1. примеры предложений
  2. предметный мир

Предложения со словосочетанием «предметный мир»

Первая часть книги посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям сравнения в контексте познания человеком предметного мира.
Хватание – первое доступное младенцу действие познавательного характера, связанное с освоением предметного мира и пространства.
Вместо того чтобы участвовать в повторении цикла существования предметного мира, человек действует так, что жизнь становится естественным фоном творческой игры его собственной личности.
С помощью неспецифических и специфических манипуляций, ориентировочно-исследовательских и предметных действий происходит всё более глубокое освоение ребёнком предметного мира, развитие его интеллектуального потенциала.
Эта волнующая тема, связанная с тайнами бытия предметного мира, настолько значима, что стала одним из традиционных мотивов произведений детской литературы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хеджер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Полученное в результате мыслительной деятельности дополнительное знание о предметном мире становится основой для появления нового, более точного и глубокого понимания мира субъектом.
Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.
Народное прикладное творчество, связанное с эстетическим преображением предметного мира, являлось одной из форм художественного самовыражения казахского этноса.
Затруднения в восприятии смысла речевых высказываний, неумение проанализировать предмет и его свойства, сложности в ориентировке в окружающем предметном мире ведут к тому, что дети не способны своевременно овладеть предметными действиями.
Дисгармония идеальности и предметности превозмогалось благодаря синкретизму первородного мышления: любой объект предметного мира мог в одно и то же время выступать как в действительном, так и в бестелесном, своего рода спиритуалистическом виде.
Вместо чётко оконтуренных силуэтов и плоскостных цветовых пятен модерна перед нами возникает некая плазма, подвижная размягчённая среда, внутри которой струятся и перетекают расплавленные, имматериальные образы предметного мира.
Первый вид креативности это креативность в области науки (научная креативность) – это способность творить новые физические миры, а именно новые физические, материальные предметные миры.
Другая особенность исследования сравнения в контексте познания предметного мира состоит в достаточно широком использовании таких методических приёмов, которые предполагают получение от испытуемых прямых вербальных суждений о сходстве и различии объектов.
Поэтому в книге описываются развивающие игры и игрушки, которые специально разработаны для ознакомления детей со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством, положением предметов в пространстве и пр.
В развитии восприятия такого ребёнка можно отметить нарушения ориентировки в пространстве, искажения целостной картины реального предметного мира и изощрённое вычленение отдельных, аффективно значимых, ощущений собственного тела, а также звуков, красок, форм окружающих вещей.
Гибельная суть этой новой «культуры» в том, что она лишает человека его собственного предметного мира, унося туда, где он существует только как фантом.
Известно, что кабина самолёта представляет предметный мир в виде закодированных символов, характеризующих перемещение летательного аппарата, рычагов, ручек управления, включённых в операции и действия человека, и, наконец, информационную среду, в которой собственно и функционирует система «летчик–самолет».
Уже на этом этапе проявляется творческий процесс – в осознанной (интеллектуальной) или бессознательной модификации, преобразовании того обыденного предметного мира, который нас окружает.
Механистичность сознания современного человека является результатом умственной ориентации его на внешний предметный мир.
Следовательно, начало всех вещей не в огне, не в воде, не в земле или воздухе, или в чём-то там ещё другом, а в числе, и число определяет не только предметный мир вещей, но и духовные процессы этого мира.
Соотнесение внешних объектов со своими переживаниями и фантазиями позволяет ребёнку осваивать предметный мир, а художнику – творить.
Мы можем лишь утверждать, что в любом случае новизна проникает в сознание только при посредстве воображения, строящего связи предметного мира.
Актуально предметный мир имеет свои координаты, даже в условиях квантовой неопределённости.
История искусства за весь период развития постепенно накапливала знания о том, как изображать предметный мир, людей, пространство.
Ребёнок знакомится, изучает предметный мир, трогает, кусает, грызёт, лижет, бросает, роняет, пересыпает, переливает, размазывает, растягивает, разбирает, колупает, отрывает.
Идеи об объективном и субъективном основываются на убеждении большинства исследователей в том, что существует объективный предметный мир, который «отражается» в субъективном сознании каждого человека.
Закономерности психического отражения предметного мира, соотношения образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов требованиям деятельности, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.
Разнообразие предметного мира культуры, в условиях стремительной либерализации общества и его индивидуализации, открывает гораздо больше возможностей для выбора не только товаров и услуг, стиля одежды, но и ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, идей, согласно которым каждый по-своему организует свою жизнь.
Таким образом, видимые формы предметного мира представляют собой словарь, посредством которого художник может выразить себя.
Человек творит, открывая и обозначая новый предметный мир: вещи, знаковые системы, обозначения, азбуку.
Но 99 % археологии как науки есть плод мысли, основанной на изучении комплексов этих предметов и их окружения, с обязательным и постоянным представлением о том, сколь малой частью предметного мира древности мы сегодня владеем.
Классический объективизм на протяжении тысячелетий не позволял поставить под сомнение наличие объективного физического предметного мира.
У ребёнка в этом возрасте появляется потребность в изучении предметного мира, он начинает фокусировать своё внимание на отдельных предметах бытового окружения, активно изучать способы их использования.
Это изображение предметного мира, земной красоты по максимуму.
Благодаря сходству различных субъективных предметных миров «здравый смысл» легко и привычно отождествляет их друг с другом, превращая в общий «объективный физический мир», существующий якобы вне всякого индивидуального сознания.
Спиритуалистическим представлениям, связанным с зеркалом, в ещё большей мере отвечает стеклянная, хрустальная или иная сфера, смутно и искажённо отражающая предметный мир.
Формы предметного мира меняются быстро, отражая при этом различные веяния моды.
Назовём расчленением то общее условие предметного мира, при котором этот последний может быть определён как многообразие индивидов и групп индивидов.
Рубинштейна показали, что «решающую роль в психическом развитии играет активное усвоение ребёнком социального опыта, которое происходит в процессах общения с окружающими людьми и выполнения совместной с ними деятельности», и что «отношение ребёнка к предметному миру всегда и особенно в младенчестве опосредовано его отношениями со взрослыми» (там же, с. 9).
Ценности предметного мира – это и есть видимые и самостоятельно существующие материальные и духовные ценности культуры.
Мы немножко придумываем предметный мир.
Любой элемент пространства и предметного мира сегодня может использоваться для передачи сообщений, для производства высказываний.
Акты мародёрства, накопительства и сортировки придали беспрецедентную роль предметному миру, состоящему из фрагментированного материала.
Он активно познает предметный мир, узнает его качества, свойства, назначения предметов, способы действия с ними.
После периода активного познания предметного мира предметы начинают интересовать детей с несколько иной точки зрения.
И он довольно рано научил сына понимать красоту предметного мира, а заодно привил любовь к рисованию и архитектуре.
Несомненно, философ ощутил, что на смену отрицающему богатство предметного мира искусству приходит заменяющий его мир идей.
Реальность предметного мира существовала до человека.
Он говорит, что «…мы воспринимаем предметный мир как, по сути, отдельный от мира наших умов и потому можем представлять себе тела без душ и души без тел».
Но как только исторический коллективный субъект, пролетариат, овладевает созданным им предметным миром цивилизации, то эта объективная видимость, те. кантианская пропасть между субъектом и объектом, снимается, обнаруживается действительное тождество между субъектом и объектом.

Ассоциации к слову «предметный»

Все ассоциации к слову ПРЕДМЕТНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «предметный мир»

  • Уже Передонов был весь во власти диких представлений. Призраки заслонили от него мир. Глаза его, безумные, тупые, блуждали, не останавливаясь на предметах, словно ему всегда хотелось заглянуть дальше их, по ту сторону предметного мира, и он искал каких-то просветов.
  • Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
  • Самая высокая форма страха, страх вечных адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для познания, для чистого предметного созерцания, для видения соотношения реальностей в мире.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «предметный»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «предметный»

ПРЕДМЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Прил. к предмет (в 1 и 2 знач.); вещественный. Предметные свойства.

Все значения слова «предметный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к словосочетанию «предметный мир»

Ассоциации к слову «предметный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я