Родовая травма – это первый жизненный эмоциональный опыт, который формирует
образ мира человека, который он воссоздаёт вокруг себя в течение жизни.
Именно благодаря работе воображения
образы мира являются не простым миметическим отпечатком конечных внешних объектов, но уникальным высказыванием, которое выражает и внутренний мир человека, и вечную истину.
Вот его и возьмём за основу всех своих построений и развернём от него новый
образ мира.
Интегративный аспект символической функции сознания, на наш взгляд, играет большую роль в построении личностью целостного
образа мира.
Человек, точнее, душа, освоившая способность познавать мир, легко и точно создаёт
образы мира и вещей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гога — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они выстроили в своём представлении такой определённый
образ мира, нарушить который может только катастрофа.
И если большинство людей этого не видят, то лишь из-за несовершенства органов восприятия и слишком сильной приверженности к старому, привычному
образу мира.
В связи с этим третий источник создания собственного
образа мира – чувства, переживания, личные смыслы, которые каждый из нас вкладывает в то или иное знание о мире.
Главное заключается в том, что наши субъективные
образы мира становятся более или менее правильными под влиянием опыта жизни, практической деятельности как в ходе истории, так и в ходе развития отдельного человека.
Ведь зрение, слух и ощущения – это своего рода фильтры, которые у разных людей работают по-разному, создавая для каждого человека свой собственный, уникальный, индивидуальный
образ мира.
Таким
образом мир даёт нам понять, что мы в чём-то не соответствуем принципам его существования, в чём-то нарушаем гармонию.
Можно отметить, что оно отражает функцию познания в категориях
образ мира, целесообразность, порядок, ритм, конструктивность, орнаментальность, декоративность.
Формирование профессионального
образа мира личности есть конечная и главная цель образования.
Отсюда можно констатировать, что сложилось противоречие между объективными потребностями практики общеобразовательной и высшей школы, между развитием личности и общества на современном этапе и существующими педагогическими трудностями в воспитании личности в связи с изменением форм познания мира, что и обусловило следующую проблему исследования: каково содержание подготовки будущих поколений и каковы педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессионального
образа мира личности.
Согласно этой формуле, в одном качестве психическое связано с общественным бытием людей, их отношениями, в другом – оно является субъективным, идеальным
образом мира, в третьем – связано со своими природными основаниями, прежде всего высшей нервной деятельностью мозга.
Массовая экранная культура особым образом влияет на восприятие людей:
образ мира формируется на основе доступа к визуальным информационным каналам и таким образом возникает «двойной смысл реальности» – в виде фактически протекающей и в виде виртуальной, которая способна упразднять, подменять, искажать фактический материал.
И добавлял, что «через понятие значения психолингвистика самым непосредственным образом связана с проблематикой психического отражения и в частности, с концепцией
образа мира» (там же, с. 152).
Термином «постправда» обозначается намеренно созданный искажённый
образ мира, формируется общественное мнение.
Сделав главным героем рассказа слепую охотничью собаку с необычайно тонким чутьём и слухом, писатель воспроизводит здесь в мельчайших деталях восприятие мира вроде бы вовсе недоступное, «неведомое и неслышное» человеку, воссоздаёт настоящую симфонию естественных запахов и звуков, равноценную в своей выразительности зримому
образу мира.
Очерченная здесь мысль, что каждая форма вещей, в которой они суть действительные предметы нашего опыта, – есть действие познающего духа, составляет подлинное ядро кантовского «идеализма»; теперь нам надлежит рассмотреть по отдельности, как под влиянием духа формируются различные слои
образа мира.
Вследствие того, что именно сокровенная глубина души, последняя инстанция в ней, предоставляет свою форму, чтобы образовать самое объективное, по своему смыслу самое от неё независимое, – вследствие этого
образ мира обретает несравненную законченность, и она достигнута не ценой сужения задачи, напротив, весь её смысл заключается в широте напряжения, которое она полагает между самосознанием и миром объективной истины.
Каков же механизм воздействия «внутреннего» и «внешнего» компонентов
образа мира?
Результатом влияния личностных ценностей, смысла и профессиональной направленности учителя выступает
образ мира ученика, который определяет способ его отношения к миру, людям и самому себе.
Язык и религия: две семиотики, два
образа мира, две стихии в душе человека, уходящие корнями в подсознание, два самых глубоких, несхожих и взаимосвязанных начала в человеческой культуре.
Мне кажется, что мир мёртвых – очень точный
образ мира живых.
Современные представления психологии труда и инженерной психологии базируются на необходимости учёта принципиальных различий в строении
образов мира конкретных субъектов деятельности.
Специализация
образов мира оказывается завершённой в ставшем автономным мире образов, где обманщик лжёт себе самому.
Но рисовать
образ мира можно и яркими, весёлыми, и мрачными серыми красками.
Но совпадёт ли граница всех предложений с полностью проанализированным и ясным
образом мира?
Единственный вопрос – это о смысле устроенного подобным
образом мира.
Проходит
образ мира сего.
Это видение или национальный
образ мира может быть запечатлён в различных формах деятельности и накладывает отпечаток на все формы человеческой активности, и, безусловно, он запечатлён в философских концептах.
Цель: смоделировать структуру
образа мира человека.
Разработка такой модели
образа мира человека позволит интегрировать разрозненные знания о личности и сократить дистанцию между теорией и практикой, а также более дифференцированно подойти к выбору консультативного подхода в каждом конкретном случае.
Современная концепция истории гласит, – личность меняет
образ мира.
Поразительную устойчивость традиционных
образов мира дополняет другое свойство.
Но вот
образ мира вновь собрался.
Нам от рождения всей социалистической культурой дан цельный, законченный, абсолютно и по существу ложный
образ мира…
Способность к самопроизвольному изменению
образа мира (фантазирование) приводит к тому, что человеческому познанию свойственны два важнейших свойства: предвидениеи заблуждение (ошибочное предвидение).
Обряд в ключе этнической культуры выступает средством движения человека по жизненному пути, определяет процессы перехода, такие как социальные, возрастные, психологические, связывает в единое целое
образ мира и образ себя в мире.
Прекрасный
образ миру сохрани!
На основе
образа мира человек выбирает и интерпретирует информацию об окружающей действительности и самом себе, строит свою деятельность.
Такой упрощённый взгляд не даёт возможность адекватно описать психику человека, которая наряду с индивидуальными впечатлениями и представлениями индивида о жизни, создаёт общий
образ мира.
В 1990-х годах исследования
образа мира активно развиваются в рамках гуманитарных наук, включая социологию, политологию, коммуникационные и культурологические науки.
Реальность воспринимается и передаётся языком, который «пересоздаёт» её внутри себя и тем самым творит
образ мира и конкретной культуры, можно сказать, язык конструирует реальность, проецирует эту реальность в социум.
Единая установка, создающая предельно обобщённый
образ мира, и выражала основной стиль спектаклей эпохи концептуализма.
– Тем, что, говорит – время прекращено… преходит
образ мира сего.
Важную роль в формировании модели поведения (эмоции, ценности), содержательном наполнении
образа мира и самосознания играют обряды.