– Предадим их, не колеблясь, в руки
светской власти, сиречь ключницы, – сказал священник. – Резонов на то не спрашивайте, иначе мы никогда не кончим.
Согласившись, иезуиты потребовали полной автономии – невмешательства в их деятельность со стороны
светских властей вплоть до запрета проникновения европейцев на территорию поселений.
Однако главные успехи ордена были связаны с деятельностью иезуитов в качестве духовников-исповедников влиятельных представителей
светских властей.
Этот первосвященник провозгласил принцип подчинения
светской власти духовному авторитету римского понтифика и требовал исключительных прав, включая право низлагать законных государей и даже коронованного императора.
Эти книги выдержали в самое короткое время по несколько изданий, вызвали массу возражений, перешедших в ожесточённую полемику, но дело обошлось без всякого вмешательства
светской власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самомалейший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Епископы обладали правом распоряжаться в своих владениях и не подчинялись
светским властям.
Обязательства высшей
светской власти и земли выросли обоюдно.
Реализуя этот призыв, церковные и
светские власти стали вводить для них нашивки или предписывали носить одежду определённого покроя и цвета.
Светская власть могла трактоваться и как божественная, и как дьявольская, но она никогда не могла оцениваться как нейтральная.
Каликст настаивал на том, чтобы в деле искоренения ереси епископам помогала
светская власть.
Но, вероятно, немалую роль в подобном решении императора сыграло желание главы
светской власти, опершись на сильно возросший авторитет монашества, приструнить зарвавшихся местных баронов, считавших себя в своих вотчинах этакими неподконтрольными никому царьками.
Наше православие впервые за долгие века фактического духовного монополизма не только лишилось поддержки
светской власти, но и оказалось перед лицом сильного, консолидированного противника внутри страны, на которую оно привыкло смотреть как на свою духовную вотчину.
И не заметил, что этим самым подрывает своё могущество, отталкивает союзников и тех, кто вверился его покровительству, и к тому же значительно укрепляет
светскую власть папства, которое и без того крепко властью духовной.
Измотанный неудачными военными кампаниями и желавший укрепить
светскую власть, французский самодержец объявляет, что единственным официальным языком королевства отныне является французский: «Мы повелеваем, что отныне все указы и прочие процедуры… были произнесены, записаны и представлены всем сторонам на родном французском языке и никак иначе (en langage maternel francoys et non autrement)».
После суда приговор передают
светским властям, лишь они вправе казнить и миловать.
– Вы оступились с точки зрения
светской власти? – поинтересовался длинноволосый и снова улыбнулся.
Но, так или иначе, этот стиль некоего согласия
светской власти и православной церкви возобладал.
Аскетическое направление митрополита, его неугодливость в отношении
светской власти и его обычай печаловаться за опальных и несчастных нередко ставили его в натянутые отношения к великому князю.
Он был представителем воинствующей церкви, сторонником сильной
светской власти, создателем теории божественного происхождения царской власти.
Либо когда получали
светскую власть религиозные лидеры – жрецы, шаманы, волхвы.
Согласно этому судьбоносному документу запрет на строительство мечетей снимался, а рассмотрение любых дел, связанных с лицами мусульманского исповедания, передавалось в юрисдикцию
светских властей.
Он наделялся всей полнотой
светской власти в княжестве, но обязался сместить с престола латинского патриарха и заменить его греком.
Напротив, речь заходит о полном подчинении
светской власти папе.
Иудеев же, которые склоняют христиан обоего пола в свой отвратительный обряд, вы должны наказать с должной строгостью, обуздывая церковными наказаниями без права апелляции тех, кто противится этому, и, если требуется, прося помощи
светской власти.
Главными принципами сословной политики стали независимость от церковной идеологии и подчинение церкви
светской власти.
Это стало делом
светских властей.
Этим же догматом о папской непогрешимости обоснована и
светская власть римских пап: Ватикан и в наши дни является государством с посольствами по всему миру.
Вся полнота
светской власти должна принадлежать сословному собранию, которое издавало бы законы и избирало монарха.
Аргументируя свою позицию, которая сводилась к полному подчинению православной церкви верховной
светской власти, он задаётся вопросом: «Помыслит бы кто (и многие мыслят), что не вси весьма людие сим долженством обязаны суть, но неким выключаются, имянно же священство и монашество».
Как только
светские власти начинали реформировать церковно-государственные отношения, заявляя о сохранении первенства главной конфессии империи, они неминуемо сталкивались с проблемой свободы совести: ведь первенство предполагало прежде всего привилегию «оказательства» (то есть пропаганды) веры.
В этой главе пойдёт речь о евреях в каноническом праве – в буллах понтифика, в канонах соборов, – которое определяло статус евреев в папском государстве и – в зависимости от послушности местных
светских властей – во всём западном христианском мире.
Наконец, впоследствии новообрядцы уничтожили древнее каноническое церковное устройство и признали
светскую власть главой церкви – по образцу протестантских церквей.
Среди них есть и абсолютные, и конституционные или парламентские, и теократические, где
светская власть сосредоточена в руках духовенства, и выборные.
Однако изменение после 1824 г. религиозной политики государства не остановило процесса усиления
светской власти в церковных делах.
Во-первых, наряду со
светской властью царя стояла церковная власть патриарха и его нравственный авторитет.
При этом, неизбежно подчиняя
светскую власть духовной, христианская «метафизика государства» всё-таки допускала известную двусмысленность в понимании разделяющих обе власти границ.
Во-первых, произошло фактическое ограничение
светской власти халифа.
По-прежнему верховная духовная и
светская власть принадлежала фараону.
Если церковь и
светская власть имели «происхождение» от непререкаемого авторитета – Бога, то буржуазия заявляла о своих правах на основе материального благополучия, деловой успешности в мире профанном.
Примечательно, что новыми
светскими властями не рассматривалось как препятствие для вступления в брак «монашество и состояние в иерейском или диаконском сане», а также данный лицами обет безбрачия, даже если эти лица являлись представителями духовенства белого (католического) или чёрного (ст. ст. 72, 73).
Это была уже функция
светских властей.
Следовательно, владыка намеревался не «вывести» священника из храма для передачи
светским властям, а увезти из города, оберегая от нового ареста.
Симфония духовной и
светской власти требует компромиссов.
Православная церковь допускала участие
светской власти в создании церковного права.
Воспитанный в протестантской среде царь относился к религии достаточно прагматично, стремясь полностью подчинить русское духовенство
светской власти.
Оптимизм публициста оправдывался тем, что интерес
светских властей к церковным проблемам чувствовался тогда вполне явно.
Совпадение названий правительственной справки и записки столичного архипастыря свидетельствовало о решимости
светских властей поставить вопрос о церковных реформах на повестку дня.
Ещё одна проблема – стремление
светской власти реквизировать церковное землевладение и иное церковное имущество.
Аппарат господствующей религии, также не имеющей внутренних механизмов реформирования, всегда поддерживал
светскую власть в «удавлении» новаций.