Родовая травма – это первый жизненный эмоциональный опыт, который формирует
образ мира человека, который он воссоздаёт вокруг себя в течение жизни.
Именно благодаря работе воображения
образы мира являются не простым миметическим отпечатком конечных внешних объектов, но уникальным высказыванием, которое выражает и внутренний мир человека, и вечную истину.
Вот его и возьмём за основу всех своих построений и развернём от него новый
образ мира.
Интегративный аспект символической функции сознания, на наш взгляд, играет большую роль в построении личностью целостного
образа мира.
Человек, точнее, душа, освоившая способность познавать мир, легко и точно создаёт
образы мира и вещей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: натканный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они выстроили в своём представлении такой определённый
образ мира, нарушить который может только катастрофа.
И если большинство людей этого не видят, то лишь из-за несовершенства органов восприятия и слишком сильной приверженности к старому, привычному
образу мира.
В связи с этим третий источник создания собственного
образа мира – чувства, переживания, личные смыслы, которые каждый из нас вкладывает в то или иное знание о мире.
Главное заключается в том, что наши субъективные
образы мира становятся более или менее правильными под влиянием опыта жизни, практической деятельности как в ходе истории, так и в ходе развития отдельного человека.
Ведь зрение, слух и ощущения – это своего рода фильтры, которые у разных людей работают по-разному, создавая для каждого человека свой собственный, уникальный, индивидуальный
образ мира.
Таким
образом мир даёт нам понять, что мы в чём-то не соответствуем принципам его существования, в чём-то нарушаем гармонию.
Можно отметить, что оно отражает функцию познания в категориях
образ мира, целесообразность, порядок, ритм, конструктивность, орнаментальность, декоративность.
Формирование профессионального
образа мира личности есть конечная и главная цель образования.
Отсюда можно констатировать, что сложилось противоречие между объективными потребностями практики общеобразовательной и высшей школы, между развитием личности и общества на современном этапе и существующими педагогическими трудностями в воспитании личности в связи с изменением форм познания мира, что и обусловило следующую проблему исследования: каково содержание подготовки будущих поколений и каковы педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессионального
образа мира личности.
Согласно этой формуле, в одном качестве психическое связано с общественным бытием людей, их отношениями, в другом – оно является субъективным, идеальным
образом мира, в третьем – связано со своими природными основаниями, прежде всего высшей нервной деятельностью мозга.
Массовая экранная культура особым образом влияет на восприятие людей:
образ мира формируется на основе доступа к визуальным информационным каналам и таким образом возникает «двойной смысл реальности» – в виде фактически протекающей и в виде виртуальной, которая способна упразднять, подменять, искажать фактический материал.
И добавлял, что «через понятие значения психолингвистика самым непосредственным образом связана с проблематикой психического отражения и в частности, с концепцией
образа мира» (там же, с. 152).
Термином «постправда» обозначается намеренно созданный искажённый
образ мира, формируется общественное мнение.
Сделав главным героем рассказа слепую охотничью собаку с необычайно тонким чутьём и слухом, писатель воспроизводит здесь в мельчайших деталях восприятие мира вроде бы вовсе недоступное, «неведомое и неслышное» человеку, воссоздаёт настоящую симфонию естественных запахов и звуков, равноценную в своей выразительности зримому
образу мира.
Очерченная здесь мысль, что каждая форма вещей, в которой они суть действительные предметы нашего опыта, – есть действие познающего духа, составляет подлинное ядро кантовского «идеализма»; теперь нам надлежит рассмотреть по отдельности, как под влиянием духа формируются различные слои
образа мира.
Вследствие того, что именно сокровенная глубина души, последняя инстанция в ней, предоставляет свою форму, чтобы образовать самое объективное, по своему смыслу самое от неё независимое, – вследствие этого
образ мира обретает несравненную законченность, и она достигнута не ценой сужения задачи, напротив, весь её смысл заключается в широте напряжения, которое она полагает между самосознанием и миром объективной истины.
Каков же механизм воздействия «внутреннего» и «внешнего» компонентов
образа мира?
Результатом влияния личностных ценностей, смысла и профессиональной направленности учителя выступает
образ мира ученика, который определяет способ его отношения к миру, людям и самому себе.
Язык и религия: две семиотики, два
образа мира, две стихии в душе человека, уходящие корнями в подсознание, два самых глубоких, несхожих и взаимосвязанных начала в человеческой культуре.
Мне кажется, что мир мёртвых – очень точный
образ мира живых.
Современные представления психологии труда и инженерной психологии базируются на необходимости учёта принципиальных различий в строении
образов мира конкретных субъектов деятельности.
Специализация
образов мира оказывается завершённой в ставшем автономным мире образов, где обманщик лжёт себе самому.
Но рисовать
образ мира можно и яркими, весёлыми, и мрачными серыми красками.
Но совпадёт ли граница всех предложений с полностью проанализированным и ясным
образом мира?
Единственный вопрос – это о смысле устроенного подобным
образом мира.
Проходит
образ мира сего.
Это видение или национальный
образ мира может быть запечатлён в различных формах деятельности и накладывает отпечаток на все формы человеческой активности, и, безусловно, он запечатлён в философских концептах.
Цель: смоделировать структуру
образа мира человека.
Разработка такой модели
образа мира человека позволит интегрировать разрозненные знания о личности и сократить дистанцию между теорией и практикой, а также более дифференцированно подойти к выбору консультативного подхода в каждом конкретном случае.
Современная концепция истории гласит, – личность меняет
образ мира.
Делают это прежде всего те феномены, те открытия и изобретения, которые вчера ещё никто даже не предвидел, а если как-то и представлял их материализацию и конструкцию, то уж наверняка последствия возникновения этих изобретений, мощно моделирующее, революционизирующее влияние их на
образ мира оставались непредвидимыми, за пределами самой смелой фантазии.
Поразительную устойчивость традиционных
образов мира дополняет другое свойство.
Но вот
образ мира вновь собрался.
Нам от рождения всей социалистической культурой дан цельный, законченный, абсолютно и по существу ложный
образ мира…
Способность к самопроизвольному изменению
образа мира (фантазирование) приводит к тому, что человеческому познанию свойственны два важнейших свойства: предвидениеи заблуждение (ошибочное предвидение).
Обряд в ключе этнической культуры выступает средством движения человека по жизненному пути, определяет процессы перехода, такие как социальные, возрастные, психологические, связывает в единое целое
образ мира и образ себя в мире.
Прекрасный
образ миру сохрани!
На основе
образа мира человек выбирает и интерпретирует информацию об окружающей действительности и самом себе, строит свою деятельность.
Такой упрощённый взгляд не даёт возможность адекватно описать психику человека, которая наряду с индивидуальными впечатлениями и представлениями индивида о жизни, создаёт общий
образ мира.
В 1990-х годах исследования
образа мира активно развиваются в рамках гуманитарных наук, включая социологию, политологию, коммуникационные и культурологические науки.
Реальность воспринимается и передаётся языком, который «пересоздаёт» её внутри себя и тем самым творит
образ мира и конкретной культуры, можно сказать, язык конструирует реальность, проецирует эту реальность в социум.
Единая установка, создающая предельно обобщённый
образ мира, и выражала основной стиль спектаклей эпохи концептуализма.
– Тем, что, говорит – время прекращено… преходит
образ мира сего.
Важную роль в формировании модели поведения (эмоции, ценности), содержательном наполнении
образа мира и самосознания играют обряды.