Никто не в состоянии создать
свободное общество в одиночку, просто сев за стол и набросав проект его конституции.
Справедливые законы
свободного общества могут быть основаны только на их открытом и рациональном обсуждении.
Экономическое устройство играет двоякую роль в развитии
свободного общества.
Принципы
свободного общества описывают не иерархическую лестницу главных и подчинённых властей, а скорее архипелаг конкурирующих и перекрывающихся юрисдикций.
Побочным продуктом анализа станет эскиз идеального экономического устройства
свободного общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бубличница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принципы конституции
свободного общества перестают действовать, если носителей законодательной власти назначает власть исполнительная, и, пока сохраняется такое положение, восстановить эти принципы нельзя.
Таким образом, наша теория
свободного общества представляет собой описание условий сосуществованияразличных образов жизни, а не условий их согласования.
В той степени, в какой либерализм заключает в себе теорию о природе
свободного общества, это означает выдвижение конкретной теории свободы.
Однако более важной целью данной главы является защита своеобразной модели
свободного общества.
Но делали это не по оригинальным сочинениям, а по романтическим вымыслам педантических моралистов, писавших спустя долгое время после исчезновения там
свободных обществ.
Соответствует действительности и то, что государство саксов явилось лишь первой ступенью к свободе англичан, что сами по себе они никогда не смогли бы создать по-настоящему
свободное общество.
Таким образом, теория
свободного общества представляет собой описание условий, на которых различные образы жизни сосуществуют, а не описание условий, при которых они приводятся во взаимное соответствие.
Общий вопрос, на который мы пытаемся ответить, звучит так: в чём заключается принципиальная основа
свободного общества, характеризующегося культурным разнообразием и групповой лояльностью?
Речь идёт о том, чтобы «воздвигнуть царство свободы, которое не есть царство современности: освобождение от свобод эксплуататорского строя – освобождение, которое служит построению
свободного общества».
Ощущение изолированности, одиночества в своей позиции в обществе делало мыслителя ещё более строгим и последовательным в его размышлениях, и на протяжении всей своей жизни он не переставал проповедовать абсолютные ценности, доказывая, что они могут раскрыться в подлинно
свободном обществе.
Они используются как в фундаментальном социальном познании (абсолютно тоталитарное общество, абсолютно
свободное общество, полное социальное равенство и др.), так и в социально-инженерном исследовании, ориентированном на построение социальных проектов (организация, сконструированная на основе чисто формальных отношений между субъектами, целевая общность, которой задано несколько равнозначных целей, и др.).
Затем в главе 4 этот вопрос увязывается с вопросом толерантности: даётся объяснение, почему
свободное общество должно быть толерантным к любым объединениям, включая те, которые сами не ценят свободу, не придерживаются принципа толерантности и по видимости придерживаются практик, которые не могут быть терпимы.
Предлагаемая модель
свободного общества допускает существование множества объединений, однако ни одно из них не является «привилегированным»; аналогично допустимо и наличие многих властей, основанных на готовности граждан подчиняться этой власти (а не на принципе справедливости).
Модель
свободного общества предусматривает возможность множества объединений, которых, однако, ни одно не является «привилегированным» и не имеет особой моральной значимости.
Либертарианство стремится не к идеальному обществу, а к более совершенному и более
свободному обществу.
Смыслом этих понятий скорее является наиболее эффективное применение любого справедливого ограничения ко всем членам
свободного общества, будь то чиновник или простой подданный.
С философской точки зрения рабство считалось неотъемлемой частью
свободного общества – естественным явлением, без которого не могла существовать свобода истинного благородного римлянина.
Отличительная черта
свободного общества – возможность функционировать несмотря на то, что его члены расходятся по поводу многих ценностных суждений.
Свободное общество решило эту проблему, наделив монополией на принуждение государство и попытавшись ограничить его власть теми ситуациями, в которых оно должно предотвращать принуждение со стороны частных лиц.
Они искренне верят, что авторитарный правитель покончит с проблемой бедности скорее, чем это сделает
свободное общество.
Многим жаждущим перемен европейцам эта новая страна представлялась воплощением их мечтаний: свободные люди строят
свободное общество!..
Естественно предположить, что политическая свобода, которая базируется на таких социальных основах, превращает в насмешку идею свободного гражданина
свободного общества.
Это комплексная задача, которая повышает капитал социального доверия, способствуя построению
свободного общества свободных людей.
Полагаю, что универсальным регулятором межчеловеческих отношений и точкой опоры для создания
свободного общества счастливых людей служит именно право.
Одной из характерных особенностей
свободного общества является, разумеется, свобода индивида отстаивать и открыто пропагандировать радикальные изменения в общественной структуре – до тех пор, пока его агитация ограничивается убеждением и не выливается в применение насильственных действий и иных видов принуждения.
И в ещё большей степени, чем в те годы, когда я писал эту книгу, поддержка политики, которая в дальней перспективе оказывается несовместимой с делом сохранения
свободного общества, перестала быть всего лишь партийным вопросом.
Однако локковская концепция
свободного общества таит в себе определённые ловушки и парадоксы.
В конечном счёте, на базе утверждения именно таких принципов мы и должны стать
свободным обществом свободных людей.
Абстрактного мыслителя сменяет разработчик вполне конкретных практических предложений, экономиста-теоретика – виртуозный полемист, историка идей – проницательный политический наблюдатель, методолога науки – убеждённый защитник идеалов
свободного общества.
Но, тем не менее, загорелся идеями
свободного общества, восторгаясь декабристами, и принимал самое активное участие в кружке.
Да и охрана древней базы являлась скорее данью традиции, направленной больше на воспитание молодых парней в духе «приверженности моральным устоям и ценностям
свободного общества».
Если
свободное общество означает мир, в котором никто не посягает на личность и не покушается на собственность других, то это подразумевает общество, в котором каждый человек имеет безусловное право собственности на самого себя и на ранее никому не принадлежавшие природные ресурсы, которые он находит, преобразует посредством собственного труда и затем передаёт другим или обменивается с ними.
И только когда мы поймём, по какой причине и каким образом некоторые виды экономического контроля парализуют движущие силы
свободного общества, а также какого рода меры особенно опасны в этом отношении, – только тогда сможем надеяться, что социальное экспериментаторство не будет создавать ситуаций, в которых никто из нас не хотел бы оказаться.
Таким образом, в нашем
свободном обществе создаётся парадоксальная ситуация, когда человек, так или иначе вынужденный адаптироваться к этому вывернутому наизнанку миру и не имеющий при этом никакой христианской основы, то есть абсолютно нравственно и духовно дезориентированный, подстраивает себя под существующие стандарты.
Нужно признать, что в сверхтехнологичной эпохе в хирургии сложилась ситуация, когда
свободное общество предполагает равные права традиций, когда проблемы решаются не только специалистами, но и заинтересованными лицами в соответствии с идеями, которые они ценят, и способами, которые они считают подходящими и выгодными для себя.
Они были друзьями, все люди в
свободном обществе должны быть друзьями: царь обменивался рукопожатием с посланцем, питался чёрной похлёбкой воинов-гоплитов.
Молодое
свободное общество разнообразно, и все в нем имеют право голоса.
Ведь хотя она и не усиливает стремление людей к свободе, она значительно облегчает жизнь
свободного общества.
Действительно, в основном кодексе законов
свободного общества, возможно, должна быть статья, в соответствии с которой решение любых двух судов будет рассматриваться как имеющее обязательную силу, т. е. имелся бы пункт, благодаря которому суд был бы в состоянии принимать меры против стороны, признанной виновной.
Некоторые говорили об «анархизме без финалов»: об отказе от «утопического» идеала будущего
свободного общества в пользу анархистов, тихо культивирующих анархистские персональные взаимоотношения в своих анклавах5.
Насилие начинается в семье и семейные законы порождают горе и страдание, то они подлежат самому тщательному изучению и изменению, для создания действительно
свободного общества.
Теперь он заделался одним из столпов нового
свободного общества, стал отцом русской демократии.
Наилучший потому, что для появления
свободного общества необходимо критическое количество людей с менталитетом свободного человека, не терпящего над собой никакого хозяина, будь то бог, родина, общество или иная структура.
Но в
свободном обществе образ жизни каждый волен выбирать себе сам.
Нравственную неопределённость, место полиции в современном
свободном обществе.