Каков физический мир, таково и сознание, ибо последнее, как известно, есть субъективный образ
объективного мира.
Психика человека функционирует настолько эффективно, насколько адекватно его субъективные модели мира отражают
объективный мир.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вяще — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Познание – это процесс приобретения знания путём эмпирического или чувственного исследования, а также постижение закономерностей
объективного мира и совокупность знаний в какой-нибудь отрасли науки, искусства.
Философы, придерживающиеся одной линии, исходили из предположения о существовании
объективного мира.
Дальнейшее историческое развитие философских и психологических идей приводит к необходимости введения связующего звена между психическим и внешним
объективным миром.
Поэтому только на основе правильного понимания
объективного мира существует возможность его использования и преобразования.
Предмет науки – не просто некое явление и процесс
объективного мира, а результат теоретического мышления, позволяющего выделить существенные черты объекта, специфические для данной науки.
Реальность
объективного мира – это реальность труда, включая реальность общей ситуации в стране и за рубежом, реальность данного региона и данного подразделения, а также реальность конкретной работы.
Сознание – это совокупность психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком
объективного мира и своего собственного бытия.
Данный признак указывает на необходимость выражения правовой нормы в конкретном предмете
объективного мира с соблюдением установленных формальных правил и процедур.
Человек не есть сущее среди других сущих, его свобода не может третироваться как объект в завершённой картине
объективного мира.
Категории – это не абсолютные истины, это те понятия, через которые мы познаём
объективный мир и с помощью которых мы объясняем каузальную природу мира, в котором живём.
Благодаря регуляции поведения и деятельности человек не только адекватно отражает окружающий
объективный мир, но имеет возможность преобразовывать этот мир в процессе целенаправленной деятельности.
Воображение создаёт модель
объективного мира, которая может содержать неточности или быть неверной в корне.
Методики книги помогут воспринимать
объективный мир, а точнее тот истинный мир, который скрыт от физических глаз человека в тонкой эфирной сфере мироздания.
Язык науки постоянно развивается по мере её проникновения во все новые области
объективного мира.
Именно состояние, из которого мы мыслим, определяет
объективный мир, в котором мы живём.
Противоречие – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития
объективного мира и познания.
Его восприятие
объективного мира подчинено абсолютной субъективности индивида, так как все окружающие его объекты полностью зависят от переживаний, вызываемых ими, и существуют для индивида вместе с психологическими отношениями к ним.
Психика является системным свойством высокоорганизованной материи, которое заключается в активном отражении субъектом
объективного мира, построении картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Общечеловеческий характер закономерностей мышления объясняется тем, что источник его заключается не в мировоззрении людей, а в свойствах
объективного мира, в особенностях самого мышления, развивавшегося на основе многовековой практической деятельности человечества.
Изучать диалектический материализм действительно изучать действительно понимать действительно верить действительно использовать, «учиться применять» «иметь цель», должны решить проблему теории и практического стиля обучения, применения диалектического материализма для преобразования
объективного мира и преобразования субъективного мира на практике.
Стараясь понять это обстоятельство, необходимо в то же время помнить, что люди неспособны наблюдать феномены как проявление трёх сил, потому что мы не в состоянии видеть
объективный мир, оставаясь в субъективном состоянии сознания.
Традиционное определение психики как формы отражения внешнего мира свидетельствует о том, что это особое свойство высокоорганизованной материи, заключённое в её способности системным образом отражать независимо от неё существующий
объективный мир[114, 211].
В реалистических гэгах законы
объективного мира не нарушаются.
Не существовало и звука, поскольку не было движения
объективного мира.
Методология науки – это учение об основных способах познания действительности, методах исследования
объективного мира.
Вполне естественно утверждение, что разные чувства отражают различные стороны
объективного мира, они с этой целью и сформировались в процессе эволюции человека.
Наука исследует
объективный мир и находит, что даже объективная реальность бессмертна.
К счастью или несчастью, но это факт – события
объективного мира не влияют на человека автоматически, как нажатие кнопки, а преломляются и получают его ту или иную субъективную оценку.
Объективный мир остаётся прежним, но, поскольку внимание обращено внутрь самого субъекта, именно он кажется изменившимся.
Можете ли вы обнаружить какие-либо мысли и чувства, которые не изменчивы и не принадлежат
объективному миру?
Считалось, что закономерность
объективного мира может быть познана только с помощью приёмов позитивного познания.
Психика – это, во-первых, функция мозга; во-вторых, субъективный образ части
объективного мира; в-третьих, высшая форма отражения; в-четвёртых, продукт длительной эволюции форм отражения.
Примером сложности и противоречивости бытия
объективного мира является корпускулярно-волновая природа образующих его наноэлементов, согласно которой мельчайшие элементы материального мира (электроны, нейтроны, протоны, фотоны и т.д.) являются одновременно и частицами, и электромагнитными волнами.
Сложнее обстоит дело с вопросом о статусе времени в структуре
объективного мира.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов
объективного мира.
В так называемом
объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Изобретение электрических машин – один из ярких примеров того, как научное творчество человека преобразовывает
объективный мир и созидает новую реальность.
Кроме того, они были «репрезентативистами», то есть, признавая объективное существование внешнего мира, они отвергали учение вайбхашиков о полном соответствии образов мира, отражённых в нашем сознании, реальным вещам, рассматривая объектное содержание сознания в качестве представлений, репрезентаций, реальных вещей, которые могут и не совпадать с вещами «мира в себе» (равным образом и порядок репрезентаций в нашем сознании тоже не обязательно совпадает с порядком вещей
объективного мира).
Представления детей об основных свойствах и отношениях
объективного мира ещё неопределённы, не совсем отчётливы, глобальны, но и в таком виде они играют большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировоззрения и мировидения.
Есть внешний
объективный мир материи.
О подлинном знании можно говорить лишь тогда, когда категории нашего ума соответствуют категориям
объективного мира, когда сознание максимально точно отражает объективный окружающий мир.
В «Науке логики» он так формулирует задачу теоретической идеи: здесь понятие как субъективное «противостоит
объективному миру, из которого оно берёт себе определённое содержание и наполнение».
Потому не берёт
объективный мир человеческую цивилизацию в свои объятия.
Посредством восприятия-мерила (ока), через органы чувств различных участков своего тела и ума, он наблюдает за происходящим вокруг, изучая
объективный мир предметов-волн, и внутри него, познавая субъективный мир отпечатков ума-волн.
По их мнению, ценности представляют собой онтологические явления, феномены бытия
объективного мира.