– Предадим их, не колеблясь, в руки
светской власти, сиречь ключницы, – сказал священник. – Резонов на то не спрашивайте, иначе мы никогда не кончим.
Однако главные успехи ордена были связаны с деятельностью иезуитов в качестве духовников-исповедников влиятельных представителей
светских властей.
Согласившись, иезуиты потребовали полной автономии – невмешательства в их деятельность со стороны
светских властей вплоть до запрета проникновения европейцев на территорию поселений.
Греки усиленно сопротивлялись появлению нового патриарха, но с помощью
светской власти в 1589 году был избран первый русский патриарх.
Епископы обладали правом распоряжаться в своих владениях и не подчинялись
светским властям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клеймс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После суда приговор передают
светским властям, лишь они вправе казнить и миловать.
Реализуя этот призыв, церковные и
светские власти стали вводить для них нашивки или предписывали носить одежду определённого покроя и цвета.
Этот первосвященник провозгласил принцип подчинения
светской власти духовному авторитету римского понтифика и требовал исключительных прав, включая право низлагать законных государей и даже коронованного императора.
Обязательства высшей
светской власти и земли выросли обоюдно.
Но с другой стороны,
светская власть должна следовать христианским заповедям и не угнетать народ.
Светская власть могла трактоваться и как божественная, и как дьявольская, но она никогда не могла оцениваться как нейтральная.
Внимание уделяется лишь великой юридической и политической проблеме века – отношению
светской власти к церковной.
Каликст настаивал на том, чтобы в деле искоренения ереси епископам помогала
светская власть.
Среди них есть и абсолютные, и конституционные или парламентские, и теократические, где
светская власть сосредоточена в руках духовенства, и выборные.
Он стремился к верховенству
светской власти над церковной, хотел получить право для великого князя самому выбирать церковных иерархов.
Священники и все церковные учреждения выводились из юрисдикции
светских властей и подчинялись лишь своему начальству.
Никто из архиереев николаевского времени не мог управлять паствой без вмешательства
светской власти.
Но, вероятно, немалую роль в подобном решении императора сыграло желание главы
светской власти, опершись на сильно возросший авторитет монашества, приструнить зарвавшихся местных баронов, считавших себя в своих вотчинах этакими неподконтрольными никому царьками.
Как только
светские власти начинали реформировать церковно-государственные отношения, заявляя о сохранении первенства главной конфессии империи, они неминуемо сталкивались с проблемой свободы совести: ведь первенство предполагало прежде всего привилегию «оказательства» (то есть пропаганды) веры.
Наше православие впервые за долгие века фактического духовного монополизма не только лишилось поддержки
светской власти, но и оказалось перед лицом сильного, консолидированного противника внутри страны, на которую оно привыкло смотреть как на свою духовную вотчину.
Примечательно, что новыми
светскими властями не рассматривалось как препятствие для вступления в брак «монашество и состояние в иерейском или диаконском сане», а также данный лицами обет безбрачия, даже если эти лица являлись представителями духовенства белого (католического) или чёрного (ст. ст. 72, 73).
Воспитанный в протестантской среде царь относился к религии достаточно прагматично, стремясь полностью подчинить русское духовенство
светской власти.
В истории известны также периоды жёсткого противостояния
светской власти и религии, когда в вопросах определения приоритетности влияния на социум между правителями и духовными лидерами возникали серьёзные конфликты, которые приводили то или иное государство к социальному или политическому кризису.
Появилась и сильная
светская власть, которая подчинила себе церковную.
Именно поэтому представлялось важным далее поместить очерк о «народном благочестии», объяснив, насколько и как оно коррелировало с проводимой церковными и
светскими властями религиозной политикой.
Но, так или иначе, этот стиль некоего согласия
светской власти и православной церкви возобладал.
– Вы оступились с точки зрения
светской власти? – поинтересовался длинноволосый и снова улыбнулся.
Ещё одна проблема – стремление
светской власти реквизировать церковное землевладение и иное церковное имущество.
Он наделялся всей полнотой
светской власти в княжестве, но обязался сместить с престола латинского патриарха и заменить его греком.
Этим самым он закладывает традицию образования теологических догматов под руководством
светской власти.
Либо когда получали
светскую власть религиозные лидеры – жрецы, шаманы, волхвы.
Он отказал, ссылаясь на свою подчинённость
светским властям.
Расширялась и просветительская деятельность
светской власти.
Как справедливо замечают исследователи, последовательное развитие указанных начал вело к совершенному порабощению
светской власти церковной.
Во-вторых, при необходимости церковное начальство должно возвышать свой голос либо в поддержку каких-то решений
светской власти, либо, наоборот, выражать своё несогласие с такими решениями.
Главными принципами сословной политики стали независимость от церковной идеологии и подчинение церкви
светской власти.
Это стало делом
светских властей.
Аргументируя свою позицию, которая сводилась к полному подчинению православной церкви верховной
светской власти, он задаётся вопросом: «Помыслит бы кто (и многие мыслят), что не вси весьма людие сим долженством обязаны суть, но неким выключаются, имянно же священство и монашество».
Этим же догматом о папской непогрешимости обоснована и
светская власть римских пап: Ватикан и в наши дни является государством с посольствами по всему миру.
В этой главе пойдёт речь о евреях в каноническом праве – в буллах понтифика, в канонах соборов, – которое определяло статус евреев в папском государстве и – в зависимости от послушности местных
светских властей – во всём западном христианском мире.
Наконец, впоследствии новообрядцы уничтожили древнее каноническое церковное устройство и признали
светскую власть главой церкви – по образцу протестантских церквей.
По-прежнему верховная духовная и
светская власть принадлежала фараону.
Симфония духовной и
светской власти требует компромиссов.
Если церковь и
светская власть имели «происхождение» от непререкаемого авторитета – Бога, то буржуазия заявляла о своих правах на основе материального благополучия, деловой успешности в мире профанном.
Православная церковь допускала участие
светской власти в создании церковного права.
Оптимизм публициста оправдывался тем, что интерес
светских властей к церковным проблемам чувствовался тогда вполне явно.
Аппарат господствующей религии, также не имеющей внутренних механизмов реформирования, всегда поддерживал
светскую власть в «удавлении» новаций.