Среди рукописей XVI в. не только не обнаруживается новых памятников
светской литературы того типа, который уже хорошо был известен XVI в.
Новая
светская литература создавалась на базе национального фольклора, главным образом фольклора повествовательного, и прежде всего сказки.
Была открыта
светская литература XII века огромной ценности.
Сохранение этих смысловых блоков в духовной и
светской литературе играло роль ретранслятора того идейного ядра, которое, сохраняясь, предопределяло идентичность русского православного этноса на протяжении сложного периода отечественной истории, сохраняя его политическую и культурную целостность.
Осуждение «неполезных повестей» и прекращение деятельности таких любителей
светской литературы, каким был в XV в.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сиджо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Феодальная раздробленность привела к разобщённости,
светская литература отмирает: некому писать и не для кого.
Другое важное отличие – читая
светскую литературу, мы всего лишь следим, не без сопереживания, конечно, за жизнью главных героев.
Анализ текста показывает, что автор был хорошо осведомлён в области догматического богословия, обучался книжной мудрости по византийским образцам, знал произведения
светской литературы.
Сурово наказывалось чтение
светской литературы.
Наша
светская литература ещё только вступает в стадию оформления.
Всякая
светская литература запрещалась; мы не видели никаких газет, кроме католических; нам не позволяли посещать художественные выставки, а на концерты или в театр нас вывозили очень редко.
Я понимаю, что, в
светской литературе можно найти и более откровенные вещи, но я никогда их не хотела искать.
Однако, утверждая, что «русская литература была христианской» [Евангельский текст, 5] и «во многом православной» [Кирилл (Гундяев), 45] (что, конечно же, верно), мы не должны забывать о драматизме взаимоотношений
светской литературы XIX в. с церковной традицией.
Во всяком случае, при сравнении произведения новой русской литературы на житийный сюжет с его первоисточником необходимо осознавать, что пересказ агиографического текста
светской литературой неизбежно потребовал перекодировки всей его знаковой системы.
В XIV в.
светская литература существовала лишь в зачатке.
Все трудности этого покаянного очищения должны быть продуманы и преодолены: у религиозных людей – в порядке церковном (по исповеданиям), у нерелигиозных людей – в порядке
светской литературы, достаточно искренней и глубокой, и затем в порядке личного совестного делания.
Изобразительное искусство утомительно игнорировалось, не принималась
светская литература, эстетика была задушена, что приводило к обывательской хорошей обученности, но слабой в плане психологии и проницательности.
Как показала практика, в годы её правления это достигалось с большим трудом, так как церковь не хотела выпускать
светскую литературу из-под контроля.
Но с появлением еврейской прессы, еврейской науки, современных еврейских школ, обществ еврейской музыки и этнографии, еврейских политических партий – правых, центристских, левых, и – особенно – яркой
светской литературы (прозы, поэзии, драматургии) исторические исследования дали возможность заново определить суть еврейского бытия.
Создание светской азбуки означало резкое размежевание
светской литературы с церковно-богословской.
Русские до XVIII века не только сами не пытались создавать самобытную
светскую литературу, но и западную решительно не хотели заимствовать, потому что видели в ней опасность для православия.
Учёные отмечают, что с 15 в. развивается
светская литература на санскрите.
Но главное заключалось в том, что ему удалось собрать в своей книге всё лучшее, что имелось в то время в весьма скудной русской
светской литературе.
По его признанию, все остальные книги давались ему с трудом – вероятно, оттого, что он считал
светскую литературу, и особенно романы, порождением дьявола.
Режут глаз похабные слова
светской литературы – захватывающей, увлекательной, написанной почти моей ровесницей.
Вводится книгопечатание, создаётся богатая
светская литература, появляется свод общерусской истории.
Как справедливо отмечают историки литературы, у гуманистической
светской литературы есть ранние формы, относящиеся к формам народного творчества.
Я только останавливаю внимание читателя на общеизвестном факте: отсутствии полноценного корпуса
светской литературы домонгольского времени.
Рыцари становились авторами новой
светской литературы!
В семинарии существовали строгие правила, согласно которым будущим священникам запрещалась читать
светскую литературу, в том числе художественные романы.
Воспользовавшись этим, христианство вновь начинает яростную борьбу с силами прогресса и демократии, подвергая ожесточённым нападкам произведения
светской литературы и искусства, которые квалифицировались как: «формально еретические», «близкие к ереси», «наводящие на ересь», «благоприятные для ереси», «дерзновенные», «позорные», «оскорбляющие благочестивый слух», «непристойные», «богохульные» «антихристианские», «противные евангелию», «католической вере» и т. п..
Тот переложил сказание на понятный современникам язык, после чего единственный (!) памятник
светской литературы XII в. утрачивается навсегда при невыясненных обстоятельствах.